Получи документы

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Волшебное путешествие»

Татьяна Неверова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Волшебное путешествие»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Волшебное путешествие»

Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях в течении учебного года в игровой форме.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к окружающим.

- формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

Образовательные:

- закреплять умения детей решать задачи на сложение и вычитание.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

- закреплять знания о временах года, днях недели.

Развивающие:

- развивать связную речь детей.

- развивать мышление, речь, память, внимание.

Оборудование: набор букв, набор цифр и математических знаков, сюжетные картинки с изображением времён года; 4 части карты; ткань для обозначения реки; доски-штриховка; дерево; сундук с конфетами; листы бумаги для обозначения геометрических фигур; фигурки животных; мольберт.

Ход занятия:

Дети входят в зал и видят попугая с письмом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам прилетел попугай и принёс какое-то письмо, давайте прочитаем что же там написано, и узнаем от кого оно.

Чтение письма.

-Ребята, от кого вы получили письмо?

-Что Айболит просит вас сделать?

-Сколько частей карты мы должны найти?

Для того, чтобы помочь доктору Айболиту мы превратимся в пилотов и полетим на первый остров. (играет музыка)

Будем мы сейчас пилоты,

Полетим на самолёте,

Покружимся, погудим,

И на остров прилетим.

Воспитатель: Вижу остров, приземляемся!

(на столе разложены буквы)

- Ребята, как вы думаете, что это за остров?

- Давайте придумаем ему название. (Остров грамоты)

-Что мы здесь нашли? (буквы)

- Что обозначают буквы? (звуки)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

-Что можно сказать про согласные звуки? Какие они? (глухие и звонкие, твёрдые и мягкие)

-Ребята, вы так хорошо разбираетесь в грамоте, значит вы легко справитесь с заданием, которое приготовили для вас пираты.

-Как думаете, что здесь произошло? (все буквы перепутались)

-Пираты приготовили вам подсказки в виде карточек, как вы думаете, для чего они нужны? (карточки нужны для того, чтобы правильно разделить звуки: звонкие, глухие, гласные).

(Дети выполняют задание)

-Ребята, вы такие сообразительные! Молодцы!

-Смотрите, здесь есть ещё какой-то волшебный листочек.

-Прочитайте, что на нём написано. (лист разделён на 4 части, на нём написано: ДЕТИ, КОНФЕТЫ, ИГРУШКИ, РОДИТЕЛИ).

-Скажите, сколько слогов в слове ДЕТИ? (2)

-Назовите все согласные звуки в слове КОНФЕТЫ.

-Какие гласные звуки в слове ИГРУШКИ?

-Назовите твёрдые звуки в слове РОДИТЕЛИ.

-А какие звуки здесь мягкие?

(После выполнения задания отгибаем листочек со словом, а под ними первая часть карты)

-Молодцы, вы справились с заданиями и какую часть карты нашли? (первую)

- Для чего на нужна карта? (Чтобы найти доктора Айболита).

Отправляемся дальше и забираем с собой этот кусок карты.

Воспитатель: До следующего острова мы должны плыть на корабле, а для этого превращаемся в матросов.

Отважный кораблик плывёт в океан,

Все вы матросы, а я капитан.

Мы дружно шагаем, все вместе плывём,

На остров волшебный мы попадём.

- Что это за остров? Как он называется? (Остров математики)

- Почему вы так решили?

-Зачем мы сюда приплыли?

-Ребята, а вы знаете цифры?

- Тогда поиграем в игру: я буду показывать цифру, а вы должны собраться в группу равную этой цифре.

- Молодцы! Мне понравилось играть с вами!

- Теперь пираты хотят проверить хорошо ли вы ориентируетесь на местности, и для этого придумали вам новое задание.

Ориентировка на листе бумаги.

Нарисуйте в правом верхнем углу – круг.

В нижнем левом углу – треугольник.

В верхнем левом углу – овал.

В правом нижнем углу – овал.

В середине – прямоугольник.

- Ребята, а вы знаете, что такое задача?

- Тогда я предлагаю вам решить арифметические задачи, но пираты хотят, чтобы решение вы выложили из карточек, которые лежат здесь.

1. Лягушка на обед съела 7 комариков, а на ужин ещё 3. Сколько комариков съела лягушка?

2. В реке плавали 8 уточек, неожиданно 3 из ни улетели. Сколько уточек осталось плавать?

(Дети выкладываю решение задач из карточек с цифрами и знаками)

(Под карточками находят ещё вторую часть карты).

- Молодцы! Вы опять справились с заданиями!

- Ребята, скажите сколько частей карты вы уже нашли? (2)

- Помните сколько их всего должно быть?

- А сколько ещё осталось найти?

- Для чего на нужна карта?

- Всё правильно! Теперь мы смело можем отправляться дальше! А для этого превратимся в роботов.

Вот шагает дружно в ряд,

Наших роботов отряд.

В право, в лево покружись,

И на остров ты садись.

- Интересно, на какой остров мы попали? (Остров познания)

(На нём записка с загадками)

- Чтобы остаться на этом острове необходимо отгадать загадки.

1. Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос. (медведь)

2. Серый, зубастый,

По лесу рыщет,

Кого съесть ищет. (волк)

3. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (заяц)

4. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур пасёт. (лиса)

- Молодцы! Все загадки отгадали правильно. А помните в каких сказках встречаются эти персонажи? («Колобок», «Заюшкина избушка»).

- Молодцы! Вижу сказки вы читаете. А дни недели знаете?

- Назовите первый день недели. (Понедельник)

- Какой день между средой и пятницей? (четверг)

- Какой день перед средой? (вторник)

- Каким днём неделя заканчивается? (воскресеньем)

- За каким днём идёт четверг? (За средой)

- Какой день идёт перед субботой? (Пятница)

- Какой день между пятницей и воскресеньем? (Суббота)

- Сколько всего дней в неделе? (7)

- Молодцы! А теперь хитрые пираты хотят проверить как хорошо вы знаете растения, животных и птиц.

Игра «Растения, зверь, птица».

- Как здорово мы поиграли. Вот вам следующая часть карты.

- Сколько всего частей карты должно быть?

- Сколько частей вы уже нашли?

- Сколько ещё осталось найти?

- Для чего вы ищите части карты?

- Кто похитил доктора Айболита?

- Продолжаем путь!

-Впереди нас ждёт последний остров. И чтобы попасть на него мы превратимся в бабочек.

Мы как бабочки летим и легко порхаем,

Новый остров посетим,

Что нас ждёт – не знаем!

- Что мы здесь видим? Что это за остров? Давайте придумаем ему название. (Остров природы).

- Зачем мы сюда прилетели?

- Что за картинки впереди? Что на них изображено? (Времена года)

- Какое сейчас время года?

- По каким признакам вы поняли, что наступила весна?

- Какие времена года вы знаете?

-Сколько в году месяцев?

- Как называются весенние месяцы?

- Назовите летние месяцы.

- Сентябрь, октябрь, ноябрь – это какие месяцы?

- Какие три месяца вы не назвали?

-Молодцы! Ребята, к вам на помощь пришла кукла, но с ней случилась маленькая неприятность. Она не знает какую правильно одежду одеть, чтобы выйти на улицу. Помогите пожалуйста кукле одеться.

Игра «Одень куклу».

- Молодцы! За вашу помощь кукла приготовила ещё одну часть карты.

- Сколько частей вы собрали? (4)

- А сколько всего их должно быть? (4)

- Что это значит? (Что собрали все части карты)

- Что теперь будем делать с этими кусочками карты?

(Дети соединяют все части в одну карту).

- Куда нам пойти? (Определяют путь).

- Что нужно найти дальше? (Дерево)

- Смотрите, на путь к дереву у нас река. Как же перебраться через неё? (Построить мост)

- У меня есть заготовки, но на них не хватает дощечек. Что нужно с ними сделать? (Заштриховать по образцу).

- Молодцы! А теперь давайте из них соорудим мост, и перейдём на другой берег.

- Посмотрите, ребята, кого вы нашли?

Доктор Айболит:

- Спасибо, вам ребята, за помощь! За ваши знания, умение и ловкость я приготовил вам сундук с сокровищами.

Воспитатель: Ребята, прежде чем открыть сундук с сокровищами скажите мне:

- вам понравилось путешествие?

- кого вы сегодня спасали?

- кто спрятал доктора Айболита?

- напомните мне названия островов, на которых вы искали подсказки.

-Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Волшебное путешествие» Задачи: - Закрепить знания детей о геометрических фигурах,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ» Цель:Обобщить знания, полученные в течение.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказке» в подготовительной группе Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе ЙЫМДАСТЫРЫЛАН ОУ ЫЗМЕТІНІ ТЕХНОЛОГИЯЛЫ КАРТАСЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие по островам» в подготовительной группе Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие по островам» Воспитатель: Шабалина Т. И. Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Первоклассников» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия. Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные знания. Задачи: Обучающая: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей.

Конспект итогового занятия «Путешествие по островам» в подготовительной к школе группе Цель: -доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. -поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 15:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД