Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по введению в математику в старшей группе

Наталья Зенкина
Конспект итогового занятия по введению в математику в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Неожиданное приключение».

Программное содержание:

Образовательные:

выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;

совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать простые текстовые задачи на сложение и вычитание;

совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивающие:

Публикация «Конспект итогового занятия по введению в математику в старшей группе» размещена в разделах

развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, логическое мышление, сообразительность и творческое воображение.

Воспитательные:

воспитывать интерес к непосредственной образовательной деятельности, желание заниматься вместе со всеми;

воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать товарища;

воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное, отношение к рисункам.

Здоровьесберегающие:

• продолжать учить детей следить за своей осанкой;

• продолжать развивать координацию движения;

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Чтение сказки «По щучьему веленью»; игры: «Прямой и обратный счет», «Кто - больше, кто – меньше?»

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : Маленький мяч; набор геометрических фигур, карточки-задания, чистые листы бумаги и простые карандаши для каждого воспитанника.

ТСО: мультимедийный проектор, презентация в PowerPoint «Неожиданное приключение».

Ход занятия:

В. :- Раз, два, раз, два начинается игра.

Дети встают в круг

В. :- У меня в руках - мяч. Мы будем передавать его друг другу, и говорить числа от 1 до 10 и обратно. Игра «Прямой и обратный счет»

(Дети передают мяч друг другу и называют последовательно числа, а потом наоборот.)

(Вдруг раздается неожиданный звук и появляется первый слайд с изображением двери с замком.)

1 слайд

Звучит стихотворение: Много сказок есть на свете,

Сказку очень любят дети.

Все хотят в них побывать и немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь, открывай её скорей.

В. : - Ребята, что бы это могло значить? (ответы детей)

- Мы должны попасть в какую-то сказку. Но в какую? Что бы это узнать, нужно догадаться, что здесь изображено? (ответы детей)

- На какую цифру похож замок? (на 6)

- Назовите шестой день недели? (суббота)

- Сколько дней в неделе? (семь)

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Если сегодня среда, то какой день был вчера, а завтра? (вторник, четверг)

- Чтобы дверь открылась, нам необходимо подобрать ключ к замочку. Для этого нужно внимательно посмотреть, как выглядит замочная скважина, и найти похожий ключ.

Клик мышкой: (внизу высвечиваются ключи, дети выбирают нужный ключ).

- Какой ключ, по-вашему, подойдет к замку? (ответы детей).

- Все так думают? (ответы детей).

В. : Дверь мы в сказку открываем, в мир волшебный попадаем.

2 слайд: Емеля

В. : - Ребята, в какую сказку мы попали? (ответы детей)

- Как вы это поняли? (ответы детей).

Входит Емеля.

В. : Здравствуй, Емеля!

Голос Емели: Здравствуйте, ребята. Ребята, помогите мне встретиться с царевной Несмеяной. По щучьему велению, по моему хотению царевна Несмеяна в меня влюбилась, а царю это не понравилось, и он заточил ее в темницу. Помогите мне ее найти. Чтобы вам легче было, я послал вам письмо с необходимым ориентиром, расставьте все в нужном порядке и у вас получится карта, по которой можно найти Несмеяну.

Клик мышкой. (Появляется письмо на экране и на полке в саду)

В. : А вот и письмо! Ребята, надо помочь Емеле. Давайте вспомним, где находилась темница, в которую заточил царь царевну Несмеяну? (ответы детей).

- Нам необходимо найти эту башню, для этого надо разместиться за столами и нарисовать карту.

- Перед вами листы бумаги и простые карандаши. Я вам буду говорить задания, а вы будете выполнять на листах. Мы нарисуем карту расположения башни.

- В середине листочка нарисуйте башню.

- Слева от башни внизу находится маленькое озеро.

- В левом верхнем углу ярко светит солнышко

- В правом верхнем углу – большое дерево

- Справа от башни внизу - цветочек

В. : Карта готова. Посмотрите, на слайде высветилась карта, сравните с той, которую нарисовали вы. Отложите рисунки в сторону.

3 слайд: Карта.

В. : Отправляемся в путь.

Физкультминутка

К озеру быстро мы спустились

Наклонились и умылись

А теперь поплыли дружно

Что руками делать нужно?

Вместе раз – это брасс

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег и снова в путь.

4 слайд: Цветок, на котором сидит майский жук. Он хочет с нами поиграть в игру «Кто - больше, кто - меньше?»

- Я буду называть разные числа, а вы будете называть или больше, или меньше на 1.

- Ваня съел 3 конфеты, кто больше?

- Таня постирала 7 платков, кто меньше?

- Вова сорвал 8 яблок, кто больше?

- Света прыгала через верёвочку 9 раз, кто меньше?

- Коля поймал 10 рыбок, кто больше?

6 слайд: Дерево с птицами - внизу числовые карточки

Это задание выполняется за столами, проходим к столам в тех же парах, что и раньше. Возьмите листы с изображением дерева, как на слайде.

- Сколько птиц всего на дереве?

- На какие группы их можно разделить?

- Сколько взрослых птиц? Отмечаем в числовых карточках.

- Сколько птенцов? Отмечаем в числовой карточке.

- Каких птиц больше взрослых или птенцов? (ответы детей)

- На сколько птенцов больше чем взрослых птиц? (ответы детей)

- Почему? (Потому что одному птенцу не хватило пары взрослой птицы)

- Составьте математический рассказ по рисунку.

(воспитатель опрашивает 2-3 воспитанников). Отложите рисунок в сторону

6 слайд: Башня (появляется картинка царя, который задает вопросы загадки детям).

В. : - Вот мы и вышли к башне. Чтобы царь освободил царевну Несмеяну нужно ответить на вопросы загадки, которые предлагает царь:

7 слайд:

- Сколько ног у курицы?

Клик мышкой после ответов детей (2)

8 слайд

- Сколько ушей у 2 мышей?

Клик мышкой после ответов детей (4)

9 слайд:

- Бревно распилили на 3 части, сколько сделали распилов?

Клик мышкой после ответов детей (2)

10 слайд:

- Дети лепили снежную бабу, после прогулки на батарее сохло 6 мокрых варежек. Сколько было детей?

Клик мышкой после ответов детей (3)

А теперь я загадаю очень сложную задачку, слушайте внимательно.

- На березе росло 9 груш. Вова сорвал 4 груши. Сколько груш осталось на берёзе? (ни одной)

- Почему? (на берёзе не растут груши)

11 слайд:

- И последнее задание, которое предлагает выполнить царь: Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо каждому по памяти выложить на своих столах такую же картину из геометрических фигур. (Дети выполняют задание за столами, и как только все выполнят, появляется следующий слайд).

12 слайд: Емеля с царевной Несмеяной на печке.

В. : Ребята, выйдите все из-за столов и посмотрите на слайд. Вы правильно выполнили все задания царя, и он освободил царевну из башни, и Емеля, наконец-то, встретился с царевной Несмеяной. Давайте помашем им на прощанье.

клик мышкой: (Емеля благодарит за помощь)

- А что мы сделали, чтобы Емеля встретился с Несмеяной? (ответы детей)

- С помощью чего мы нашли башню, в которой она томилась? (ответы детей)

- Какие препятствия мы преодолевали? (ответы детей)

- В какую игру мы играли с майским жуком? (ответы детей)

- Кого мы еще встретили? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Математическое королевство». Интегрированное занятие по математике Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе. Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Конспект итогового занятия по введению в математику в старшей группе Тема: «Неожиданное приключение». Программное содержание: Образовательные: выявить полученные знания, представления, умения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по введению в математику в старшей группе
Опубликовано: 4 января 2013 в 21:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по введению в математику в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зенкина (УИ 55225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД