Получи документы

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Начинается земля как известно от Кремля»

Winera
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Начинается земля как известно от Кремля»

Конспект итогового занятия по ознакомлению окружающему миру на тему «Начинается земля, как известно от Кремля». (в рамках недели родного языка)

Программное содержание

Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром „Начинается земля как известно от Кремля“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Расширить знания детей о столице Татарстана-Казани. Познакомить с историей возникновения Казанского Кремля, названиями его башен. Уточнить и закрепить знания детей о других достопримечательностях города, национальных промыслах, одежде и блюдах. Развивать творческое воображение при изображении зданий будущего.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к истории и культуре своей Родины, уважение и гордость за свой народ. Развивать чувство патриотизма различными художественными средствами: поэзией, песнями, танцами.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей названия башен Казанского Кремля : Сююмбике, Спасская, Тайницкая. Активизировать в речи названия зданий Казани, национальных ремесел, одежды, блюд, элементов узоров.

Демонстрационный материал: Занятие проводится в зале, на центральной стене схема Кремля и близлежащие крупные архитектурные здания. Ширма с иллюстрациями ремесел. Часы с переводными стрелками. Магнитофон с записью сказочной музыки. Столик с самоваром и блюдами татарской кухни. Ряд столов для игры «Укрась наряд». Материалы для рисования- карандаши, фломастеры, маркеры.

Предварительная работа: Чтение книги «Волжская булгария» С. Шамси, И. Измайлов

Рассматривание иллюстраций о Казани, Кремле, других зданиях города, карты Татарстана, герба, флага. Знакомство с народным орнаментом, с ремеслами татарского народа через предметы быта, наборы открыток, иллюстраций. Знакомство с татарской национальной кухней на выставке «Блюда татарской кухни» Разучивание стихов, песен, игр, танцев.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы попали в какой-то необыкновенный город. Как вы думаете, что за город? (Ответы детей)

- Да это Казань. Каждый город имеет свое начало и свою историю. Обратите внимание на схему из башен и стены. Как вы думаете, что это? (ответы детей).

Всем известно, что земля начинается с Кремля….

Ребенок читает стихотворение Р Кутуя. :

Запоет стена как арфа

Белый звон стечет с горы

Сотворили в полдень чудо

Музыканты, маляры!

Что бы Кремль стоял светло,

Как слеза в глазах

Чтобы всякому приснилась

Белым сном Казань!

В: А вы хотите узнать историю города? А помогут вам волшебные часы. Давайте переведем стрелку часов на один круг, и вы переноситесь в далекое прошлое, когда сей славный город только возник. (переводят стрелку, появляется мальчик в национальной одежде с золотым казаном)

Мальчик: Я слуга хана Алтынбека, нас преследовали монголы. И от них мы скрылись в густых лесах. Алтынбек послал меня за водой на речку. Хотел я зачерпнуть воды и уронил золотой казан в реку. Поэтому реку назвали Казанкой, а город – Казанью.

Ребенок: Казань, Казань-начало всех дорог,

Дом детства, юности нашего порога.

Слагают песни поэты тебе,

Мой город древний и молодой.

В: Это был чудесный край. В этом краю жили люди, которые занимались разными ремеслами: Земледельцы- выращивали пшеницу и ячмень, скотоводы- разводили лошадей, коров, коз и овец, (стенд с фотографиями) ювелирные мастера изготовляли красивые украшения из золота и серебра (серьги, бусы, браслеты, гончары лепили горшки и посуду, но особенно отличились мастера которые шили кожаную обувь.

М: Я вам хочу рассказать один интересный случай. На нас напали враги и стали побеждать, но когда увидели, что все обуты в кожаные сапоги, то отказались воевать с нашим народом, потому что были обуты в лапти.

В: Давайте переведем стрелки наших часов чуть-чуть вперед, чтобы попасть к мастерам. (рассматривание картин народных промыслов)

Народная подвижная игра с музыкальном сопровождением «Кувшинчик» (Чулмэк)

В: Все эти мастера жили за толстыми выложенными из белого камня, а сверху на стенах мы видим стрельни, через которые воины наблюдали за неприятелем и отражали его нападение. По углам построены башни. Раньше их было много – 13. Они назывались дозорными. Почему? (ответы детей)

До наших времен сохранились некоторые из них. Переведем часы вперед (музыка).

Угадайте о какой башне я вам сейчас расскажу: «Она, как и стены, белокаменная, с золотыми часами. Это самые точные часы. Их слышно далеко вокруг» (ответы детей). Да это Спасская башня.

О другой башне расскажет другой ребенок:

Р: Казанский Кремль выглядит нестарым

Вот минарет- игла в его руке.

Тот минарет, конечно же, недаром

С древнейших пор зовут Сююмбике

С него царица, помолившись слезно

Смотрела в эту сторону и ту

Когда Казань сломил осадой Грозный

Красавица шагнула в пустоту…

Игра «Укрась нард Сююмбике»

В: А название третьей башни узнаете, разгадав кроссворд и найдя слово – подсказку:

1. Национальность людей живущих в Татарстане

2. Национальное сладкое блюдо

3. Национальный головной убор

4. Река протекающая в Казани

5. Летний национальный праздник.

И так ключевое слово у нас получилось «Тайна», а как от слова «тайна» можно назвать башню? (ответы, Правильно – Тайницкая башня! Ее назвали так потому, что от нее шел тайный подземный ход к ключу, находившемуся на берегу Казанки, где из него брали воду во время войны, когда Кремль окружали враги.

Раньше все эти башни охраняли Кремль, а теперь их самих охраняют люди. Часы переведем на наше время. Так на территории Кремля была восстановлена мечеть Кул Шариф, появилось много новых зданий.

1. Какие здания вам знакомы?

2. В каких местах вы были в городе Казани?

А сейчас мы с вами пофантазируем, чтобы вы хотели чтобы было построено в Казани? (Дети рисуют здания, которые вывешиваются на центральную стену) Это город будущего – давайте полюбуемся нашим новым городом! Недавно еще город Казань справлял свой день рождения 1000 лет. На праздник приехал много гостей. Ну а гостям предлагали угощения (открывается стол с угощениями) Эти блюда вы приготовили со своими мамами (дети называют блюда) А пока заваривается чай, давайте посмотрим на праздничный салют.

Танец девочек «Салют Казань» (с разноцветными лентами). Чаепитие для детей

Публикации по теме:

План работы по реализации национально-регионального компонента во второй младшей группе Дни недели 1 неделя Тема: «Город в котором я живу» Понедельник Беседа с детьми: символы Республики Татарстан, достопримечательностях родного.

Весна в Татарстане. ФоторепортажВесна в Татарстане. Фоторепортаж Я Живу в Казани, столице Татарстана. Здесь я родилась, живу и, надеюсь, никогда не покину этот благословенный край! На территории Татарстана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Начинается земля как известно от Кремля»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 18:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД