МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по плаванию «В гостях у Черепахи Тортиллы»

Ольга Шмерко
Конспект итогового занятия по плаванию «В гостях у Черепахи Тортиллы»

Инструктор: Шмерко Ольга Валентиновна, высшая квалификационная категория

Дошкольная группа: 5-6 лет, старшая.

Дата проведения: 28 апреля 2014г.

^ Тип занятия : физкультурный досуг; итоговое

Цели: содействовать сохранности психоэмоционального и физического здоровья детей.

Задачи:

-закрепить умение погружаться в воду с головой и задерживать дыхание под водой;

-совершенствовать умение выполнять движения ногами, как при плавании кролем, на груди;

Публикация «Конспект итогового занятия по плаванию „В гостях у Черепахи Тортиллы“» размещена в разделах

-закаливать детский организм;

-воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание заниматься физической культурой

-воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом

Оборудование: плавательные доски, утяжеленные игрушки (лягушки, ласты, надувные круги, технические средства (аудиозапись звука воды)

^ Принципы работы, подходы: системность, целостность, единство воспитательно-образовательного процесса; личностно-ориентированного подхода ; принцип опоры на ведущую деятельность – игру для достижения оптимального результата.

Форма организации деятельности: фронтальная, игровая

Структура занятия :

1. Организационный момент (принятие душа, построение, вход в бассейн)

2. Вводная часть (беседа, разминка)

3. Основная часть

4. Подведение итога

5. Заключительная часть (игра, свободное плавание).

Предполагаемый результат: дети умеют открывать глаза в воде и находить предметы, умеют задерживать дыхание под водой, ныряют, выполняют акваритмическое упражнение «Звезда», плавают со вспомогательными предметами (доской) работая ногами, как при плавании кролем, плавают неспортивным (произвольным) способом, плавают в ластах.

^

Конспект итогового занятия по плаванию

«В гостях у Черепахи Тортиллы»

1. Вводная часть

Дети после принятия душа проходят в бассейн. Там их встречает Черепаха Тортилла :

-Здравствуйте. Меня зовут Черепаха Тортилла. Я 200 лет живу в этом водоёме, но таких чудных малышей еще не видела. А вы кто такие?

Инструктор: :

-Я инструктор по плаванию, а это мои ученики, дети из 2697 детского сада. Я учу этих ребятишек плавать. А сегодня мы пришли к вам в гости на ваш водоем посмотреть и показать что мы умеем. Но сначала мы покажем какие мы ловкие и сильные на суше.

Проходит разминка на суше:

Ходьба на месте

И. П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Махи руками. Вверх, встать на носки—вдох, опуститься на ступню, руки вниз-выдох

И. П. руки на плечи. Вращение руками назад. 8-10 раз

И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища 1-2 влево, 3-4 вправо. 8-10 раз

И. П. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. 10-12 раз.

Упражнение на дыхание. И. П. стоя на месте, ноги вместе, руки вдоль туловища. Резкий взмах руками-вдох, присесть-выдох. 5-6 раз.

^ 2. Основная часть

Инструктор:

-Понравились вам наши детки? Можно нам теперь в ваш водоем поплавать?

Дети заходят в воду

Инструктор:

-Но идти тяжело, помогайте себе руками. (Дети идут вдоль бассейна, выполняя гребковые движения руками).

Построение вдоль перекладины.

Черепаха Тортилла :

-Но так как вы у меня в гостях, а я черепаха не простая, я буду превращать вас в обитателей водоема и посмотрю, чему вы научились. Сейчас я вас превращу в рыбок. Мои рыбки быстро плавают и шевелят быстро хвостиком. Покажите, как вы можете шевелить ногами.

Инструктор:

-Дети, давайте покажем Тортилле, как мы умеем. Держимся за перекладину, руки вытянуты, туловище лежит на воде, шевелим ногами, как при плавании кролем. (2-3мин)

- Я иду, я иду

Поднимаю ножки

У меня на ногах

Новые сапожки

Во время выполнения упражнения проводится индивидуальная работа (поддержать, поправить, похвалить)

Черепаха Тортилла :

-Молодцы. А теперь я вас превращу в лягушек.

Инструктор:

А лягушки умеют квакать, высоко прыгать и прятаться от цапли в воде. Опуститесь в воду, задевая дно руками, задержите дыхание и выпрыгните из воды высоко. (5-6раз)

- Высоко, высоко, высоко подпрыгну,

Да-да-да, да-да-да, лужу перепрыгну

Черепаха Тортилла :

-Замечательные лягушата. Но теперь превращу вас в цапель.

Инструктор:

А цапли ходят высоко поднимая ноги (дети показывают на месте)

На носочки встали

Потолок достали.

Ножки подняли столько раз, сколько цапелек у нас.

- Цапли умеют доставать лягушек со дна. Детям раздаются тяжелые игрушки-лягушки) Нырните под воду, откройте глазки и достаньте лягушку со дна водоема (6-8 раз)

Черепаха Тортилла :

А теперь я вас превращу в ловких и быстрых рыбок. Они очень юркие, как мы умеем скользить на спине с доской, помогая себе ногами, проплывают в любую щель, под камешек ит. д.

Инструктор:

Мы можем показать как плавают рыбки. Дети проплывите в обруч, под водой, быстро и ловко. (Обруч держит инструктор, дети друг за другом выполняю упражнение).

Инструктор:

Мы умеем скользить, плавать, скользить с помощью движения ног. Хотите посмотреть?

Дети давайте покажем Черепахе, как мы умеем скользить на груди с доской, помогая себе ногами. (дети по двое выполняют движение на груди с доской, инструктор поправляет или подсказывает, обращает внимание на положение тела)

- Над речушкою

В тиши

Шелестят камыши.

А в воде

У камышей

Шесть задиристых ершей.

Не ершитесь вы, ерши,

Лучше спрячьтесь в камыши.

Вас ершей-малышей

Щука ждет у камышей.

Ю. Могутин

(Дети не выполняющие нырок в обруч произносят слова вместе с инструктором).

Еще мы умеем плавать неспортивным способом.

Черепаха Тортилла :

Я не знаю такого способа.

Инструктор:

-Наши детки маленькие, они только- только осваивают первые движения в воде, мы не спортсмены, поэтому плавание у нас не спортивное, а для здоровья, закаливания, развития дыхательной системы. Сейчас мы вам покажем, как умеем держаться на воде.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

План взаимодействия инструктора по физической культуре со специалистами в детском саду План взаимодействия инструктора по физической культуре со специалистами в детском саду 2013-2014 гг МЕСЯЦ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ ГРУППЫ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по плаванию «В гостях у Черепахи Тортиллы»
Опубликовано: 29 января 2015 в 22:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД