Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

Виктория Тохтиева
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

ДОУ <<БУратино>>

Воспитатель: Тохтиева. В. О.

Г. Надым

2011г

Программное содержание

-Выявить умение детей узнавать и называть великих людей России (ломоносов, Ковалевская, св. Кирилл и Мефодий); их личностные качества и открытия.

-Уточнить знание пословиц о учёбе.

-Определить умение сравнивать современный алфавит и Кириллицу;

Понимать значение создания славянского алфавита для людей и культуры нашей страны.

-Упражнять в умении правильно составлять предложение при рассказе.

Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе,» размещена в разделах

-Активация словаря: <<Магнитная стрелка>> ,<<Тнрмометр>>, <<Изучал>>, <<Опыт>>.

-Воспитывать чувство гордости за великих людей, желание поделиться своими знаниями с другими.

МАТЕРИАЛ:

-Сундучок, клякса, тарелочка со звёздами, фотографии великих людей, термометр, лупа, корабль, компас, труба, книга, мольберт, кармашки на стульях, задания по математике, письмо с картинками, алфавит (кириллица и современный, буквы а-б-в-г-д).

(Дети входят и останавливаються на входе в группу)

1.

- Ребята,я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну учёных. Хотите туда попасть?

(Да)

- А кто такие учёные?

(Эти люди проводят опыты, придумывают чтото новое)

- Точно. А пройти мы туда сможем если расскажем пословицы об учёбе. Кто из вас знает пословицы?

(Дети отвечают)

- Учение свет, а неученье тьма.

- Кто любит науки тот не знает скуки.

- Век живи, век учись.

- Грамоте учиться всегда пригодиться.

- Книга мала а ума придала.

-Правильно,можно идти дальше.

(На столе портреты великих людей)

-Посмотрите ребята, здесь лежат портреты великих людей. А есть среди них учёные?

(Да, вот)

- Как зовут этого человека?

(Михайло Ломоносов)

(На столе сундучок. внём <<клякса>> из картона)

- В этом сундучке наверное записи о том, чем он прославился!

(Открываю, достаю кляксу)

- Здесь одна болшая клякса! Она сделала все открытия Ломоносова невидимыми! Чтобы люди и в дальнейнем могли пользоваться открытиями учёных - нужно её побудить!

- Как же нам её победить?

(Стереть резинкой, вытереть мокрой тряпкой, промокнуть салфеткой, закрасит штрихом, нужно вспомнить все его ткрытия).

- Точно, посмотрите, может на этом столе найдётся предмет который поможет вам рассказать об открытиях!

(На столе лежат предметы: лупа, термометр, компас, корабль, книга, труба. Дети берут предметы, рассказывают о них. Берут <<Звезду>> и опускают в сундучок)

Ломоносов изучал ветер и воду.

Он учил детей считать,

Он рассказывал как плавать в другие страны (точность пути)

Ломоносов писал стихи,

А ещё он делал цветное стекло, а из него делал картины.

Он изучал грозу и северное сияние.

Он сделал трубу чтобы смотреть на звёзды и планеты (ночезрительную)

Ломоносов сделал большую лупу,

Он рассказал нам о предметах,

- Илья, Даша, покажите о какиз предметах он рассказал.

(Дети берут компас и термометр)

- Михайло Ломоносов рассказал как работает термометр и компас.

А ещё он учил на словам: опыт, наблюдение, движение, магнитная стрелка.

- Можно я добавлю? Михаайло Васильевич открыл первый университет. Он находиться в Москве, называеться МГУ. И носит имя Ломоносова. (Показ фотографии).

- Молодцы ребята! Замечательно рассказали об открытиях Михаила асильевича!

2.

- Продолжим наше путешествие! Следующий учёный, к которому мы отправляемся в гости, как и Михайло Ломоносов, изучал планеты. По этому мы к нему летим!

Ф. М Накачаем шины ш-ш-ш, (наклоны вперёд)

Залить топливо с-с-с

Раскручиваем пропеллер д-д-д

Полетели у-у-у

(Садяться на стулья, мольберт, на нём портреты Софьи Ковалевской)

- А как зовут этого учёного?

(Софья Ковалевская (стол, на столе <<Звёзды>> в тарелочке и сундучок)

- Вика, как ты считаешь она была обычной девочкой?

(Нет)

- Почему ты так считаешь?

(Она не любила играть в куклы)

- Ребята, ачем она любила заниматься?

(Она любила читать книги, решать задачи)

- Как вы считаете, учиться читать трудно?

(Да)

- Владик, а Софье было трудно учиться читать?

(Нет, она спрашивала буквы у родителей и научилась читать сама)

- А давайте добавим в сундучок и рассказ о её открытиях!

(Дети рассказывают и опускают звезду в сундучок)

(Она писала рассказы, написала книги по математике и физике, о кольце Сатурна, она умела говорить на разных языках)

- Да, всё верно вы рассказали! И даже люди на улице показывали её своим детям, чтобы они учились как она.

- Софья Ковалевская любила заниматься математикой, а вы любите?

(Да)

- Тогда давайте поиграем в игру <<Назовите соседи числа>>(Сигнальные карточки)

(Дети достают из кармашков задание, рассказывают)

- ЗАмечательно справились, ученики Софьи Ковалевской! Все наши учёные умные. целеустремлённые, у них умелые руки. А у вас умелые?

(Да)

Ф. М. <<Умелые руки>> Правая и левая водят поезда,

Правая и левая строят города,

Правая и левая могут шить и штопать,

Правая и левая могут звонко хлопать

(Выполняют движения согласно текста)

3.

(Садяться на стулья)

- Ребята смотрите, я нашла письмо! Удивительно письмо, ничего не написано, только картинки нарисованы.

(лягушка, птица, мышь, стрела)

- Это письмо написал один царь. Своим врагам. Как вы думает, что хотел сказать царь?

(Мнение детей)

- А значило это письмо вот что: Если вы не зароетесь как мыши в землю, не улетите как птицы в небеса, не ускачите как лягушки в озере - то падёте пд ударами наших стрел. Так раньше люди писали письма. А сейчас, как мы пишем?

(Буквами)

(На мольберте портрет Кирилла и Мефодия)

- Да, и называют эти буквы Кириллица. (показ алфавита Кириллицы)

- Ребята, а как вы думаете, что бы было если бы они буквы не придумали?

(Люди не могли бы читать, писать, не было бы книг, люди ничего бы не знали)

- Да, я с вами согласна.

(Выставят на мольберте современный алфавит)

- А как ты считаешь Настя, чем отличаеться Кириллица от нашего алфавита?

(В кириллице букв больше чем в нашем алфавите)

- А ещё чем?

(В этом алфавите буквы по другому называються).

- Точно!

(У пятерых детей на стульях в кармашках буквы А, Б, В, Г, Д)

- Ребята, достаньте из кармашков буквы. Давайте попробуем прочитать, как они звучат в Кириллице!

(Аз, буки, ведь, глаголь, добро)

- Что получиться елси прочитать вместе?

(Азбуки - знать, говорить - добро)

- Видите пебята, люди давно знали, что учение - это добро, свет. Давайте добавим в наш сундучок и открытия святых Кирилла и Мефодия!

- Расскажи о них Алиса.

(Кирилл и Мефодий написали азбуку. (Опускает звезду в сундучок)

- Ребята вы сегодня рассказали так много открытий великих людей.

(Хвалим каждого ребёнка за знания)

- И клякса исчезла, молодцы, спасибо!

- Теперь ребята, это не простой сундучок, а копилка знаний великих русских учёных - если ктото забудет о них - нужно просто заглянуть в сундучок.

- Наше путешествие закончилось, на память о нём нарисуйте буквы Кириллицы, которых нет в нашем алфавите.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 11:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД