Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по математической стране»

Анна Горьковская
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по математической стране»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия

в подготовительной группе " Лесовичок "

Тема: «Путешествие по математической стране»

Цель: Закрепить знания полученные на занятиях в течении года.

Задачи:

Умение владеть счетом прямым, обратным, порядковым.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Путешествие по математической стране“» размещена в разделах

Умение составлять числа из двух меньших, называть предыдущие и последующие числа.

Умение составлять сумму денег из монет.

Измерение длины условной меркой.

Нахождение группы предметов, соответствующую по количеству показанной цифре,и наоборот.

Решение задачи с помощью цифр и знаков на – и на +.

Развитие логического мышления.

Умение ориентироваться на листе бумаги в клетку и выполнять графический диктант. Развитие мелкой моторики.

Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Материал : цифры, знаки, карточки с заданиями, монеты, счетные палочки, ручки, задания на логическое мышление.

Ход занятия

Ребята, сегодня я у дверей группы обнаружила необычный конверт, давайте его откроем и посмотрим, что же там?

«Дорогие ребята, я- царица Математика, и мне очень хотелось бы с вами подружится! Я слышала, что ваша группа называется "Лесовичок", в этом году вы прощаетесь с детским садом, собираетесь в школу.

Я надеюсь, что там мы с вами и встретимся, а пока я предлагаю вам отправится в путешествие по моей математической стране! Вас ждут интересные задания, где вам нужно показать свои математические знания и умения. Желаю удачи!» Ну, а чтобы мы не заблудились царица Математика оставила нам настоящую карту!

- Ребята, вы хотите отправится в путешествие? Покажем все, чему мы научились?

1. Отправимся в путь на поезде, но для начала нужно купить билет, он стоит 6 руб. (подойдите к столам)

- какую сумму выложили?

- как ты сложил 6 руб. ?

2. Подойдите к столу, возьмите билеты, по сигналу, встаньте по порядку так, какое число стоит на билете.

- У тебя какой номер билета? А у тебя?

Посчитай по порядку правильно ли стоит (имя ребенка?

-На котором месте стоит (имя ребенка?

3. Чтобы нам пройти в вагон нужно посчитать до 20.

Проходим в вагон и занимаем места (садятся за столы)

4. Ребята, до дворца царицы Математики есть три дороги (детям предлагается картинка с изображением трех различных по цвету и длине отрезков), попасть во дворец можно только по дорожке расстояние которой равно 10 см. Измерим отрезки.

5. Чтобы поезд тронулся нужно дать обратный отсчет.

- кто посчитает от 10 до 7; от 9 до2; от 10 до 0.

Поехали.

Давайте познакомимся с соседями.

6. Я буду показывать цифру,а вы покажите соседей этой цифры.

- Кто соседи у цифры 5? 9?

- какое число предыдущее, последующее? Почему?

7. А вот первая остановка Мы с вами попали на "Поле чудес"

Игра "Чего и сколько" (Найти группу предметов, соответствующую по количеству показанной цифре,и наоборот).

А вот и станция «отдохни» .

Физминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

На 4 – руки шире

5 – руками помахать

6 – тихо сесть.

8. Едем дальше. Быстро мчится поезд, подъезжаем к селу «Задачкино» Слушайте задачку:

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Три штучки — для деда.

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько в сад ходит зверят?

А теперь послушайте мою задачу.

«На березе выросло 8 ромашек, две сорвали. Сколько ромашек осталось?» Исправьте ошибку и переделайте задачку так, чтобы её можно было решить!

9. Наш поезд приехал в город «Соображалкино»

Дворец царицы Математики, охраняют много разных охранников, давайте узнаем кто ее охраняет, возьмите тетрадь в клетку и ручки, выполняем (графический диктант).Ну что вам понравилось наше путешествие по математической стране? А с самой царицей Математикой вам предстоит познакомится в школе!

Пора нам,ребята, возвращаться в детский сад, у нас лежат три дорожки, можно вернуться по любой, если путешествие было интересным и вы справились со всеми заданиями, пройдите по красной дорожке, если было не очень интересно, и вам трудно было выполнять задания, пройдите по оранжевой дорожке, а если не понравилось, и вы не справились с заданиями, пройдите по желтой дорожке. На этом наше путешествие окончено. Удачи в школе и побольше 5!

Публикации по теме:

Книжки своими руками. Математическая «Чудо-книга»Книжки своими руками. Математическая «Чудо-книга» Эта "Чудо-книга" может стать незаменимой помощницей для педагогов, желающих познакомить детей с порядковыми числительными, прямым и обратным.

Вот такой наш детский сад!Вот такой наш детский сад! Очень хочется поделиться оформлением нашего детского сада. Вот какой он у нас красивый. Это первый холл и оформление стены. Данный холл.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по математической стране»
Опубликовано: 18 мая 2014 в 21:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по математической стране»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Горьковская (УИ 192893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД