МААМ-картинки

Конспект итогового занятия старшей группе «У нас в гостях старичок-лесовичок»

Ольга Козориз
Конспект итогового занятия старшей группе «У нас в гостях старичок-лесовичок»

Ход занятия:

(Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей, встают полукругом) .

Входит старичок-лесовичок с кистью и красками в руках.

Стар. лес: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я старичок-лесовичок и для вас приготовил красивую картину, которую я сам смастерил. Вот она, смотрите!

(На стене весит радуга из воздушных шаров) .

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

Публикация «Конспект итогового занятия старшей группе „У нас в гостях старичок-лесовичок“» размещена в разделах

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга убирается, появляется старичок-лесовичок.)

Стар. лес: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов.

Воспитатель: Нет, нет, старичок-лесовичок. Нам нужно в подготовительную группу. И мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята? (да). А ты нас переведёшь в подготовительную группу. Хорошо?

Стар. лес: Хорошо.

Старичок-лесовичок прячется за ширму и вдруг

достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.

Стар. лес: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно и в каждом конверте вас ждет сюрприз.

Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: да!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) .

Стар. лес: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный конверт там задание и атласная лента, которая стелется на пол как радуга, для того чтобы дети смогли пройти по ней в подготовительную группу, вот он и сюрприз.)

Воспитатель:

Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

(показывает картинку о весне) .

Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

(показываю картинку лето)

Стар. лес: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Стар. лес: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

(картинка осень)

Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

(картинка зимы)

Стар. лес: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Стар. лес: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устал

(Физминутка)

Как живешь? Вот так.

А плывешь? Вот так.

и т. д

Дети показывают.

2 конверт с заданием-оранжевый.

Закончи пословицу:

"Человек от лени болеет, а от труда (здоровеет)".

"Февраль мосты строит, а март их (портит)".

"Труд человека кормит, а что портит? (лень)" Без труда не выловишь и … Глаза боятся, а руки… Уменье и труд все … Ученье – свет, а не ученье -… Без наук, как без… Тяжело в ученье - легко… Не имей сто рублей, а имей сто….

Стар-лес : Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Дождик»

Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,

Барабанит по окошку, напугал большую кошку

(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)

Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду) .

выбирают желтый 3 конверт с лентой.

«Весёлая математика».

На доске фигурки из картона, на них –задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2. Ё жик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3. Цыплё нок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).

6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

4 конверт, зеленый с заданием помогают выбрать дети.

«Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

5 конверт, голубой с заданием помогают выбрать дети.

Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

Познавательные вопросы:

1. Сколько дней в недели? Назовите их

2. Как называется государство, в котором мы живём?

3. Фамилия президента.

4. Какая река протекает не далеко от нас?

5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

6. Как называется модель земного шара?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку!

Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Стар. лес: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 .

Присаживаются на стулья

6 конверт, синий.

Стар. лес: «Узнай произведение по картинке» и назовите автора.

Дети выполняют вместе с воспитателем пальчиковую гимнастику (загибают пальцы, называя каждую сказку, а на последние две строчки хлопают в ладоши) :

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, и т. д

Этим сказкам каждый рад!

1-я загадка

Ждали маму с молоком,

А пустили Волка в дом.

Кто, скажите, эти

Маленькие дети?

Дети отвечают:

- Это сказка «Волк и семеро козлят» русская народная сказка

Стар. лес:

- Правильно, я покажу вам иллюстрацию к этой сказке. (Ставит картину).Чему мы можем научиться в этой сказке?

вторая загадка :

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети:

- Это сказка «Три медведя»- русская народная сказка

Воспитатель ставит картину:

- Верно!

третья загадка :

Бьют часы двенадцать раз,

Девушка скрывается,

Только вот на этот раз,

Туфелька теряется.

Дети:

- Сказка называется «Золушка» Шарль Перро

СКАЗОЧНИЦА:

- Все верно. (Ставит картину). А чему же учит эта сказка?

Дети дают ответы.

Вы просто молодцы! Четвертая загадка:

В этой сказке по порядку

Вся семья стоит на грядке:

Дед, конечно, впереди,

Ну, а мышка позади.

Дети:

- Это сказка «Репка» русская народная сказка

Воспитатель (ставит картину) и говорит:

- Мы устали не на шутку –

Проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Репка» (дети показывают соответствующие движения) :

пятая вам загадка:

Эти три веселых братца

Волка вовсе не боятся,

Бегали, его дразнили

И, конечно, разбудили.

Дети:

- Это сказка «Три поросенка» Михалков Сергей Владимирович

Стар. лес:

-Чему же можно научиться из этой сказки?

Дети дают ответы.

Стар. лес:

- А еще эта сказка учит уму-разуму, мудрости житейской. Из какого материала был сделан самый крепкий дом?

Дети дают ответ.

Стар. лес:

- А чтобы узнать, что тяжелее камень или дерево, давайте проведем опыт с водой.

Старичок-лесовичок опускает в таз с водой камешки и деревянный брусок, дети и наблюдают, что тонет в воде, а что нет. Делают вывод, что камни тяжелей, т. к. утонули, а дерево легче, т. к. плавает на поверхности.

Стар. лес:

- Вот и шестую загадку готов загадать вам :

Зеркальце в руках блестит.

Да всю правду говорит,

Кто на свете всех милее,

Всех румяней и белее.

Дети:

- это «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин

Седьмая последняя загадка :

Если б не добрая старушка.

Не сдобровать тогда девчушке:

Баранки проворонила

И вазу уронила,

Но оторвавши лепесток,

Назад все возвратила.

Дети:

- Это про Цветик-Семицветик сказка. Написал её Валентин Катаев.

Физминутка:

Мы по сказкам походили

и т. д

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы!

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый 7 конверт.

Работа по индивидуальным карточкам по правилам безопасности: посмотрите внимательно на свои картинки и скажите, что там правильно нарисовано а, что нет, дайте полный ответ.

А теперь сядем за столы и восстановим нашу первоначальную радугу. А чтобы её восстановить надо вспомнить последовательность цветов на радуге и нарисовать её.

Стар. лес: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!

Воспитатель: Понравилось вам помогать старичку-лесовичку? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Стар. лес: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем красивые,яркие смайлики.

Звучит музыка

Воспитатель:

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

И на последок хочу вам сказать приятное слово. Но буквы в слове рассыпались и перепутались.

Задание: составьте буквы по порядку, пользуясь номерами на каждой букве, и прочитайте слово.

Дети рассматривают буквы, расставляют их в соответствие с написанными номерами, читают слово «МОЛОДЦЫ!» .

Публикации по теме:

Конспект познавательной деятельности с элементами ТРИЗ в старшей группе «Встреча с лесовичком» Цель: 1. Уточнить знания детей о признаках осени; упражнять детей в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. 2. Закрепить умение.

Эколого-туристический мини поход для детей старшей группы. «В гости к старичку-лесовичку».Программные задачи:закрепить с детьми нормы и правила поведения в природе. Закрепить название деревьев в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия старшей группе «У нас в гостях старичок-лесовичок»
Опубликовано: 8 июня 2014 в 17:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД