Елена Вострикова
Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками.
2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить детям, что рвать любые растения и есть их нельзя.
3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и уважительное отношение к окружающим.
Атрибуты к занятию : Игрушка «Зайчик», игрушечный трамвай, куст с ягодами, дорожки.
Ход занятия:
В группе раздается гудок трамвайчика.
Публикация «Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста „Поможем Зайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Воспитатель: Ой, что это? Вы слышали? Мне, кажется, это что- то гудит и гудит это за нашей дверью. Давайте я сейчас открою дверь и посмотрю, что же происходит.
Воспитатель открывает дверь и вывозит из-за двери трамвайчик с зайчиком.
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите
К нам приехал зайчик,
Его привез трамвайчик.
Длинные ушки
У зайки на макушке.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Ты пришёл к нам в гости. Что с тобой случилось?
Зайчик: Я от мамы ушел, я от папы ушел, заблудился, остался совсем один.
Воспитатель: Маленький заинька наш. Ребята, посмотрите на него, он грустный. Скажите ребята, можно уходить от родителей из дому?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Запомни зайка, нельзя убегать одному из дома, можно потеряться. А давайте поможем зайке, отведем его к маме и папе домой.
Дети: Да.
Воспитатель: Путь наш начинается по узкой тропинке, идем осторожно, не толкаемся.
Ой, ребята, на какую красивую полянку мы с вами вышли. Отдохнем немного, поиграем в игру с зайкой.
Игра «Зайка шел».
Зайка шел, шел, шел и капустку нашел,
Сел покушал и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел и морковку нашел,
Сел покушал и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел ягоды нашел…
-Ой, ребята, можно кушать незнакомые ягоды?
Дети: нельзя!
Дайте-ка я, внимательно рассмотрю эти ягодки.
Да это же малина! А вы любите малину?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте соберём её в корзинку и отнесём маме и папе в
подарок. Молодцы, всю ягоду собрали.
Отдохнули, пора зайку дальше вести.
Воспитатель: Смотрите, на тропинке ямки попадаются. Идем осторожно, ямки перешагиваем, чтобы не подвернуть ножку. Идем, не толкаем друг друга. Смотрите ребята, на нашем пути встретилась река. Стой Зайчик и послушай ребят. Скажите Зайчику, одним можно ходить на речку? С кем можно?
Дети: Одним ходить на речку нельзя, только с мамой и папой можно.
Воспитатель: Запомни Зайчик!
Ребятки, а мама и папа на том берегу живут? Как нам туда
перейти?
Ответы детей.
Воспитатель: А что можно построить?
Дети: Мостик!
Воспитатель: Молодцы! А давайте мы с вами построим вместе мостик!
Дети: Да!
Воспитатель: Возьмем дощечки и начнем строить мостик. Как мы хорошо
потрудились и построили хороший, крепкий мостик. Зайчик,
нельзя скакать на мосту.
Игра музыкальная «Зайка прыгал, прыгал»
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил,
Ушки вверх поднял.
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил,
Ушки вверх поднял.
И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук.
Посмотрел по сторонам,
В норку прыгнул вдруг.
Зайка : Спасибо ребятки, что вы помогли мне вернуться домой, я теперь
больше никогда не буду убегать из дома, ходить один по улице, не буду рвать незнакомые ягоды.
Провожаем зайку домой.