Конспект итогового занятия старшей группе «У нас в гостях старичок-лесовичок»

Ольга Козориз
Конспект итогового занятия старшей группе «У нас в гостях старичок-лесовичок»

Ход занятия:

(Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей, встают полукругом) .

Входит старичок-лесовичок с кистью и красками в руках.

Стар. лес: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я старичок-лесовичок и для вас приготовил красивую картину, которую я сам смастерил. Вот она, смотрите!

(На стене весит радуга из воздушных шаров) .

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга убирается, появляется старичок-лесовичок.)

Стар. лес: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов.

Воспитатель: Нет, нет, старичок-лесовичок. Нам нужно в подготовительную группу. И мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята? (да). А ты нас переведёшь в подготовительную группу. Хорошо?

Стар. лес: Хорошо.

Старичок-лесовичок прячется за ширму и вдруг

достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.

Стар. лес: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно и в каждом конверте вас ждет сюрприз.

Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: да!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) .

Стар. лес: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный конверт там задание и атласная лента, которая стелется на пол как радуга, для того чтобы дети смогли пройти по ней в подготовительную группу, вот он и сюрприз.)

Воспитатель:

Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

(показывает картинку о весне) .

Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

(показываю картинку лето)

Стар. лес: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Стар. лес: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

(картинка осень)

Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

(картинка зимы)

Стар. лес: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Стар. лес: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устал

(Физминутка)

Как живешь? Вот так.

А плывешь? Вот так.

и т. д

Дети показывают.

2 конверт с заданием-оранжевый.

Закончи пословицу:

"Человек от лени болеет, а от труда (здоровеет)".

"Февраль мосты строит, а март их (портит)".

"Труд человека кормит, а что портит? (лень)" Без труда не выловишь и … Глаза боятся, а руки… Уменье и труд все … Ученье – свет, а не ученье -… Без наук, как без… Тяжело в ученье - легко… Не имей сто рублей, а имей сто….

Стар-лес: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Дождик»

Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,

Барабанит по окошку, напугал большую кошку

(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)

Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду) .

выбирают желтый 3 конверт с лентой.

«Весёлая математика».

На доске фигурки из картона, на них –задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).

6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

4 конверт, зеленый с заданием помогают выбрать дети.

«Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

5 конверт, голубой с заданием помогают выбрать дети.

Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

Познавательные вопросы:

1. Сколько дней в недели? Назовите их

2. Как называется государство, в котором мы живём?

3. Фамилия президента.

4. Какая река протекает не далеко от нас?

5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

6. Как называется модель земного шара?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку!

Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Стар. лес: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 .

Присаживаются на стулья

6 конверт, синий.

Стар. лес: «Узнай произведение по картинке» и назовите автора.

Дети выполняют вместе с воспитателем пальчиковую гимнастику (загибают пальцы, называя каждую сказку, а на последние две строчки хлопают в ладоши):

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, и т. д

Этим сказкам каждый рад!

1-я загадка

Ждали маму с молоком,

А пустили Волка в дом.

Кто, скажите, эти

Маленькие дети?

Дети отвечают:

- Это сказка «Волк и семеро козлят» русская народная сказка

Стар. лес:

- Правильно, я покажу вам иллюстрацию к этой сказке. (Ставит картину).Чему мы можем научиться в этой сказке?

вторая загадка:

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети:

- Это сказка «Три медведя»- русская народная сказка

Воспитатель ставит картину:

- Верно!

третья загадка:

Бьют часы двенадцать раз,

Девушка скрывается,

Только вот на этот раз,

Туфелька теряется.

Дети:

- Сказка называется «Золушка» Шарль Перро

СКАЗОЧНИЦА:

- Все верно. (Ставит картину). А чему же учит эта сказка?

Дети дают ответы.

Вы просто молодцы! Четвертая загадка:

В этой сказке по порядку

Вся семья стоит на грядке:

Дед, конечно, впереди,

Ну, а мышка позади.

Дети:

- Это сказка «Репка» русская народная сказка

Воспитатель (ставит картину) и говорит:

- Мы устали не на шутку –

Проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Репка» (дети показывают соответствующие движения):

пятая вам загадка:

Эти три веселых братца

Волка вовсе не боятся,

Бегали, его дразнили

И, конечно, разбудили.

Дети:

- Это сказка «Три поросенка» Михалков Сергей Владимирович

Стар. лес:

-Чему же можно научиться из этой сказки?

Дети дают ответы.

Стар. лес:

- А еще эта сказка учит уму-разуму, мудрости житейской. Из какого материала был сделан самый крепкий дом?

Дети дают ответ.

Стар. лес:

- А чтобы узнать, что тяжелее камень или дерево, давайте проведем опыт с водой.

Старичок-лесовичок опускает в таз с водой камешки и деревянный брусок, дети и наблюдают, что тонет в воде, а что нет. Делают вывод, что камни тяжелей, т. к. утонули, а дерево легче, т. к. плавает на поверхности.

Стар. лес:

- Вот и шестую загадку готов загадать вам:

Зеркальце в руках блестит.

Да всю правду говорит,

Кто на свете всех милее,

Всех румяней и белее.

Дети:

- это «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин

Седьмая последняя загадка:

Если б не добрая старушка.

Не сдобровать тогда девчушке:

Баранки проворонила

И вазу уронила,

Но оторвавши лепесток,

Назад все возвратила.

Дети:

- Это про Цветик-Семицветик сказка. Написал её Валентин Катаев.

Физминутка:

Мы по сказкам походили

и т. д

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы!

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый 7 конверт.

Работа по индивидуальным карточкам по правилам безопасности: посмотрите внимательно на свои картинки и скажите, что там правильно нарисовано а, что нет, дайте полный ответ.

А теперь сядем за столы и восстановим нашу первоначальную радугу. А чтобы её восстановить надо вспомнить последовательность цветов на радуге и нарисовать её.

Стар. лес: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!

Воспитатель: Понравилось вам помогать старичку-лесовичку? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Стар. лес: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем красивые,яркие смайлики.

Звучит музыка

Воспитатель:

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

И на последок хочу вам сказать приятное слово. Но буквы в слове рассыпались и перепутались.

Задание: составьте буквы по порядку, пользуясь номерами на каждой букве, и прочитайте слово.

Дети рассматривают буквы, расставляют их в соответствие с написанными номерами, читают слово «МОЛОДЦЫ!» .

Публикации по теме:

Конспект познавательной деятельности с элементами ТРИЗ в старшей группе «Встреча с лесовичком» Цель: 1. Уточнить знания детей о признаках осени; упражнять детей в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. 2. Закрепить умение.

Эколого-туристический мини поход для детей старшей группы. «В гости к старичку-лесовичку».Программные задачи:закрепить с детьми нормы и правила поведения в природе. Закрепить название деревьев в.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект итогового занятия старшей группе «У нас в гостях старичок-лесовичок»
Опубликовано: 8 июня 2014 в 17:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчёт по теме самообразования «Проектная деятельность как средство развития...
1. Обоснование выбора темы. В 2017-2018 учебном году была определена тема самообразования «Проектная деятельность как средство развития познавательной...
Практикум для педагогов ДОУ «Позитивное решение конфликтных ситуаций»
Позитивное решение педагогических конфликтов Семинар-практикум для педагогов ДОУ Цель: получить педагогам теоретические знания и практический опыт...
Фотоотчет «Осенний субботник»
Гулиева Арзу Фотоотчет- «Осенний субботник» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха, Московская обл. 20...
Фотоотчет «II Региональный конкурс «Талантливое детство»
19 октября 2018 года на сцене Дома детского творчества города Георгиевска состоялся II Региональный конкурс "Талантливое детство". В конкурсе приняли...
Конспект занятия «Мир комнатных растений»
Целевые ориентиры: Способен устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делать обобщения. Испытывает положительные...