Виктория Тохтиева
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
ДОУ <<БУратино>>
Воспитатель: Тохтиева. В. О.
Г. Надым
2011г
Программное содержание
-Выявить умение детей узнавать и называть великих людей России (ломоносов, Ковалевская, св. Кирилл и Мефодий); их личностные качества и открытия.
-Уточнить знание пословиц о учёбе.
-Определить умение сравнивать современный алфавит и Кириллицу;
Понимать значение создания славянского алфавита для людей и культуры нашей страны.
-Упражнять в умении правильно составлять предложение при рассказе.
Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
-Активация словаря: <<Магнитная стрелка>> ,<<Тнрмометр>>, <<Изучал>>, <<Опыт>>.
-Воспитывать чувство гордости за великих людей, желание поделиться своими знаниями с другими.
МАТЕРИАЛ:
-Сундучок, клякса, тарелочка со звёздами, фотографии великих людей, термометр, лупа, корабль, компас, труба, книга, мольберт, кармашки на стульях, задания по математике, письмо с картинками, алфавит (кириллица и современный, буквы а-б-в-г-д).
(Дети входят и останавливаються на входе в группу)
1.
- Ребята,я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну учёных. Хотите туда попасть?
(Да)
- А кто такие учёные?
(Эти люди проводят опыты, придумывают чтото новое)
- Точно. А пройти мы туда сможем если расскажем пословицы об учёбе. Кто из вас знает пословицы?
(Дети отвечают)
- Учение свет, а неученье тьма.
- Кто любит науки тот не знает скуки.
- Век живи, век учись.
- Грамоте учиться всегда пригодиться.
- Книга мала а ума придала.
-Правильно,можно идти дальше.
(На столе портреты великих людей)
-Посмотрите ребята, здесь лежат портреты великих людей. А есть среди них учёные?
(Да, вот)
- Как зовут этого человека?
(Михайло Ломоносов)
(На столе сундучок. внём <<клякса>> из картона)
- В этом сундучке наверное записи о том, чем он прославился!
(Открываю, достаю кляксу)
- Здесь одна болшая клякса! Она сделала все открытия Ломоносова невидимыми! Чтобы люди и в дальнейнем могли пользоваться открытиями учёных - нужно её побудить!
- Как же нам её победить?
(Стереть резинкой, вытереть мокрой тряпкой, промокнуть салфеткой, закрасит штрихом, нужно вспомнить все его ткрытия).
- Точно, посмотрите, может на этом столе найдётся предмет который поможет вам рассказать об открытиях!
(На столе лежат предметы: лупа, термометр, компас, корабль, книга, труба. Дети берут предметы, рассказывают о них. Берут <<Звезду>> и опускают в сундучок)
Ломоносов изучал ветер и воду.
Он учил детей считать,
Он рассказывал как плавать в другие страны (точность пути)
Ломоносов писал стихи,
А ещё он делал цветное стекло, а из него делал картины.
Он изучал грозу и северное сияние.
Он сделал трубу чтобы смотреть на звёзды и планеты (ночезрительную)
Ломоносов сделал большую лупу,
Он рассказал нам о предметах,
- Илья, Даша, покажите о какиз предметах он рассказал.
(Дети берут компас и термометр)
- Михайло Ломоносов рассказал как работает термометр и компас.
А ещё он учил на словам: опыт, наблюдение, движение, магнитная стрелка.
- Можно я добавлю? Михаайло Васильевич открыл первый университет. Он находиться в Москве, называеться МГУ. И носит имя Ломоносова. (Показ фотографии).
- Молодцы ребята! Замечательно рассказали об открытиях Михаила асильевича!
2.
- Продолжим наше путешествие! Следующий учёный, к которому мы отправляемся в гости, как и Михайло Ломоносов, изучал планеты. По этому мы к нему летим!
Ф. М Накачаем шины ш-ш-ш, (наклоны вперёд)
Залить топливо с-с-с
Раскручиваем пропеллер д-д-д
Полетели у-у-у
(Садяться на стулья, мольберт, на нём портреты Софьи Ковалевской)
- А как зовут этого учёного?
(Софья Ковалевская (стол, на столе <<Звёзды>> в тарелочке и сундучок)
- Вика, как ты считаешь она была обычной девочкой?
(Нет)
- Почему ты так считаешь?
(Она не любила играть в куклы)
- Ребята, ачем она любила заниматься?
(Она любила читать книги, решать задачи)
- Как вы считаете, учиться читать трудно?
(Да)
- Владик, а Софье было трудно учиться читать?
(Нет, она спрашивала буквы у родителей и научилась читать сама)
- А давайте добавим в сундучок и рассказ о её открытиях!
(Дети рассказывают и опускают звезду в сундучок)
(Она писала рассказы, написала книги по математике и физике, о кольце Сатурна, она умела говорить на разных языках)
- Да, всё верно вы рассказали! И даже люди на улице показывали её своим детям, чтобы они учились как она.
- Софья Ковалевская любила заниматься математикой, а вы любите?
(Да)
- Тогда давайте поиграем в игру <<Назовите соседи числа>>(Сигнальные карточки)
(Дети достают из кармашков задание, рассказывают)
- ЗАмечательно справились, ученики Софьи Ковалевской! Все наши учёные умные. целеустремлённые, у них умелые руки. А у вас умелые?
(Да)
Ф. М. <<Умелые руки>> Правая и левая водят поезда,
Правая и левая строят города,
Правая и левая могут шить и штопать,
Правая и левая могут звонко хлопать
(Выполняют движения согласно текста)
3.
(Садяться на стулья)
- Ребята смотрите, я нашла письмо! Удивительно письмо, ничего не написано, только картинки нарисованы.
(лягушка, птица, мышь, стрела)
- Это письмо написал один царь. Своим врагам. Как вы думает, что хотел сказать царь?
(Мнение детей)
- А значило это письмо вот что: Если вы не зароетесь как мыши в землю, не улетите как птицы в небеса, не ускачите как лягушки в озере - то падёте пд ударами наших стрел. Так раньше люди писали письма. А сейчас, как мы пишем?
(Буквами)
(На мольберте портрет Кирилла и Мефодия)
- Да, и называют эти буквы Кириллица. (показ алфавита Кириллицы)
- Ребята, а как вы думаете, что бы было если бы они буквы не придумали?
(Люди не могли бы читать, писать, не было бы книг, люди ничего бы не знали)
- Да, я с вами согласна.
(Выставят на мольберте современный алфавит)
- А как ты считаешь Настя, чем отличаеться Кириллица от нашего алфавита?
(В кириллице букв больше чем в нашем алфавите)
- А ещё чем?
(В этом алфавите буквы по другому называються).
- Точно!
(У пятерых детей на стульях в кармашках буквы А, Б, В, Г, Д)
- Ребята, достаньте из кармашков буквы. Давайте попробуем прочитать, как они звучат в Кириллице!
(Аз, буки, ведь, глаголь, добро)
- Что получиться елси прочитать вместе?
(Азбуки - знать, говорить - добро)
- Видите пебята, люди давно знали, что учение - это добро, свет. Давайте добавим в наш сундучок и открытия святых Кирилла и Мефодия!
- Расскажи о них Алиса.
(Кирилл и Мефодий написали азбуку. (Опускает звезду в сундучок)
- Ребята вы сегодня рассказали так много открытий великих людей.
(Хвалим каждого ребёнка за знания)
- И клякса исчезла, молодцы, спасибо!
- Теперь ребята, это не простой сундучок, а копилка знаний великих русских учёных - если ктото забудет о них - нужно просто заглянуть в сундучок.
- Наше путешествие закончилось, на память о нём нарисуйте буквы Кириллицы, которых нет в нашем алфавите.