МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе «Путешествие по островам времени»

ИРИНА ГАДЕЕВА
Конспект итогового занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе «Путешествие по островам времени»

Цель: совершенствовать знания детей о временных представлениях.

Задачи:

- Формировать представления о последовательности частей суток, дней недели,времен года.

- Формировать умение связывать названия частей суток, дней недели, времен года не только с конкретным содержанием деятельности детей, но и с более объективным показателем времени - природными изменениями.

- Закреплять названия частей суток, времен года, дней недели.

- Развивать умение ориентироваться во времени.

Публикация «Конспект итогового занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе „Путешествие по островам времени“» размещена в разделах

- Развивать умение точно и четко отвечать на поставленные вопросы.

- Развивать внимание, логическое мышление, умение отгадывать загадки.

Материал: карта с изображением островов и маршрута к ним, по 5 плоскостных треугольников на каждого ребенка, модели часов: времена года, дни недели, части суток; массажный коврик "камешки", веревка "канатная дорога", снежки из ниток.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам отправиться в путешествие по островам времени. Давайте представим, что мы находимся на морском берегу. Но как же нам попасть на эти острова, как найти туда дорогу?

(предложения детей)

- Действительно, можно найти дорогу по карте. Вот карта, которая поможет нам в пути (показ карты, на карте изображены острова, которые отмечены цифрами. Сколько всего островов? Как вы думаете, к какому острову мы должны отправиться в первую очередь? А потом? Какой цифрой обозначен последний остров?

- Нам осталось решить, на чем мы отправимся в путешествие? (предложения детей)

- Можно построить корабль из геометрических фигур. На столах лежат геометрические фигуры и схемы по которым нужно строить. Подойдите к столам и приступайте к работе. (конструирование из плоскостных фигур - треугольников)

- Корабли готовы. Путешествие можно начинать. Постройтесь колонной друг за другом, возьмите в руки "весла", отправляемся на первый остров. (под музыку)

- Вот мы и на острове. Посмотрите, какие необычные часы живут на этом острове. Какое время они показывают? Какие части суток вы знаете?

- Сейчас мы с вами поиграем в игру "Части суток" (с мячом): Что мы делаем днем? Когда темно? Что мы говорим друг другу утром при встрече? Когда мы завтракаем? Когда мы спим? Какая часть суток сейчас? Что перед ночью?

- Молодцы, вы ответили на все вопросы, пора отправляться к следующему острову. Посмотрите,на лодке мы здесь не проплывем, так как много камней, по ним нужно будет пройти не замочив ноги. (под музыку)

- Вот мы и на следующем острове. На этом острове тоже часы. Что показывают эти часы?

- Какой день недели на часах красного цвета? А какой фиолетового цвета? Желтого? Сегодня среда, а завтра? А какой день недели был вчера? Какой будет послезавтра? Назови рабочие дни. Назови выходные дни. Сколько всего рабочих дней? Назови дни недели по порядку.

- Молодцы, нам необходимо отправляться на следующий остров. Впереди нас ждет канатная дорога, поэтому сделаем сначала зарядку.

Физкультминутка:

В понедельник я купался,

А во вторник - рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

- Ребята, по канатной дороге нужно идти приставным шагом, точно ступая на канат, а чтобы не потерять равновесие, руки нужно отвести в стороны. (под музыку)

- Вот мы и на третьем острове. Здесь тоже часы, что зс время они показывают?

- Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте о каком они времени года:

1. Я раскрываю почки, зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы посеваю,

Движения полна, зовут меня. (весна)

- Какие приметы весны вы знаете?А какое весной солнце? А небо? Какая почва? Почему? Как одним словом называют первые весенние цветы? Что происходит веной с деревьями? Назовите первый весенний месяц? Второй? Четвертый?

2. Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купаться приглашаю. (лето)

- Дети, а лето, оно какое?Что мы с вами делаем летом? Что делают птицы и звери летом? Сколько всего летних месяцев?

3. Несу я урожаи, поля я засеваю,

Птиц к югу отправляю,деревья раздеваю. (осень)

- Ребята, а что бывает осенью? Какими словами можно описать осень? Что делают осенью птицы, звери? Чем занят осенью человек?

Осень-это урожайная пора. Мы сейчас поиграем с вами в игру "Урожай слов", я буду называть несколько слов, а вы мне скажете, как назвать их одним словом. (Морковь, капуста, картофель; георгины, астры, хризантемы; сентябрь, октябрь, ноябрь; яблоки, груши, абрикосы; береза, ель, сосна)

4. Дел у меня немало, я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня. (зима)

- А что бывает зимой? Какой праздник к нам приходит зимой? Какая зима? Во что вы любите играть зимой?

Давайте вспомним нашу любимую зимнюю забаву,поиграем в снежки.

Игра в снежки:

Много снега намело белою зимою,

Будем мы в снежки играть во дворе с тобою.

Лепим, лепим мы снежки, в ручках их катаем.

А потом прицелимся, метко их бросаем.

- Ребята, нам пора отправляться в детский сад, берег совсем близко, до него мы доберемся вплавь. Поплыли!

- Вот мы и вернулись в детский сад. На каких островах мы побывали? Сколько всего частей суток? Сколько дней в неделе? Сколько месяцев в каждом времени года?

спасибо вам за это увлекательное путешествие.

Публикации по теме:

Методика формирования временных представлений у дошкольников с задержкой психического развития. Согласно программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой формирование представлений.

План по самообразованию Тема: Формирование временных представлений у детей с помощью различных схем и моделей в средней группе Цель: создать необходимые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе «Путешествие по островам времени»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 07:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД