Наталья Зенкина
Конспект итогового занятия по введению в математику в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Неожиданное приключение».
Программное содержание:
Образовательные:
выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;
совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать простые текстовые задачи на сложение и вычитание;
совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивающие:
Публикация «Конспект итогового занятия по введению в математику в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, логическое мышление, сообразительность и творческое воображение.
Воспитательные:
воспитывать интерес к непосредственной образовательной деятельности, желание заниматься вместе со всеми;
воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать товарища;
воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное, отношение к рисункам.
Здоровьесберегающие:
• продолжать учить детей следить за своей осанкой;
• продолжать развивать координацию движения;
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Чтение сказки «По щучьему веленью»; игры: «Прямой и обратный счет», «Кто - больше, кто – меньше?»
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : Маленький мяч; набор геометрических фигур, карточки-задания, чистые листы бумаги и простые карандаши для каждого воспитанника.
ТСО: мультимедийный проектор, презентация в PowerPoint «Неожиданное приключение».
Ход занятия:
В. :- Раз, два, раз, два начинается игра.
Дети встают в круг
В. :- У меня в руках - мяч. Мы будем передавать его друг другу, и говорить числа от 1 до 10 и обратно. Игра «Прямой и обратный счет»
(Дети передают мяч друг другу и называют последовательно числа, а потом наоборот.)
(Вдруг раздается неожиданный звук и появляется первый слайд с изображением двери с замком.)
1 слайд
Звучит стихотворение: Много сказок есть на свете,
Сказку очень любят дети.
Все хотят в них побывать и немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь, открывай её скорей.
В. : - Ребята, что бы это могло значить? (ответы детей)
- Мы должны попасть в какую-то сказку. Но в какую? Что бы это узнать, нужно догадаться, что здесь изображено? (ответы детей)
- На какую цифру похож замок? (на 6)
- Назовите шестой день недели? (суббота)
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Если сегодня среда, то какой день был вчера, а завтра? (вторник, четверг)
- Чтобы дверь открылась, нам необходимо подобрать ключ к замочку. Для этого нужно внимательно посмотреть, как выглядит замочная скважина, и найти похожий ключ.
Клик мышкой: (внизу высвечиваются ключи, дети выбирают нужный ключ).
- Какой ключ, по-вашему, подойдет к замку? (ответы детей).
- Все так думают? (ответы детей).
В. : Дверь мы в сказку открываем, в мир волшебный попадаем.
2 слайд: Емеля
В. : - Ребята, в какую сказку мы попали? (ответы детей)
- Как вы это поняли? (ответы детей).
Входит Емеля.
В. : Здравствуй, Емеля!
Голос Емели: Здравствуйте, ребята. Ребята, помогите мне встретиться с царевной Несмеяной. По щучьему велению, по моему хотению царевна Несмеяна в меня влюбилась, а царю это не понравилось, и он заточил ее в темницу. Помогите мне ее найти. Чтобы вам легче было, я послал вам письмо с необходимым ориентиром, расставьте все в нужном порядке и у вас получится карта, по которой можно найти Несмеяну.
Клик мышкой. (Появляется письмо на экране и на полке в саду)
В. : А вот и письмо! Ребята, надо помочь Емеле. Давайте вспомним, где находилась темница, в которую заточил царь царевну Несмеяну? (ответы детей).
- Нам необходимо найти эту башню, для этого надо разместиться за столами и нарисовать карту.
- Перед вами листы бумаги и простые карандаши. Я вам буду говорить задания, а вы будете выполнять на листах. Мы нарисуем карту расположения башни.
- В середине листочка нарисуйте башню.
- Слева от башни внизу находится маленькое озеро.
- В левом верхнем углу ярко светит солнышко
- В правом верхнем углу – большое дерево
- Справа от башни внизу - цветочек
В. : Карта готова. Посмотрите, на слайде высветилась карта, сравните с той, которую нарисовали вы. Отложите рисунки в сторону.
3 слайд: Карта.
В. : Отправляемся в путь.
Физкультминутка
К озеру быстро мы спустились
Наклонились и умылись
А теперь поплыли дружно
Что руками делать нужно?
Вместе раз – это брасс
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег и снова в путь.
4 слайд: Цветок, на котором сидит майский жук. Он хочет с нами поиграть в игру «Кто - больше, кто - меньше?»
- Я буду называть разные числа, а вы будете называть или больше, или меньше на 1.
- Ваня съел 3 конфеты, кто больше?
- Таня постирала 7 платков, кто меньше?
- Вова сорвал 8 яблок, кто больше?
- Света прыгала через верёвочку 9 раз, кто меньше?
- Коля поймал 10 рыбок, кто больше?
6 слайд: Дерево с птицами - внизу числовые карточки
Это задание выполняется за столами, проходим к столам в тех же парах, что и раньше. Возьмите листы с изображением дерева, как на слайде.
- Сколько птиц всего на дереве?
- На какие группы их можно разделить?
- Сколько взрослых птиц? Отмечаем в числовых карточках.
- Сколько птенцов? Отмечаем в числовой карточке.
- Каких птиц больше взрослых или птенцов? (ответы детей)
- На сколько птенцов больше чем взрослых птиц? (ответы детей)
- Почему? (Потому что одному птенцу не хватило пары взрослой птицы)
- Составьте математический рассказ по рисунку.
(воспитатель опрашивает 2-3 воспитанников). Отложите рисунок в сторону
6 слайд: Башня (появляется картинка царя, который задает вопросы загадки детям).
В. : - Вот мы и вышли к башне. Чтобы царь освободил царевну Несмеяну нужно ответить на вопросы загадки, которые предлагает царь:
7 слайд:
- Сколько ног у курицы?
Клик мышкой после ответов детей (2)
8 слайд
- Сколько ушей у 2 мышей?
Клик мышкой после ответов детей (4)
9 слайд:
- Бревно распилили на 3 части, сколько сделали распилов?
Клик мышкой после ответов детей (2)
10 слайд:
- Дети лепили снежную бабу, после прогулки на батарее сохло 6 мокрых варежек. Сколько было детей?
Клик мышкой после ответов детей (3)
А теперь я загадаю очень сложную задачку, слушайте внимательно.
- На березе росло 9 груш. Вова сорвал 4 груши. Сколько груш осталось на берёзе? (ни одной)
- Почему? (на берёзе не растут груши)
11 слайд:
- И последнее задание, которое предлагает выполнить царь: Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо каждому по памяти выложить на своих столах такую же картину из геометрических фигур. (Дети выполняют задание за столами, и как только все выполнят, появляется следующий слайд).
12 слайд: Емеля с царевной Несмеяной на печке.
В. : Ребята, выйдите все из-за столов и посмотрите на слайд. Вы правильно выполнили все задания царя, и он освободил царевну из башни, и Емеля, наконец-то, встретился с царевной Несмеяной. Давайте помашем им на прощанье.
клик мышкой: (Емеля благодарит за помощь)
- А что мы сделали, чтобы Емеля встретился с Несмеяной? (ответы детей)
- С помощью чего мы нашли башню, в которой она томилась? (ответы детей)
- Какие препятствия мы преодолевали? (ответы детей)
- В какую игру мы играли с майским жуком? (ответы детей)
- Кого мы еще встретили? (ответы детей)