Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Увлекательное путешествие»

Елена Белоусова
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Увлекательное путешествие»

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе

Программное содержание:

-Закрепить представление о труде взрослого (профессии повар и доктор)

-Обогатить словарь детей существительными и прилагательными обозначающими транспорт (машина, поезд)

-Закрепить умение сопоставлять существительные и прилагательные (одежда, цвет)

-Повторить умение различать фрукты и овощи

-Закрепить представление о понятии посуда (кастрюля,половник,глубокая тарелка, ложка)развивать зрительное восприятие

-Повторить умение называть животных и их детенышей,сопоставлять их родство

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах

-Закрепить умение воспроизводить звукоподражание,дифференцирировать сходные по звучанию слоги,пополнять активный словарь.

Расширить и закрепить в активном словаре названия предметов, признаков предметов, действий.

Учить владеть интонацией, силой и высотой звука.

Оборудование:

1. Кукла

2. Картинки врача и повара

3. Посуда.

4. Грузовая машина.

5. Овощи и фрукты.

6. Мягкие игрушки: теленок, цыпленок, котенок, поросенок.

7. Картинки:корова,курица,кошка,свинья.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли гости,давайте поздороваемся с ними.

А еще к нам в гости пришла кукла Катя,давайте поздороваемся и с ней. Катя хочет с вами познакомиться и подружиться.

Дети называют свои имена и фамилии.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится Катя? Почему?

Дети: Она красивая,нарядная.

Воспитатель: А во что одета Катя?

Дети называют одежду и цвет.

Воспитатель: Ребята, Катя говорит,что когда она вырастет,то будет работать врачом. Ребята,а что делает врач?

Дети: Лечит взрослых, детей, зверей. Смотрит горло,меряет температуру.

Воспитатель: А я знаю еще одну очень полезную профессию. Скажите, кто готовит детям на кухне обед?

Дети:Повар.

Воспитатель: А в чем варят суп (кастрюля).

А чем разливает (половником).

Из чего едят суп (глубокая тарелка).

Чем едят (ложкой).

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а как сейчас хорошо в деревне у бабушки и дедушки! Катя приглашает нас в гости! Поедем в деревню? А на чем можно поехать (на машине). А давайте поедем на поезде!

Что бы нам было веселее ехать, мы споем песенку паровоза:

«Чу-чу-чу, чу- чу- чу!Далеко я укачу!»

Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Давайте поздороваемся с дедушкой и бабушкой. А бабушка как раз печет пирожки. Давайте поможем бабушке:

«Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки,испеку два пряничка!

Кушай,кушай, мамочка вкусные два пряничка!

Воспитатель: Ребята, дедушке и бабушке очень понравились ваши пирожки. Они хотят вас угостить фруктами и овощами. А вы знаете, где растут фрукты (на деревьях).А овощи (на грядке в огороде).Ребята, смотрите только у нас фрукты и овощи перемешались. давайте разложим их отдельно друг от друга.

Ребятки а еще у дедушки и у бабушки есть ферма. На ней живут животные. Только вот мамы потеряли своих деток. Давайте поможем их найти.

(Дети смотрят картинки и показывают где чей малыш).

Ребята, а давайте расскажем кто как кричит!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях?

Давайте скажем до свидания бабушке и дедушке!

А теперь я предлагаю вам отправиться домой.

Подвижная игра со звукаподражанием разной высоты звука: «чу-чу-чу-чу»

Список литературы:

Карпухина Н. А. «Конспекты занятий»

Белкина Л. В. «Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ»

Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в первой младшей группе»

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру Перспективное планирование по окружающему миру Вторая младшая группа № 1 Количество НОД: 33 Литература: А. А. Вахрушев, Е. Е.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Увлекательное путешествие»
Опубликовано: 17 июня 2014 в 22:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД