Юлия Чиркова
Конспект итогового занятия «Помоги Даше найти Обезьянку Башмачка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Помоги Даше найти Обезьянку Башмачка!».
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
закреплять умение различать и называть времена года;
закреплять умение сравнивать 2 группы предметов, используя счет; отвечать на вопрос «сколько всего»; ;
Публикация «Конспект итогового занятия „Помоги Даше найти Обезьянку Башмачка!“» размещена в разделах
закреплять умение сравнивать 5 предметов разной высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по высоте используя слова: большая, поменьше, ещё меньше, ещё меньше, самая маленькая;
закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
закрепить названия диких животных;
закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
закреплять знания о транспорте;
закреплять знания о значении таких предлогов как: в, на, из-за, под и т. д.
закреплять умение определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань)
Развивающие:
развивать внимание и память;
развивать логическое мышление.
развивать мелкую моторику пальцев рук.
развивать зрительное восприятие, наблюдательность.
Воспитательные:
воспитывать у детей эмпатию, любовь и заботу о природе, оказывать помощь нуждающимся.
Словарная работа:
продолжать расширять словарь за счёт имё н существительных: препятствия, журавли, енот, акваланг, Африка, пустыня, жук-скоробей, заплатка;
закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Материалы: использование ИКТ, геометрические фигуры, «ковер-самолет» с прорезями для геометрических фигур, карта, картинки с изображением пустыни, стеки, обезьянка Башмачок-мягкая игрушка, кусочки пазла с изображением детского сада, ракеты и космонавты из бумаги на магнитах.
Ход занятия
В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и друг с другом!
Приветствие «Утро в детском саду».
Встаем с детьми в круг и говорим:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
На экране появляется слайд с изображением Даши-путешественницы. (слайд 2)
В: Ребята, кто это появился? Вы узнали?
Д: Да, это – Даша-путешественница.
В: Правильно! Про путешествия и приключения Даши знают многие дети. У нее есть лучший друг обезьянка - Башмачок. Но с ним случилась беда, его похитил и спрятал Лисенок Жулик. (слайд 3) И теперь Даша отправляется на его поиски, но одной ей не справиться. Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные.
В: Ребята, а мы с вами сможем помочь Даше отыскать Башмачка?
Д: Да, конечно сможем помочь!
В: Сейчас Даша проверит какие вы сообразительные и внимательные!
Выполняется игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (слайд 4)
- В какое время года птички улетают в теплые края? (слайд 5)
- В какое время года расцветают подснежники? (слайд 6)
- В какое время года играют в снежки? (слайд 7)
- В какое время года тает снег? (слайд 8)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (слайд 9)
- В какое время года одевают шорты и футболки? (слайд 10)
В: Молодцы! Даша считает, что вы справитесь с препятствиями. У нее есть карта и там отмечено, куда нам держать путь, чтобы найти Башмачка. По пути нужно выполнять задания Лисенка Жулика. За каждое правильно выполненное задание мы получим кусочек пазла.
В: Ребята, давайте посмотрим на карту.
Дети рассматривают карту.
В: Первая остановка – лесная полянка. До нее лучше добраться на поезде. Тогда в путь!
Под музыкальное сопровождение дети, держась друг за друга, идут к лесной полянке, имитируя движения и звуки, издаваемые поездом. (слайд 11)
В: Первое задание. (слайд 12)
Ребята, Лисенок Жулик испугал всех зверей в лесу! Нам нужно их найти. (на экране слайд с изображением леса; дети находят животное, называют его и где он спрятался: за деревом, в траве, на дереве, выглядывает из-за пенька и т. д)
В: Молодцы, ребята, с заданием Жулика справились. А за это получайте первый кусочек пазла!
Д: У нас получилось!
В: Ребята, давайте откроем карту и посмотрим куда нам дальше отправляться!
Вторая остановка-морское дно! А на чем же мы туда доберемся?
Д: На корабле! (изображают плаванье на корабле)
В: Правильно, ребята! Отправляемся в путь!
В: Вот мы и в море! (слайд 13) А как же нам попасть на морское дно? Ведь мы же не можем дышать под водой. А мы наденем специальные костюмы с аквалангом! (слайд 14)
Дети имитируют одевание костюма.
В: Второе задание (слайд 15)
Вот мы и на дне морском. Ой, а что же тут так грязно, как много мусора!
Ребята, Лисенок-Жулик специально разбросал мусор и загрязнил море, а это очень вредит морским обитателям! Давайте же с вами его уберем. Перед вами, на доске, четыре мусорных бака: с цифрами 1, 2, 3, 4. Положите, в первый бак тот мусор, который сделан из бумаги, во второй- из дерева, в третий- из пластика, в четвертый- из железа.
Д: У нас получилось!
В: Молодцы, ребята! Теперь море чистое и морским обитателям ничего не угрожает! И за это задание получайте второй кусочек пазла!
В: Куда мы дальше держим путь? Давайте развернем карту… А дальше нам нужно попасть в Африку. (слайд 17) А как же мы туда попадем? Африка далеко…
Я предлагаю полететь в Африку на ковре-самолете! Хотите?
Д: Да!
В: Вот он ковер-самолет! Давно им никто не пользовался. Ой, ребята, что это? Ковер прохудился, посмотрите какие дыры на нем образовались! Да еще и не простые, а в виде геометрических фигур! Что же нам делать?
Д: Нужно его починить!
В: Нужно подобрать заплатки! На подносе заплатки - геометрические фигуры. Вам нужно подобрать фигуру такой же формы как и дыра на ковре.
А сейчас назовите те фигуры, которые вам понадобились для ремонта (дети называют).
В: Это было нашим третьим заданием. За него получайте третий кусочек пазла.
В: Четвертое задание.
Ребята, Жулик приготовил нам еще одно задание.
- Посмотрите, вот перед вами пустыня. (слайд 18)Кажется, что никто не живет среди горячих песков, но это не так. Жулик спрятал обитателей пустыни под пластилином. С помощью стек снимите налепленный пластилин и увидите, кто живет в пустыне.
Д: У нас получилось!
В: Молодцы! Теперь вы знаете кто живет в пустыне и что она обитаемая! (слайд 19) А вот и четвертый кусочек пазла!
В: Мы с вами так долго путешествуем, выполняем задания Лисенка Жулика, пора нам отдохнуть и размяться. Вы согласны?
Д: Да!
Физминутка «У жирафов пятна, пятнышки везде» (слайд 20)
В: Ребята, кто из вас был внимательным и может мне назвать животное, которое не живет в Африке из этой песенки?
Д: Котенок!
В: Правильно! Какие вы внимательные!
В: Куда нас теперь карта отправит?
В: А следующее наше путешествие в космос! Кто знает, а как нам туда добраться?
Д: На ракете!
Правильно, в космос мы отправимся на ракете! Начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1, пуск! Полетели!
В: Пятое задание.
Ребята, Лисенок Жулик и тут приготовил нам задание!
- Нам нужно разложить вверху доски ракеты в порядке убывания: от самой большой до самой маленькой;
- внизу доски космонавтов в порядке убывания: от самого высокого до самого низкого;
- посчитать сколько всего ракет, сколько всего космонавтов (пять ракет, четыре космонавта);
- сравнить- кого больше и насколько (ракет больше, чем космонавтов; ракет больше чем космонавтов на одну);
- что нужно сделать, чтобы ракет и космонавтов было поровну? (добавить одного космонавта)
Д: У нас получилось!
В: Молодцы! Все правильно сделали!
В: А вот вам пятый кусочек пазла за правильно выполненное задание.
В: Ребята, а вот и лисенок Жулик. (слайд 22) Он говорит, что в руках у вас все время была подсказка-это пазл. Если вы правильно его соберете, то поймете, где искать Башмачка!
Д: Башмачок в нашем детском саду!
В: Верно, ребята, пора нам отправляться обратно в детский сад, чтобы отыскать Башмачка! А где же именно он находится в детском саду? А у меня есть подсказка! Игра «Следопыты»
«От кухни (лицом к доске) 5 шагов направо – 4 шага налево - один шаг направо» (в уголке природы)
В: А вот и Башмачок (слайд 23) Ребята, мы смогли его найти!
Д: У нас получилось!
Итог занятия.
- Вот такое путешествие у нас сегодня было! Мы помогли Даше найти ее друга Обезьянку Башмачка! Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
Даша и Башмачок благодарят вас за помощь и дарят подарок –любимое лакомство Башмачка – бананы!
Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им «Спасибо за внимание!» и угостим бананами! (слайд 24)