Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Правила безопасного поведения в лесу» в подготовительной группе

Любовь Сумкина
Конспект итогового занятия «Правила безопасного поведения в лесу» в подготовительной группе

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип ситуации: Итоговое

Тема: «Правила безопасного поведения в лесу»

Публикация «Конспект итогового занятия „Правила безопасного поведения в лесу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Закрепление представлений детей о правилах безопасного поведения в лесу.

Задачи:

Обучающие :

1. Закреплять представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них

Развивающие :

1. Развивать психологические процессы : зрительное внимание и наблюдательность, знаковое мышление, словесно- логическое мышление.

2. Развивать умение выявлять причинно-следственные связи,фиксировать их в речи.

3. Развивать диалогическую сторону речи и навыки общения

4. Совершенствовать умении использовать притяжательные прилагательные.

5. Закреплять навык состовления предложений с союзами «потому- что», «для того что».

Воспитательные:

1. Развивать коммуникативные умения при работе в паре, группе.

2. Способствовать формированию поведения детей в соответствии с гендерной пренадлежностью.

3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия,активности, инициативности.

Демонстрационный материал:

-письмо;

-символы правил безопасного поведения в лесу;

-картинки с изображением ягод( 10 штук)-сьедобных и ядовитых;

-картинки с изображением : предметов одежды,диких животных,символичных изображений следов животных;

-таз с «грязной» водой.

Раздаточный материал:

-одноразовые стаканчики по количеству детей;

-марлевые салфетки.

Техническое оснащение:

-мольберты;

-магнитная доска.

Предварительная работа:

-знакомство с ягодами;

-правила безопасности в лесу;

- знакомство со следами лесных обитателей.

Ход образовательной ситуации

-Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Нам очень приятно вас видеть. Подойдите поздоровайтесь со взрослыми познакомьтесь с ними.

-Видите, как много появилось у вас хороших знакомых.

(Дети подходят к воспитателю около большой доски, встают полукругом лицом к доске)

- Ребята нам пришло письмо с просьбой о помощи.

Письмо:

«Дорогие ребята! Мама попросила меня отнести бабушке пирожки, а дорога лежит через незнакомый дремучий лес! я очень боюсь туда идти! Что мне делать? Помогите!»

-Вы узнали от кого письмо? (от К Ш)

-А вы когда-нибудь ходили в лес?

- Ребята как вы думаете какие опасности могут ожидать Кр. Ш. в лесу? (звери, может заблудиться)

-Чтобы не бояться незнакомого места надо знать определенные правила безопасности! Вы согласны (Да)

-Ребята вы хотите помочь К. Ш.? (Да,хотим)

- Чем вы можете ей помочь? (рассказать правила, проводить)

-Провожать нам не когда, у нас много дел!

- А мы можем рассказать К. Ш. о правилах безопасного поведения в лесу, чтобы К. Ш. не боялась идти одна в незнакомый лес.

Игровая деятельность (у доски)

- Как надо одеться для похода в лес?

- Подберите подходящую одежду для леса и объясните свой выбор.

Дидактическая игра № 1 «Одежда для прогулки в лес».

(дети выбирают на столе по 1 из предложенных картинок с одеждой. Затем по очереди прикрепляют ее к мольберту и объясняют свой выбор)

-Молодцы, вы выбрали нужную одежду, давайте обозначим первое правило для похода в лес (ответы детей)

- Да в лесу нужна специальная одежда – это будет Правило № 1

-Кого нужно опасаться в лесу? (зверей, незнакомых людей, и т д)

- По каким приметам можно узнать какие животные прошли по тропинкам в лесу (по следам)

(подходят к следам на столах)

- Посмотрите сколько разных следов могут оставлять дикие животные в лесу. Определите, каким животным принадлежат эти следы?

Дидактическая игра № 2 «Чьи следы?»

(дети берут по 1 картинке животного из предложенных и по очереди кладут рядом с соответствующими следами,называя чьи следы (лисьи,медвежьи, кабаньи,заячьи,лосиные,волчьи, змеиные) Например: «Я считаю что это лисьи следы» или «Я думаю что это лисьи следы».

- Молодцы вы следы определили!

- По какой тропинке опасно ходить,с какими следами? (по тропинке с лисьими следами и т д)

Правило № 2 «Обращай внимание на следы опасных животных»

(переходят в другое место)

- Идти до бабушки далеко, К Ш может проголодаться. Чем можно полакомиться в лесу (ягодами)

- Все ли лесные дары можно пробовать? (нет)

- Разберите лесные угощения на 2 группы : съедобные и несъедобные.

Дидактическая игра № 3 «Съедобное – несъедобное»

(дети берут по 1 картинке и по очереди прикрепляют к мольберту,объясняя свой выбор. Если попадется незнакомое растение,подвести ребенка к выводу,что его не только пробовать нельзя,но и даже в руки опасно брать)

- Итак, Правило № 3 «Нельзя пробовать ядовитые и незнакомые растения»

- Если К Ш захочет пить? (ответы детей)

(подходят к тазу)

-Представьте,что это водоем, который можно встретить в любом лесу.

- Можно ли пить из речки, ручья?

- Почему? (она грязная)

-А как в лесу можно очистить воду для питья?

-Давайте попробуем очистить воду, теми средствами,что у нас есть!

Практическая часть

-Мальчики пригласите девочку,будем работать парами.

(мальчики приглашают в пару себе девочку,садятся за стол)

- У вас есть стаканчики для воды. Марлевая салфетка будет фильтром.

- Девочки, накройте свой стаканчик марлевой салфеткой и ждите мальчиков.

- Мальчики, наберите немного воды из нашего водоема и перелейте в стаканчик к девочке.

-Теперь внимательно наблюдайте, что же будет.

- Что вы заметили на фильтре? (мусор)

- Как вы считаете, теперь можно пить эту воду? (нет)

- Почему? (грязная вода)

(если дети утверждают что можно пить, подвести к выводу о невидимой грязи)

- Правильно, хоть мы и профильтровали воду,но в ней осталась невидимая грязь – микробы!

- Что надо сделать с речной водой, если очень хочется пить? (прокипятить)

- Значит, как будет звучать следующее правило?

Правило № 4 : «Нельзя пить не кипяченую воду в лесу»

- Ребята, для того чтобы прокипятить воду,что нам нужно сделать (развести костер)

- Что необходимо сделать, если развели костер в лесу? (потушить, залить водой, засыпать песком – землей)

-Итак, Правило № 5 : «Не оставлять в лесу костер»

- Молодцы, вот сколько правил вы вспомнили.

- Чтобы не забыть эти правила,предлагаю выбрать подходящие символы из тех,которые у нас есть.

(дети парами выбирают по одному символу и рассказывают, что он обозначает)

Дидактическая игра № 4 «Правила – символы»

(дети выбирают из предложенных символов нужный, прикрепляют к мольберту по очереди и проговаривают правило), напр. - мой означает что воду надо кипятить! и т д.

- Предлагаю подарить эти символы – подсказки К Ш, чтобы она больше не боялась идти в незнакомый лес.

Итог занятия :

- Ребята кому мы сегодня помогли?

- Почему вам удалось помочь К Ш?

- Что было самое трудное?

- С кем вы еще можете поделиться этими знаниями?

- Вы молодцы! Мне приятно что вы умеете дружить и приходите на помощь тому кто этого ждет.

Спасибо!

- Попрощайтесь с гостями, пригласите их еще к нам в гости.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Правила безопасного поведения в лесу» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 января 2020 в 19:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД