Ольга Козориз
Конспект итогового занятия старшей группе «У нас в гостях старичок-лесовичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
(Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей, встают полукругом) .
Входит старичок-лесовичок с кистью и красками в руках.
Стар. лес: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я старичок-лесовичок и для вас приготовил красивую картину, которую я сам смастерил. Вот она, смотрите!
(На стене весит радуга из воздушных шаров) .
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
Публикация «Конспект итогового занятия старшей группе „У нас в гостях старичок-лесовичок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
(Радуга убирается, появляется старичок-лесовичок.)
Стар. лес: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов.
Воспитатель: Нет, нет, старичок-лесовичок. Нам нужно в подготовительную группу. И мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята? (да). А ты нас переведёшь в подготовительную группу. Хорошо?
Стар. лес: Хорошо.
Старичок-лесовичок прячется за ширму и вдруг
достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.
Стар. лес: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно и в каждом конверте вас ждет сюрприз.
Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) .
Стар. лес: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный конверт там задание и атласная лента, которая стелется на пол как радуга, для того чтобы дети смогли пройти по ней в подготовительную группу, вот он и сюрприз.)
Воспитатель:
Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
(показывает картинку о весне) .
Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
(показываю картинку лето)
Стар. лес: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
Стар. лес: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)
(картинка осень)
Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
(картинка зимы)
Стар. лес: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)
Стар. лес: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устал
(Физминутка)
Как живешь? Вот так.
А плывешь? Вот так.
и т. д
Дети показывают.
2 конверт с заданием-оранжевый.
Закончи пословицу:
"Человек от лени болеет, а от труда (здоровеет)".
"Февраль мосты строит, а март их (портит)".
"Труд человека кормит, а что портит? (лень)" Без труда не выловишь и … Глаза боятся, а руки… Уменье и труд все … Ученье – свет, а не ученье -… Без наук, как без… Тяжело в ученье - легко… Не имей сто рублей, а имей сто….
Стар-лес : Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду) .
выбирают желтый 3 конверт с лентой.
«Весёлая математика».
На доске фигурки из картона, на них –задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Ё жик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
3. Цыплё нок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
4 конверт, зеленый с заданием помогают выбрать дети.
«Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
5 конверт, голубой с заданием помогают выбрать дети.
Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)
Познавательные вопросы:
1. Сколько дней в недели? Назовите их
2. Как называется государство, в котором мы живём?
3. Фамилия президента.
4. Какая река протекает не далеко от нас?
5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
6. Как называется модель земного шара?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку!
Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Стар. лес: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 .
Присаживаются на стулья
6 конверт, синий.
Стар. лес: «Узнай произведение по картинке» и назовите автора.
Дети выполняют вместе с воспитателем пальчиковую гимнастику (загибают пальцы, называя каждую сказку, а на последние две строчки хлопают в ладоши) :
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Рукавичка, и т. д
Этим сказкам каждый рад!
1-я загадка
Ждали маму с молоком,
А пустили Волка в дом.
Кто, скажите, эти
Маленькие дети?
Дети отвечают:
- Это сказка «Волк и семеро козлят» русская народная сказка
Стар. лес:
- Правильно, я покажу вам иллюстрацию к этой сказке. (Ставит картину).Чему мы можем научиться в этой сказке?
вторая загадка :
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети:
- Это сказка «Три медведя»- русская народная сказка
Воспитатель ставит картину:
- Верно!
третья загадка :
Бьют часы двенадцать раз,
Девушка скрывается,
Только вот на этот раз,
Туфелька теряется.
Дети:
- Сказка называется «Золушка» Шарль Перро
СКАЗОЧНИЦА:
- Все верно. (Ставит картину). А чему же учит эта сказка?
Дети дают ответы.
Вы просто молодцы! Четвертая загадка:
В этой сказке по порядку
Вся семья стоит на грядке:
Дед, конечно, впереди,
Ну, а мышка позади.
Дети:
- Это сказка «Репка» русская народная сказка
Воспитатель (ставит картину) и говорит:
- Мы устали не на шутку –
Проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Репка» (дети показывают соответствующие движения) :
пятая вам загадка:
Эти три веселых братца
Волка вовсе не боятся,
Бегали, его дразнили
И, конечно, разбудили.
Дети:
- Это сказка «Три поросенка» Михалков Сергей Владимирович
Стар. лес:
-Чему же можно научиться из этой сказки?
Дети дают ответы.
Стар. лес:
- А еще эта сказка учит уму-разуму, мудрости житейской. Из какого материала был сделан самый крепкий дом?
Дети дают ответ.
Стар. лес:
- А чтобы узнать, что тяжелее камень или дерево, давайте проведем опыт с водой.
Старичок-лесовичок опускает в таз с водой камешки и деревянный брусок, дети и наблюдают, что тонет в воде, а что нет. Делают вывод, что камни тяжелей, т. к. утонули, а дерево легче, т. к. плавает на поверхности.
Стар. лес:
- Вот и шестую загадку готов загадать вам :
Зеркальце в руках блестит.
Да всю правду говорит,
Кто на свете всех милее,
Всех румяней и белее.
Дети:
- это «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин
Седьмая последняя загадка :
Если б не добрая старушка.
Не сдобровать тогда девчушке:
Баранки проворонила
И вазу уронила,
Но оторвавши лепесток,
Назад все возвратила.
Дети:
- Это про Цветик-Семицветик сказка. Написал её Валентин Катаев.
Физминутка:
Мы по сказкам походили
и т. д
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы!
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый 7 конверт.
Работа по индивидуальным карточкам по правилам безопасности: посмотрите внимательно на свои картинки и скажите, что там правильно нарисовано а, что нет, дайте полный ответ.
А теперь сядем за столы и восстановим нашу первоначальную радугу. А чтобы её восстановить надо вспомнить последовательность цветов на радуге и нарисовать её.
Стар. лес: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!
Воспитатель: Понравилось вам помогать старичку-лесовичку? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Стар. лес: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем красивые,яркие смайлики.
Звучит музыка
Воспитатель:
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!
И на последок хочу вам сказать приятное слово. Но буквы в слове рассыпались и перепутались.
Задание: составьте буквы по порядку, пользуясь номерами на каждой букве, и прочитайте слово.
Дети рассматривают буквы, расставляют их в соответствие с написанными номерами, читают слово «МОЛОДЦЫ!» .