Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Начинается земля как известно от Кремля»

Winera
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Начинается земля как известно от Кремля»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по ознакомлению окружающему миру на тему «Начинается земля, как известно от Кремля». (в рамках недели родного языка)

Программное содержание

Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром „Начинается земля как известно от Кремля“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Расширить знания детей о столице Татарстана-Казани. Познакомить с историей возникновения Казанского Кремля, названиями его башен. Уточнить и закрепить знания детей о других достопримечательностях города, национальных промыслах, одежде и блюдах. Развивать творческое воображение при изображении зданий будущего.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к истории и культуре своей Родины, уважение и гордость за свой народ. Развивать чувство патриотизма различными художественными средствами: поэзией, песнями, танцами.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей названия башен Казанского Кремля : Сююмбике, Спасская, Тайницкая. Активизировать в речи названия зданий Казани, национальных ремесел, одежды, блюд, элементов узоров.

Демонстрационный материал: Занятие проводится в зале, на центральной стене схема Кремля и близлежащие крупные архитектурные здания. Ширма с иллюстрациями ремесел. Часы с переводными стрелками. Магнитофон с записью сказочной музыки. Столик с самоваром и блюдами татарской кухни. Ряд столов для игры «Укрась наряд». Материалы для рисования- карандаши, фломастеры, маркеры.

Предварительная работа: Чтение книги «Волжская булгария» С. Шамси, И. Измайлов

Рассматривание иллюстраций о Казани, Кремле, других зданиях города, карты Татарстана, герба, флага. Знакомство с народным орнаментом, с ремеслами татарского народа через предметы быта, наборы открыток, иллюстраций. Знакомство с татарской национальной кухней на выставке «Блюда татарской кухни» Разучивание стихов, песен, игр, танцев.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы попали в какой-то необыкновенный город. Как вы думаете, что за город? (Ответы детей)

- Да это Казань. Каждый город имеет свое начало и свою историю. Обратите внимание на схему из башен и стены. Как вы думаете, что это? (ответы детей).

Всем известно, что земля начинается с Кремля….

Ребенок читает стихотворение Р Кутуя. :

Запоет стена как арфа

Белый звон стечет с горы

Сотворили в полдень чудо

Музыканты, маляры!

Что бы Кремль стоял светло,

Как слеза в глазах

Чтобы всякому приснилась

Белым сном Казань!

В: А вы хотите узнать историю города? А помогут вам волшебные часы. Давайте переведем стрелку часов на один круг, и вы переноситесь в далекое прошлое, когда сей славный город только возник. (переводят стрелку, появляется мальчик в национальной одежде с золотым казаном)

Мальчик: Я слуга хана Алтынбека, нас преследовали монголы. И от них мы скрылись в густых лесах. Алтынбек послал меня за водой на речку. Хотел я зачерпнуть воды и уронил золотой казан в реку. Поэтому реку назвали Казанкой, а город – Казанью.

Ребенок: Казань, Казань-начало всех дорог,

Дом детства, юности нашего порога.

Слагают песни поэты тебе,

Мой город древний и молодой.

В: Это был чудесный край. В этом краю жили люди, которые занимались разными ремеслами: Земледельцы- выращивали пшеницу и ячмень, скотоводы- разводили лошадей, коров, коз и овец, (стенд с фотографиями) ювелирные мастера изготовляли красивые украшения из золота и серебра (серьги, бусы, браслеты, гончары лепили горшки и посуду, но особенно отличились мастера которые шили кожаную обувь.

М: Я вам хочу рассказать один интересный случай. На нас напали враги и стали побеждать, но когда увидели, что все обуты в кожаные сапоги, то отказались воевать с нашим народом, потому что были обуты в лапти.

В: Давайте переведем стрелки наших часов чуть-чуть вперед, чтобы попасть к мастерам. (рассматривание картин народных промыслов)

Народная подвижная игра с музыкальном сопровождением «Кувшинчик» (Чулмэк)

В: Все эти мастера жили за толстыми выложенными из белого камня, а сверху на стенах мы видим стрельни, через которые воины наблюдали за неприятелем и отражали его нападение. По углам построены башни. Раньше их было много – 13. Они назывались дозорными. Почему? (ответы детей)

До наших времен сохранились некоторые из них. Переведем часы вперед (музыка).

Угадайте о какой башне я вам сейчас расскажу: «Она, как и стены, белокаменная, с золотыми часами. Это самые точные часы. Их слышно далеко вокруг» (ответы детей). Да это Спасская башня.

О другой башне расскажет другой ребенок:

Р: Казанский Кремль выглядит нестарым

Вот минарет- игла в его руке.

Тот минарет, конечно же, недаром

С древнейших пор зовут Сююмбике

С него царица, помолившись слезно

Смотрела в эту сторону и ту

Когда Казань сломил осадой Грозный

Красавица шагнула в пустоту…

Игра «Укрась нард Сююмбике»

В: А название третьей башни узнаете, разгадав кроссворд и найдя слово – подсказку:

1. Национальность людей живущих в Татарстане

2. Национальное сладкое блюдо

3. Национальный головной убор

4. Река протекающая в Казани

5. Летний национальный праздник.

И так ключевое слово у нас получилось «Тайна», а как от слова «тайна» можно назвать башню? (ответы, Правильно – Тайницкая башня! Ее назвали так потому, что от нее шел тайный подземный ход к ключу, находившемуся на берегу Казанки, где из него брали воду во время войны, когда Кремль окружали враги.

Раньше все эти башни охраняли Кремль, а теперь их самих охраняют люди. Часы переведем на наше время. Так на территории Кремля была восстановлена мечеть Кул Шариф, появилось много новых зданий.

1. Какие здания вам знакомы?

2. В каких местах вы были в городе Казани?

А сейчас мы с вами пофантазируем, чтобы вы хотели чтобы было построено в Казани? (Дети рисуют здания, которые вывешиваются на центральную стену) Это город будущего – давайте полюбуемся нашим новым городом! Недавно еще город Казань справлял свой день рождения 1000 лет. На праздник приехал много гостей. Ну а гостям предлагали угощения (открывается стол с угощениями) Эти блюда вы приготовили со своими мамами (дети называют блюда) А пока заваривается чай, давайте посмотрим на праздничный салют.

Танец девочек «Салют Казань» (с разноцветными лентами). Чаепитие для детей

Публикации по теме:

План работы по реализации национально-регионального компонента во второй младшей группе Дни недели 1 неделя Тема: «Город в котором я живу» Понедельник Беседа с детьми: символы Республики Татарстан, достопримечательностях родного.

Весна в Татарстане. ФоторепортажВесна в Татарстане. Фоторепортаж Я Живу в Казани, столице Татарстана. Здесь я родилась, живу и, надеюсь, никогда не покину этот благословенный край! На территории Татарстана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Начинается земля как известно от Кремля»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 18:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Начинается земля как известно от Кремля»» (включая файлы) размещена пользователем Winera (УИ 259791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД