Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе

Венера Валиуллина
Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: Напомнить детям названия и содержание тех художественных произведений, которые были прочитаны и рассказаны. Закрепить умение воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание в правильной последовательности. Читать знакомые стихотворения выразительно, не спеша, не напрягая голос, отчетливо и правильно выговаривая окончания слов.

2. Развивающие задачи: формировать диалогическую речь, развивать любознательность, память и мышление детей.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе» размещена в разделах

3. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение с игрушками, умение последовательно выполнять утренние процедуры.

Материал: игрушки собака, заяц, кошка, медведь, петух, кукла Катя, одежда для куклы, муляжи овощей и фруктов, презентация «Угадай сказку»

Методические приемы:

Наглядные: сюрпризный момент (снежинка, использование ИКТ (презентация «Угадай сказку», показ игрушек.

Словесные: загадка, рассказ воспитателя, беседа, рассказывание стихотворений детьми,

Практические: физ. минутка «Воробушки»

Словарная работа: Жучка, Набережные Челны, ведрышко, обогрей, телята, ягнята, почки.

Индивидуальная работа с Настей, Ярославом над внятностью и ясностью произношения слов.

Ход занятия: Посмотрите ребята, к нам в группу залетела снежинка. Какая она? (красивая, белая) А здесь есть загадка. Послушайте:

Кто виляет весело хвостом?

Кто умеет сторожить наш дом?

Кто грызет большую кость в углу?

Кто калачиком свернулся на полу?

Кто кота прогнал из кухни прочь?

Кто пролаял напролет всю ночь? Кто это? (собака)

Правильно к нам в гости пришла собака. Ее зовут Жучка.

Давайте поздороваемся с ней.

-Здравствуй, Жучка.

Здравствуйте, ребята.

Жучка приехала к нам в гости издалека. А кто из животных живет в деревне? (лошадь, коза, корова). Как мы их назовем одним словом? (домашние животные)

А сейчас, давайте расскажем Жучке о нашем городе. Как называется наш город? (Набережные Челны)

Она приехала именно в наш сад. А кто помнит, как он называется? (Радуга).

Собачка хочет познакомиться с вами.

-Меня зовут Жучка? А тебя?

Как вы думаете, зачем приехала Жучка? (ответы детей). Оказывается у куклы Кати сегодня день рождение. Она пригласила Жучку в гости, но где же она? Вот она? Что она делает? (спит). Надо ее разбудить. Ведь уже утро. Давайте вспомним закличку.

Солнышко-ведрышко,

Выйди из-за облышка.

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

Вот и проснулась Катя. Доброе утро, Катенька! Что сейчас будет делать кукла Катя? Что вы делаете, после того как проснетесь? (умываться). А потом? (одеваться). Угадайте, что оденет кукла Катя? (дети перечисляют)

Кукла Катя наденет кофточку и брюки. А как все это называется одним словом? (одежда). А что же кукла оденет на ножки? (перечисляют) Как все это называется одним словом? (обувь). Оделась кукла Катя и увидела, как солнышко осветило своими лучами ее комнату. Свет попал и на стол и на стул (еще куда). Как назвать все это одним словом? (мебель). с

Жучка и Катя позавтракали и пошли гулять. Давайте, мы тоже с ними погуляем.

Какое время года на улице? (весна) Почему вы так думаете? (тает снег, светит яркое солнце, тепло) Правильно, деревья еще голые, но набухли почки. Птички весело чирикают, радуются, что весна наступила. Попрыгайте и полетайте, как воробушки.

А теперь вернемся в детский сад. Жучка принесла подарки на день рождение. Давайте посмотрим. Что это? (зайка, петушок, кошка, мишка).

Расскажем стишок про зайку.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Про петушка

Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Про мишку

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Про кошку

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

А теперь давайте вспомним наши любимые сказки. (Просмотр презентации «Угадай сказку).

Молодцы ребята, давайте споем кукле Кате «Каравай» и попрощаемся с ней и Жучкой.

Литература

Гербова, В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2007. – 96 с.

Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет / Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 192 с. – (Развиваем речь).

Петрова Т. И., Петрова Е. С. игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я – человек»0. Кн. 1. Младшая и средняя группы. – 2-е изд. стер. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 128 с.

Публикации по теме:

«Детство с Пушкиным». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Детство с Пушкиным». (25-29 мая 2015 года). ПримечаниеЗДЕСЬ37 неделя. 1-36 недели. ПЛАНЫ Коммуникация. Заучивание. А. С. Пушкин.

Перспективный план занятий по ПДД в подготовительной группе на первое полугодие Перспективное планирование образовательной области «Безопасность» (ПДД) Сентябрь НОД 1. «Дорожные знаки. Правила поведения на улице и дороге».

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 20:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Венера Валиуллина (УИ 297875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД