МААМ-картинки

Конспект итогового занятия «Помоги Даше найти Обезьянку Башмачка!»

Юлия Чиркова
Конспект итогового занятия «Помоги Даше найти Обезьянку Башмачка!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Помоги Даше найти Обезьянку Башмачка.

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

закреплять умение различать и называть времена года;

закреплять умение сравнивать 2 группы предметов, используя счет; отвечать на вопрос «сколько всего»; ;

Публикация «Конспект итогового занятия „Помоги Даше найти Обезьянку Башмачка!“» размещена в разделах

закреплять умение сравнивать 5 предметов разной высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по высоте используя слова: большая, поменьше, ещё меньше, ещё меньше, самая маленькая;

закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

закрепить названия диких животных;

закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

закреплять знания о транспорте;

закреплять знания о значении таких предлогов как: в, на, из-за, под и т. д.

закреплять умение определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань)

Развивающие:

развивать внимание и память;

развивать логическое мышление.

развивать мелкую моторику пальцев рук.

развивать зрительное восприятие, наблюдательность.

Воспитательные:

воспитывать у детей эмпатию, любовь и заботу о природе, оказывать помощь нуждающимся.

Словарная работа:

продолжать расширять словарь за счёт имё н существительных: препятствия, журавли, енот, акваланг, Африка, пустыня, жук-скоробей, заплатка;

закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Материалы: использование ИКТ, геометрические фигуры, «ковер-самолет» с прорезями для геометрических фигур, карта, картинки с изображением пустыни, стеки, обезьянка Башмачок-мягкая игрушка, кусочки пазла с изображением детского сада, ракеты и космонавты из бумаги на магнитах.

Ход занятия

В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и друг с другом!

Приветствие «Утро в детском саду».

Встаем с детьми в круг и говорим:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

На экране появляется слайд с изображением Даши-путешественницы. (слайд 2)

В: Ребята, кто это появился? Вы узнали?

Д: Да, это – Даша-путешественница.

В: Правильно! Про путешествия и приключения Даши знают многие дети. У нее есть лучший друг обезьянка - Башмачок. Но с ним случилась беда, его похитил и спрятал Лисенок Жулик. (слайд 3) И теперь Даша отправляется на его поиски, но одной ей не справиться. Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные.

В: Ребята, а мы с вами сможем помочь Даше отыскать Башмачка?

Д: Да, конечно сможем помочь!

В: Сейчас Даша проверит какие вы сообразительные и внимательные!

Выполняется игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (слайд 4)

- В какое время года птички улетают в теплые края? (слайд 5)

- В какое время года расцветают подснежники? (слайд 6)

- В какое время года играют в снежки? (слайд 7)

- В какое время года тает снег? (слайд 8)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (слайд 9)

- В какое время года одевают шорты и футболки? (слайд 10)

В: Молодцы! Даша считает, что вы справитесь с препятствиями. У нее есть карта и там отмечено, куда нам держать путь, чтобы найти Башмачка. По пути нужно выполнять задания Лисенка Жулика. За каждое правильно выполненное задание мы получим кусочек пазла.

В: Ребята, давайте посмотрим на карту.

Дети рассматривают карту.

В: Первая остановка – лесная полянка. До нее лучше добраться на поезде. Тогда в путь!

Под музыкальное сопровождение дети, держась друг за друга, идут к лесной полянке, имитируя движения и звуки, издаваемые поездом. (слайд 11)

В: Первое задание. (слайд 12)

Ребята, Лисенок Жулик испугал всех зверей в лесу! Нам нужно их найти. (на экране слайд с изображением леса; дети находят животное, называют его и где он спрятался: за деревом, в траве, на дереве, выглядывает из-за пенька и т. д)

В: Молодцы, ребята, с заданием Жулика справились. А за это получайте первый кусочек пазла!

Д: У нас получилось!

В: Ребята, давайте откроем карту и посмотрим куда нам дальше отправляться!

Вторая остановка-морское дно! А на чем же мы туда доберемся?

Д: На корабле! (изображают плаванье на корабле)

В: Правильно, ребята! Отправляемся в путь!

В: Вот мы и в море! (слайд 13) А как же нам попасть на морское дно? Ведь мы же не можем дышать под водой. А мы наденем специальные костюмы с аквалангом! (слайд 14)

Дети имитируют одевание костюма.

В: Второе задание (слайд 15)

Вот мы и на дне морском. Ой, а что же тут так грязно, как много мусора!

Ребята, Лисенок-Жулик специально разбросал мусор и загрязнил море, а это очень вредит морским обитателям! Давайте же с вами его уберем. Перед вами, на доске, четыре мусорных бака: с цифрами 1, 2, 3, 4. Положите, в первый бак тот мусор, который сделан из бумаги, во второй- из дерева, в третий- из пластика, в четвертый- из железа.

Д: У нас получилось!

В: Молодцы, ребята! Теперь море чистое и морским обитателям ничего не угрожает! И за это задание получайте второй кусочек пазла!

В: Куда мы дальше держим путь? Давайте развернем карту… А дальше нам нужно попасть в Африку. (слайд 17) А как же мы туда попадем? Африка далеко…

Я предлагаю полететь в Африку на ковре-самолете! Хотите?

Д: Да!

В: Вот он ковер-самолет! Давно им никто не пользовался. Ой, ребята, что это? Ковер прохудился, посмотрите какие дыры на нем образовались! Да еще и не простые, а в виде геометрических фигур! Что же нам делать?

Д: Нужно его починить!

В: Нужно подобрать заплатки! На подносе заплатки - геометрические фигуры. Вам нужно подобрать фигуру такой же формы как и дыра на ковре.

А сейчас назовите те фигуры, которые вам понадобились для ремонта (дети называют).

В: Это было нашим третьим заданием. За него получайте третий кусочек пазла.

В: Четвертое задание.

Ребята, Жулик приготовил нам еще одно задание.

- Посмотрите, вот перед вами пустыня. (слайд 18)Кажется, что никто не живет среди горячих песков, но это не так. Жулик спрятал обитателей пустыни под пластилином. С помощью стек снимите налепленный пластилин и увидите, кто живет в пустыне.

Д: У нас получилось!

В: Молодцы! Теперь вы знаете кто живет в пустыне и что она обитаемая! (слайд 19) А вот и четвертый кусочек пазла!

В: Мы с вами так долго путешествуем, выполняем задания Лисенка Жулика, пора нам отдохнуть и размяться. Вы согласны?

Д: Да!

Физминутка «У жирафов пятна, пятнышки везде» (слайд 20)

В: Ребята, кто из вас был внимательным и может мне назвать животное, которое не живет в Африке из этой песенки?

Д: Котенок!

В: Правильно! Какие вы внимательные!

В: Куда нас теперь карта отправит?

В: А следующее наше путешествие в космос! Кто знает, а как нам туда добраться?

Д: На ракете!

Правильно, в космос мы отправимся на ракете! Начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1, пуск! Полетели!

В: Пятое задание.

Ребята, Лисенок Жулик и тут приготовил нам задание!

- Нам нужно разложить вверху доски ракеты в порядке убывания: от самой большой до самой маленькой;

- внизу доски космонавтов в порядке убывания: от самого высокого до самого низкого;

- посчитать сколько всего ракет, сколько всего космонавтов (пять ракет, четыре космонавта);

- сравнить- кого больше и насколько (ракет больше, чем космонавтов; ракет больше чем космонавтов на одну);

- что нужно сделать, чтобы ракет и космонавтов было поровну? (добавить одного космонавта)

Д: У нас получилось!

В: Молодцы! Все правильно сделали!

В: А вот вам пятый кусочек пазла за правильно выполненное задание.

В: Ребята, а вот и лисенок Жулик. (слайд 22) Он говорит, что в руках у вас все время была подсказка-это пазл. Если вы правильно его соберете, то поймете, где искать Башмачка!

Д: Башмачок в нашем детском саду!

В: Верно, ребята, пора нам отправляться обратно в детский сад, чтобы отыскать Башмачка! А где же именно он находится в детском саду? А у меня есть подсказка! Игра «Следопыты»

«От кухни (лицом к доске) 5 шагов направо – 4 шага налево - один шаг направо» (в уголке природы)

В: А вот и Башмачок (слайд 23) Ребята, мы смогли его найти!

Д: У нас получилось!

Итог занятия.

- Вот такое путешествие у нас сегодня было! Мы помогли Даше найти ее друга Обезьянку Башмачка! Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Даша и Башмачок благодарят вас за помощь и дарят подарок –любимое лакомство Башмачка – бананы!

Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им «Спасибо за внимание!» и угостим бананами! (слайд 24)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по РЭМП «Помоги Матрёшке найти её домик» для детей 4–5 летДидактическая игра по РЭМП «Помоги Матрёшке найти её домик» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 г Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги,.

Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек»Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек» .

Дидактическая игра «Помоги герою найти свою сказку» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги герою найти свою сказку» для детей младшего дошкольного возраста Уважаемы коллеги!Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Помоги герою найти свою.

Дидактическая игра по ФЭМП «Помоги рыбкам найти свой дом»Дидактическая игра по ФЭМП «Помоги рыбкам найти свой дом» Цель: совершенствовать знания о составе изученных чисел. Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности).

Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Помоги Даше найти Обезьянку Башмачка!»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 21:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Помоги Даше найти Обезьянку Башмачка!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чиркова (УИ 884811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД