МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем зайчику»

Татьяна Колтышова
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Цель. Развивать речь детей.

Задачи. Закрепить знания о мебели, посуде, транспорте, диких и домашних животных, количестве, величине, форме, цвете;

Продолжать закреплять умение классифицировать предметы;

Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу;

Формировать элементарное понятие о дружбе;

Формировать бережное отношение к игрушкам;

Оборудование.

Ход занятия.

Дети с воспитателем проходят в группу.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах

В. : Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся (Д. :здравствуйте).

В. : Посмотрите, какой сегодня чудесный, солнечный денек. На улице стало тепло, ярко светит солнце. Растаял снег, появилась травка, на деревьях появились зеленые листочки. Какое время года у нас сейчас?

(Д. :Весна).

В. : Будет ласково весна

Всю природу ото сна.

Засветило солнце ярче,

Заглянуло в каждый дом!

В. :Кто-то стучится к нам!

Пойду посмотрю. Ребята посмотрите, кто к нам пришел? (Д. :зайка).

В. : Зайка, а почему ты такой грустный? Зайка жил в магазине, в отделе игрушек. Он услышал разговор людей о весне и вышел из магазина полюбоваться пробуждением природы от зимнего сна. Вышел и заблудился. давайте поможем найти его дом. Поможем? (Д. :Да).

В. : А на чем можно доехать до магазина? (Д. :На машине, автобусе).

В. : Какие машины вы знаете? (Д. :Легковые, грузовые).

В. : А почему называется грузовая машина? (Д. :Она перевозит груз).

В. : Расскажите о машине, что у нее есть? (Д. :Кузов, колеса, кабина, руль).

В. : Давайте мы поедим в магазин на легковых машинах. Ребята, сколько у меня разноцветных рулей? (Д. :Много).

В. : Возьмите по рулю. Ульяна, сколько у тебя рулуй? (Д. :Один).

В. : Какого цвета руль у Вари? (Д. :Индивидуальные).

Подвижная игра "Автомобили".

У нас машины разные. Би-би-би!

Зеленые и красные. Би-би-би!

Машины за машинами. Би-би-би!

Шуршат машины шинами. Би-би-би!

В. : Ребята, но вот мы и приехали к магазину. В этом магазине очень много отделов. Вот и первый отдел. Что продается в этом отделе? (Д. :Посуда).

В. :Давайте перечислим ее. (Д. :Чашка, блюдце, чайник, чайная ложка, сахарница, тарелка, вилка, кастрюля, сковорода).

В. :Вот еще один отдел. Что продается в этом отделе? (Д. :Мебель).

В. :Давайте перечислим предметы мебели. (Д. :Стул, стол, кровать, шкаф).

В. :Ребята, а чем отличаются эти стулья? (Д. :Один большой, другой маленький).

Физ. минутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

В. : Ребята, а что в этом отделе продается? (Д. :Зайчик, мишка, кукла, собачка, кошка и т. д.).

В. : В этом отделе подаются игрушки. Здесь зайчик живет? (Д. :Да).

В. : Зайчик обрадовался, что нашел своих друзей.

Ребята назовите животных, которые живут в лесу. (Д. :Зайчик, лиса, медведь, волк).

В. :Как их можно назвать одним словом? (Д. :Дикие животные).

В. :Назовите животных, которые живут рядом с человеком. (Д. :Собака, кошка, корова, лошадь).

В. :Как одним словом можно назвать этих животных? (Д. :Домашние животные).

В. :Молодцы!

В. :А теперь зайка предлагает поиграть с ним.

П. И. "Зайка серенький сидит"

В. : Ребята, а что зайчик любит кушать? (Д. :Морковку, капусту).

В. :Молодцы!

В. :Какой зайчик на ощупь? (Д. :Мягкий, пушистый).

В. :Какие у зайки ушки? (Д. :Длинные).

В. :Какой хвостик? (Д. :Короткий).

В. :Зайка предлагает поиграть с ним в игру "Чудесный мешочек" (в нем кубики, шарики, кирпичики). Предлагает детям на ощупь определить предметы.

В. : Максим, что ты нащупал в мешочке? (Д. :Кубик).

В. :Алена, что ты нащупала? (Д. :Шарик).

В. :Ангелина, что ты нащупала в мешочке? (Д. :кирпичик).

В. :Зайка говорит вам большое спасибо, за то, что помогли ему найти его дом! В знак благодарности он приготовил вам сладкое угощение.

Ребята, а нам пора в д/сад. Что бы побыстрее добраться до садика мы полетим на самолетах.

П. И. "Самолеты".

В. :Вот мы и прилетели в нашу группу.

В. :Вам понравилось наше путешествие. (Д. :Да).

В. :Сегодня вы все хорошо отвечали. Молодцы!

Давайте попрощаемся с нашими гостями. (Д. :До свидания).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 4–7 лет по развитию речи «Чудо-домик».Дидактическая игра для детей 4–7 лет по развитию речи «Чудо-домик». Дидактическая игра "Чудо-домик" Дидактическая игра как игровая форма обучения- явление очень сложное. в отличие от учебной сущности занятий.

Многофункциональные диски Многофункциональные диски. Цель: Ознакомление с окружающим миром. Закрепление обобщающих понятий, классификация предметов. Развитие мышления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем зайчику»
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 15:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем зайчику»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Колтышова (УИ 133235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД