МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по валеологии «Где прячется здоровье»

Ольга Беляева
Конспект итогового занятия по валеологии «Где прячется здоровье»

Где прячется здоровье

Разработала: воспитатель МДОУ с №174 Беляева О. В.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: закреплять и обобщать знания детей о средствах укрепляющих здоровье, формировать положительную мотивацию детей на ведение здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект итогового занятия по валеологии „Где прячется здоровье“» размещена в разделах

- уточнять представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, здорового питания, закаливания и чистоты тела;

- расширять знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

- совершенствовать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;

- закреплять уровень сформированности мыслительных операций: обобщение, классификация предметов в группы по заданному свойству, уровень овладения действиями наглядного моделирования.

Развивающие:

Развивать:

- сообразительность и логическое мышление с опорой на личный опыт;

- умение устанавливать причинно-следственные связи (умозаключения в экспериментальной деятельности);

- зрительное и слуховое восприятие;

- любознательность и внимание;

- коммуникативные навыки (умение взаимодействовать друг с другом);

- диалогическую речь.

Воспитательные:

- мотивировать детей на оказание помощи, нуждающемуся;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям и друг к другу;

- получать эмоциональное удовлетворение от игровой и экспериментальной деятельности;

- воспитывать интерес к своему организму, желание беречь свое здоровье.

Ход занятия:

1.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!», то есть «здоровья желаю».

Вы сказали, здравствуй, лучшее из слов!

Если скажешь, здравствуй, значит (Дети - будь здоров)

Организационный момент:

Эмоционально-стимулирующая гимнастика

«Здравствуй»

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Здравствуй, даже говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький цветок.

Здравствуй, ночь, здравствуй, день –

Мне здороваться не лень!

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, слышите, по-моему, кто-то плачет. Да это же наш Неболейка. Что случилось?

Неболейка (кукла) : Что-то я совсем без сил, мне кажется, я потерял свое здоровье и не знаю, как его вернуть. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем Неболейке?

Воспитатель: Неболейка, ты пока отдохни, а мы с ребятами постараемся найти способы как вернуть твое здоровье. Ребята, давайте сядем на ковер и подумаем, как нам помочь Неболейке.

2. Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, можно гулять на улице, когда чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать. Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» - это значит, каждый человек может сам укрепить и сохранить свое здоровье. А вы знаете, как можно это сделать? Правильно, молодцы ребята. Как же нам помочь Неболейке вернуть здоровье?

Раздается стук в дверь, заходит почтальон с письмом и посылкой.

Воспитатель: От кого же, интересно, это письмо? (читает)

«Здравствуйте, дети, пишет вам доктор Айболит.

Птички рассказали мне о беде Неболейки, и я решил помочь. Для этого я посылаю вам «солнышко здоровья», под каждым его лучиком спрятан способ, с помощью которого можно укрепить и сохранить здоровье надолго. Если вы отгадаете, что спрятано под этими лучиками, то сможете вернуть здоровье Неболейке. Удачи».

Воспитатель: Вот спасибо доктору Айболиту, что прислал нам «солнышко здоровья». Ну что, будем открывать лучики?

Дети: Да.

Воспитатель открывает на модели солнца первый лучик с изображением физических упражнений.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что спрятано за первым лучиком?

Дети: Это физкультура!

Воспитатель: Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети: (Укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое и хорошее настроение, прогоняют сон).

Воспитатель: А вы выполняете физические упражнения? Где и когда? Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

Физкультминутка:

«На зарядку солнышко…»

На зарядку солнышко поднимает нас,

(И. п. : сидя на корточках, медленно подняться)

Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»

(Руки через стороны поднять вверх)

А над нами весело шелестит листва,

(Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево)

Опускаем руки вниз по команде: «Два!»

(Руки через стороны медленно опустить вниз)

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

(Руки через стороны поднять вверх, покачать ими вправо-влево)

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

(Опустить руки к плечам, встряхивая кистями, опустить руки вниз)

В сторону руки. Плавно помашем – это к нам птицы летят.

(Поднять руки в стороны. Взмахивать руками, как крыльями)

Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад.

(Неглубокое приседание. Руки завести назад за спину,

соединить ладони вместе)

Руки в стороны расставим, правой левую достанем.

А потом наоборот, будет вправо поворот.

(Стоять ноги врозь, руки в стороны. Поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой. Поворот вправо, левой ладонью хлопок по правой)

Раз хлопок, два хлопок, повернись еще разок!

(Делая хлопки в ладоши, повернуться вокруг себя)

Раз, два, три, четыре, плечи выше, руки шире!

(Приподнять плечи, руки развести в стороны)

Опускаешь руки вниз, и на корточки садись!

(Плавно опустить руки. Присесть на корточки)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается! Помните об этом дети.

Воспитатель: А чтобы узнать, что прячется под вторым лучиком нашего солнышка, мы с вами проведем эксперимент. Подойдите к столу, возьмите, пожалуйста, по бутылочке и загляните внутрь. Что там находится? А у тебя, что есть Ванюша? Сейчас мы увидим, кто там прячется! Опустите бутылочки в тазики с водой. «Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги!

Эксперимент: дети опускают бутылки в емкость с водой и слегка нажимают на них.

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Воспитатель: Правильно воздух. Он невидим, но для жизни необходим. Как вы думаете, для чего нам нужен воздух?

Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это?

Эксперимент: Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? Правильно! Давайте выполним с вами дыхательную гимнастику, чтобы восстановить дыхание.

Дыхательная гимнастика:

Упражнение «Поиграем животиками»

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку.

«Положим игрушку на живот и посмотрим, как она поднимается, когда ты делаешь вдох, и опускается, когда ты делаешь выдох».

Ребенок следит глазами за подниманием и опусканием игрушки. Игрушка становится «живой».

«Качели вверх (вдох)

Качели вниз (выдох,

Крепче куколка держись!»

Воспитатель: Молодцы, здорово у вас получается. Скажите, пожалуйста, что же прячется под вторым лучиком?

Дети: Воздух!

На модели солнца открывается второй лучик с изображением воздуха.

Воспитатель: А чтобы узнать, что скрывается под третьим лучиком нашего солнышка, мы с вами поиграем в игру «Магазин».

Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Вот мы это сейчас и проверим, смотрите, сколько на прилавке продуктов, но вам нужно выбрать только полезные. (Дети выбирают продукты и кладут в продуктовую тележку, затем воспитатель спрашивает, почему дети выбрали тот или иной продукт).

Воспитатель: Молодцы! А вы, знаете, что есть продукты, которые полезно не только кушать, но и нюхать?

Игра «Угадай по запаху».

Для этого я приготовила волшебные футляры. Понюхайте свой футлярчик и отгадайте, что лежит внутри.

Молодцы. Как вы думаете, от чего могут нас защитить запахи лука и чеснока?

Дети: От простуды.

Скажите, что же прячется за третьим лучиком?

Дети: Полезные продукты.

На модели солнца открывается третий лучик, с изображением полезных продуктов.

Воспитатель: Для того, чтобы открыть четвертый лучик посмотрите на эти фотографии и скажите, чем занимаются люди?

Дети: Закаляются.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем они это делают? Говорят: «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься». Есть много видов закаливания, а что мы с вами делаем в детском саду, чтобы быть здоровыми и не болеть?

Воспитатель: Ребята, а еще мы с вами делаем массаж, он тоже закаляет наш организм и укрепляет здоровье. Подходи ко мне дружок и садись скорей в кружок.

Точечный самомассаж по системе А. А. Уманской.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что прячется под четвертым лучиком. Кто скажет, как он называется?

Дети: Закаливание.

Воспитатель: Посмотрите на солнышко, у него остался не открытым один лучик. Хотите узнать, что под ним? Я его открою, а вы постарайтесь сами догадаться, что там спрятано.

На модели солнца открывается пятый лучик с изображением гигиенических процедур.

Воспитатель: Правильно, этот лучик называется «чистота». Как вы думаете,

связаны ли чистота и здоровье? Давайте поиграем, перед вами целая корзина разных предметов, выберите те из них, которые помогают людям быть чистыми и опрятными.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отобрали только предметы личной гигиены и не забывайте, что они должны быть у каждого свои. Давайте споем песню про чистоту?

Песня: «Буль – буль – буль – бежит водица…»

Воспитатель: Посмотрите-ка, у нашего «солнышка здоровья» все лучики открыты. Давайте еще раз повторим, что же нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? Какое чудесное солнышко у нас получилось, оно не просто согревает нас своим теплом, но и многому может научить. Что же нам теперь с ним делать?

Дети: (Давайте подарим солнышко Неболейке, чтобы он смог вернуть свое здоровье).

Воспитатель:

Здоровье – это же бесценный дар,

Который при рождении тебе дан.

Его всегда оберегай

И способами всеми укрепляй!

Неболейка: Спасибо вам, ребята, большое! Теперь я точно никогда не потеряю свое здоровье, буду его укреплять, чтобы сохранить на всю жизнь. А за то, что вы мне помогли, я хочу подарить вам полезные для здоровья медальоны. Ну а мне пора бежать заниматься физкультурой. До свиданья, ребята!

Дети благодарят Неболейку за подарки и прощаются с ним.

3.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, столько всего знаете и умеете, а самое главное помогаете тем, у кого случилась беда.

- Кому вы сегодня помогли и в чем?

-Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали для того, чтобы быть здоровыми?

-А что вам больше всего понравилось делать?

-Чему вы бы смогли научить дома своих родных из того, что мы делали? Ребята, теперь я за вас спокойна, вы не только сами будете всегда здоровы, но и научите беречь здоровье своих близких.

Я хочу вам пожелать «Будьте всегда здоровы, а вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.

Дети: Будьте всегда здоровы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по валеологии «Где прячется здоровье»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 23:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД