Получи документы

Конспект итогового занятия «Страна знаний»

Китаева Татьяна Владимировна
Конспект итогового занятия «Страна знаний»

Цель: закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; правильно вести себя на улице, в общественном транспорте; представлять возможные травматические ситуации, опасные для здоровья; правильно ориентироваться, действовать в сложившейся ситуации; закрепить знания детей о разных профессиях, их значении для людей; классифицировать транспорт по видовым признакам.

Развивающие:

Публикация «Конспект итогового занятия „Страна знаний“» размещена в разделах

Развивать у детей устную речь, умение правильно и последовательно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения; обогащать словарь детей, связную речь отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми; воспитывать уважение к людям труда. Умение слушать ответы других детей, не перебивать друг друга.

Методические приё мы: Словесные – беседа, вопросы, объяснение. Наглядные – иллюстрации, демонстрация игр, пособий. Игровые – проведение игры «Угадай эмоцию и покажи её», отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: иллюстрации о профессиях, виды транспорта, конверт; картинки с изображением разных предметов в том числе облегчающих труд человека в быту; гуашь, кисточки, ватман.

Предварительная работа: Беседа и чтение художественной литературы по теме профессии, транспорта, предметов облегчающих труд человека в быту, эмоции; отгадывание загадок.

Ход занятия:

Приветствие: Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок (качают руки)

Здравствуй, маленький дубок (имитируют дерево)

Здравствуй утро, здравствуй день (разводят поочерёдно руки)

Нам здороваться не лень (показывают на себя и делают поклон)

Воспитатель: Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. В нашей группе стало светлее от ваших улыбок. Пусть это радостное настроение останется на весь день с нами. Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне повстречался почтальон Печкин, и передал вот это письмо. Здесь написано, что письмо от самой королевы «Знаний». Давайте прочтём «Дорогие мои ребята вы стали на год взрослее, скоро вы пойдёте в подготовительную группу и я бы хотела узнать на сколько вы получили знания в старшей группе. Для этого я вам приготовила задания, если вы справитесь с заданиями я вам дам пропускной билет в подготовительную группу»

Воспитатель: И вот сейчас я предлагаю отправится в страну знаний. Как вы думаете, на чём мы поедем в страну знаний?

Сейчас я загадаю загадку: Что за чудо – синий дом?

Окна синие кругом.

Носит обувь из резины и питается бензином?

Дети: Автобус.

Воспитатель: Верно, мы поедем на автобусе. Скажите как себя надо вести в общественном транспорте?

Дети: Нужно сесть на пассажирское сиденье, не шуметь, не отвлекать водителя, пристегнуть ремни безопасности.

Воспитатель: Верно. Тогда отправляемся.

(Дети садятся в «автобус» из стульчиков)

Воспитатель: Ребята вот первое задание от королевы «Знаний»

1. Скажите, какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Воздушный, водный, наземный.

Воспитатель: Верно. Показываю карточки, дети называют.

Воспитатель: Задание №2 «Все профессии важны, все профессии нужны». Я загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать и назвать профессию.

Он с утра в столовой нашей варит суп, компот и кашу?

Дети: Повар

Воспитатель: Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он, побелил он потолок, сделать он ремонт помог?

Дети: Маляр.

Воспитатель: Он вылечит корь, и бронхит, и ангину. Пропишет пилюли и витамины?

Дети: Врач.

Воспитатель: У него товаров горы, огурцы и помидоры, кабачки, капуста, мёд всё он людям продаёт.

Дети: Продавец.

Воспитатель: Мы работаем бригадой, нам везут песок, бетон. Дружно потрудиться надо, чтоб построить новый дом.

Дети: Строители.

Воспитатель: Феном, щёткой и расчёской ловко сделает причёску.

Дети: Парикмахер.

Воспитатель: Если вьётся пламя, дым валит столбом, 01 мы наберём, его на помощь позовём?

Дети: Пожарный

Воспитатель: С малышами я вожусь, с ними провожу все дни, с ними я хожу гулять, их укладываю спать?

Дети: Воспитатель.

Воспитатель: Ребята, о чём эти загадки? Как можно одним словом назвать?

Дети: О профессиях.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что такое профессия?

Дети: Профессия это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Воспитатель: Верно. Сейчас я предлагаю поиграть в игру, «Угадай какая профессия?» Я буду показывать предметы, вы будете говорить к какой профессии они относится. Весы, плита, кирпичи, таблетки, ножницы, прилавок, новый дом, товар, указка.

Воспитатель: Я буду говорить слова, а вы скажите как это назвать одним словом.

( Например: яблоко, груша, лимон; волк, заяц, медведь; береза, дуб, сосна; Москва, Саранск, Рузаевка; стол, шкаф, тумбочка; сыр, хлеб, молоко; сандали, сапоги, тапочки; рубашка, платье, джинсы)

Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали. Давайте поиграем в игру «Кого нет, во что одет?».

Воспитатель: Задание №3 «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Ребята, посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что вас окружает?

(Дети говорят, что их окружает множество различных предметов и перечисляют их)

Воспитатель: К какому миру относятся все эти предметы: к природному или рукотворному?

Дети: К рукотворному, так как их сделал человек своими руками.

Воспитатель: А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль?

Дети: Любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.

Воспитатель: Правильно. Каждый предмет имеет своё значение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, что бы за ним писать, или для того что бы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. А ещё есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки:

1. В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живёт? (Холодильник)

2. Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу.

Когда спать, когда вставать

Когда работу начинать? (Часы)

3. Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает? (Пылесос)

4. То назад, то вперёд

Ходит-бродит пароход.

Остановишь - горе.

Продырявит море. (Утюг)

Физкульминутка: «Как живёшь?»

Воспитатель: Как живёшь?

Дети: Вот так! (показывают большой палец)

Воспитатель: А плывёшь?

Дети: Вот так! (Плывут)

Воспитатель: Как бежишь?

Дети: Вот так! (бегут)

Воспитатель: Вдаль глядишь?

Дети: Вот так! (руки козырьком)

Воспитатель: Ждёшь обед?

Дети: Вот так! (поза ожидания, подпереть щёки рукой)

Воспитатель: Ночью спишь?

Дети: Вот так! (руки под щёку)

Воспитатель: А шалишь?

Дети: Вот так! (надуть щёки и хлопнуть по ним кулачком)

Воспитатель: Задание №5. «Радость или огорчение». У меня два кружка красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость, а какой грусть.

Дети: Красный – радость, чёрный – грусть.

Воспитатель: Я буду называть поступки детей, а вы мне показывать соответствующий кружочек.

1. Вы съели на завтрак всю кашу.

2. Подрались с другом.

3. Разбросали по комнате все игрушки.

4. Помогли маме помыть посуду.

5. Нагрубили бабушке.

6. Нарисовали и подарили папе красивый рисунок.

6. Порвали новую книжку.

7. Хорошо вели себя в детском саду.

Воспитатель: Молодцы ребята, я надеюсь вы будете совершать только хорошие поступки. А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «1, 2, 5.»

(Воспитатель называет слово, например: мяч, ребенок должен ответить: один мяч, два мяча, пять мячей.)

Воспитатель: Дети вы со всеми заданиями справились. Я думаю, королева знаний нами довольна. В знак благодарности за увлекательное путешествие мы нарисуем и подарим ей свои рисунки. Это ее портрет. Как вы думайте, как она выглядит? (ответы детей).

(Дети выполняют работу, звучит музыка).

Рисование «Портрет королева Знаний»

Воспитатель: Я хочу пожелать вам, чтобы в подготовительной группе в оставались такими же любознательными, послушными, пополнили свои копилки знаний и успешно подготовились к школе. Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (Дети встают, имитируя движения едут друг за другом, и садятся на стульчики)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении праздничного мероприятия «Страна Знаний»Фотоотчёт о проведении праздничного мероприятия «Страна Знаний» День знаний – один из самых любимых праздников в нашем детском саду! «Рады мы дню Знаний, Вас всех поздравляем! Счастливых дней больше,.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «В стране знаний» в группе дополнительного образованияКонспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «В стране знаний» в группе дополнительного образования Центр дополнительного образования «Юные таланты» Московская область. Составила и провела: Педагог дополнительного образования Эшимбетова.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Страна знаний»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 08:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Страна знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Китаева Татьяна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД