МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по теме «Симметрия и ассиметрия»

Лариса Козлова
Конспект итогового занятия по теме «Симметрия и ассиметрия»

Симметрия и ассиметрия

Цель: развивать ассоциативное мышление ребёнка, способность воспринимать им художественную реальность и понимать своеобразие языка искусства, её воплощающего.

Задачи: закрепить понятие симметрия, упражнять в умении распознавать и передавать все виды симметрии в ИЗО, музыке, танце, передавать в практической деятельности

-Здравствуйте,дети!

Сегодня я хочу пригласить вас посетить один необычный город. Да, именно необычный. Этот город живет по своим правилам и законам. Вы хотите оказаться в нем? Встаньте ровно и повторяйте за мной:

Вправо, влево огланись

Публикация «Конспект итогового занятия по теме „Симметрия и ассиметрия“» размещена в разделах

Вокруг себя ты повернись

В необычном городе очутись.

-Вот мы и оказались в этом городе и попали на какую-то улицу. Давайте осмотримся. Что вы видите вокруг себя? ( дети отвечают: дома) Какие они? ( дети отвечают: красивые, ровные, стройные, разноцветные) Как вы думаете, они дружат между собой? Почему? ( дети отвечают: не наталкиваются, не спорят, а как-будто разговаривают между собой)

-Вдохните воздух этой улицы. Какой он? ( дети отвечают: легкий, чистый, прозрачный, свежий)

-Как вы думаете, какое настроение царит на этой улице? ( дети отвечают: светлое, спокойное, задумчивое, радостное)

-Гуляя по этой улице, что вы ощущаете? ( дети отвечают: красоту, чистоту, покой, порядок, гармонию)

-Скажите, живет ли на этой улице симметрия? Какая симметрия? Как вы определили?

-Давайте остановимся и прислушаемся к звукам этой улицы. Что вы слышите? ( дети отвечают: ничего, тишину)

-Но, несмотря на эту тишину, в каждом доме происходит что-то интересное. Давайте зайдем в этот дом. Что вы слышите? ( дети отвечают: музыку)

-Здесь наверное живет музыкант. Это музыкальный салон. Давайте устроимся поудобнее и послушаем музыку Эдварда Грига. Что прозвучало? Какая она по характеру? ( дети отвечают: лёгкая, воздушная, грациозная)

-Меняется ли характер этой музыки? ( дети отвечают: середина более взволнованная, бурная)

-Сколько в этом произведении частей? Есть ли похожие части? Живет ли в этом музыкальном произведении симметрия? Какая? Как вы определили?

-Правильно, в этом музыкальном произведении Эдварда Грига живет зеркальная симметрия. А сейчас я предлагаю перейти в танцевальный зал и передать эту симметрию в танце.

-Живет ли симметрия в вашем танце? Какую симметрию вы хотели передать? Да, ваши движения в танце были легки, пластичны, выполнены симметрично (в квадрате, по кругу, в диагонали).

-Мне кажется, что этот дом весь наполнен музыкальными звуками и, куда бы мы не зашли, везде звучит музыка.

-Хорошо бы, если в этом доме остались звучать и ваши голоса. (дети исполняют песню)

-А как вы думаете, живет ли симметрия в нашей песне? Какая? Как вы определили? Оказывается, симметрия живет внутри этого дома: в музыке, в танце, в песне. А сейчас я предлагаю вам посетить вот этот дом. Что же мы видим? Мы оказались на выставке картин. Посмотрите внимательно и скажите, в каких экспонатах живет симметрия? Давайте подойдем к первой картине и рассмотрим её внимательно. Что вы видите? Правильно, портрет женщины. Есть ли в этой картине симметрия? Какая? Почему вы так думаете? ( дети отвечают: черты лица симметричны, есть середина)

-Подойдем к следующей картине. Что вы видите? Правильно, это блюдо декоративно-прикладного искусства. Есть ли здесь симметрия? Как вы определили? Правильно, рисунок повторяется и идет по кругу, значит это круговая симметрия.

-Молодцы, из всех картин, представленных на выставке, вы смогли правильно выбрать именно те, в которых присутствует симметрия.

-Вернемся на нашу улицу. Как здесь тепло и радостно, но наше пребывание в этом необычном городе заканчивается. Что же мы услышали, увидели и узнали, гуляя по одной из его улиц? ( дети отвечают: увидели симметрию улицы, услышали симметрию в музыке, передали симметрию в танце, рассмотрели симметрию в живописи) Как можно назвать эту улицу? ( дети отвечают: улица симметрии, улица красоты, улица порядка)

-Мы ещё не раз вернемся в этот город и продолжим наши экскурсии по его улочкам. А теперь возвращаемся в музыкальный зал.

Вправо, влево огланись

Вокруг себя ты повернись

В музыкальном зале очутись.

-Я предлагаю вам перейти в творческую мастерскую и, используя краски, карандаши, мелки, пластилин, передать симметрию в своих работах.

Подводим итог : у вас получились очень интересные работы.

Спасибо за хорошую работу, наше занятие окончено, до свидания!

Публикации по теме:

ННОД по музыке в подготовительной группе «Где живут звуки?» Цель:формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Задачи: Образовательные задачи: научить различать шумовые и музыкальные.

Содержание и задачи образовательной области «Художественное творчество». Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по теме «Симметрия и ассиметрия»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 14:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД