МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе

Анна Фарафонова
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе

ЙЫМДАСТЫРЫЛАН ОУ ЫЗМЕТІНІ ТЕХНОЛОГИЯЛЫ КАРТАСЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кні/ Дата:28.03.2019.

Топ/Группа : «Жемчужина»

Білім беру саласы/ Образовательная область; Блім/Раздел «Познание»ФЭМП

Таырыбы/ Тема: "Путешествие в сказку"

Тапсырма/ Задачи: Образовательные:

-совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 20; состав числа из двух меньших.

-закрепить умения ориентироваться в пространстве, во времени, на листе бумаги.

Развивающие:

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Путешествие по сказкам“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-развивать умение детей составлять и решать простые арифметические задачи;

-развивать смекалку, зрительную и слуховую память, логическое мышление, умение рассуждать, доказывать, в процессе классификации геометрических фигур по четырем признакам.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.

дістсілдер/Методы и приё мы:наглядный, словесный, практический, игровой, моделирование, индивидуальный подход.

Жабды/ Оборудование : иллюстрации из сказок, касса цифр, карточки на сравнение предметов, карточки на составления задач, состав числа из двух меньших, кольца Эйлера, набор геометрических фигур, графический диктант.

Сздік жмыс/Словарная работа; Кптілдік компонент/ Полилингвальный компонент:

шебер-круг-circle, квадрат-квадрат-square, шбрыш-треугольник-triangle.

Іс рекеттік кезе/Этапы деятельности Трбиешіні іс-рекеті/ Действие воспитателя Бала- іс-рекеті Действие детей

Мотивационно-побудительный этап -Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие-к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

- Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. Но так как у нас с вами сегодня занятие по математике, то и сказочное путешествие будет не простое, а математическое. Это значит, что в пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям. Вы согласны?

В мир волшебный мы войдем,

Чудеса мы там найдем!

Тише, тише! Не шумите!

Чудеса вы не спугните.

Если в сказке очутиться,

В сказке может все случиться!

А чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«1, 2, 3 обернись, в сказке окажись». Открывайте глаза.

Приветствуют друг друга и гостей на трех языках.

Организационно-поисковый этап

-В какую сказку мы попали?

-На чём путешествовал Емеля?

- Чтобы печка задымилась,

Загорелся в ней огонь,

Что нужно сделать? (нужно затопить печь)

-Правильно, давайте затопим печь. А что нужно, чтобы затопить печь?

На столе поленья: на каждом полене задание.

1 полено: Какое сейчас время года? Назовите 3 месяца весны.

2 полено: Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?

3 полено: Сколько дней в неделе? Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? Как называются «выходные» дни недели?

4 полено: Какой день идёт после вторника? После четверга?

5 полено: Какой день недели идет перед средой? Перед субботой?

-Молодцы! Теперь мы можем затопить печь.

- Итак, затопили печь, теперь отправляемся в путь, в царство царевны Несмеяны. Путешествие будет длинным. Нам встретятся разные препятствия. Мы их должны преодолеть, чтобы Емеля мог встретиться с царевной.

-Но мы не можем двинуться с места, так как на пути у нас огромная куча камней, и камни не простые, а математические. Разобрать завал из камней мы сможем, если вы правильно выполните задание.

Возьмите камень с числом, которое идет после числа 9,11

Теперь – с числом, стоящим перед числом 2;17,

Следующий – камень с числом, стоящим между 1 и 3;6 и 8;3 и 5,13и 15

Теперь возьмите камни соседей числа 4, 7,10,14,

Вот наша печка к речке подходит

Где же здесь плот?

Нигде не находим,

Чтобы на речку плот опустить,

Надо задание решить.

Состав числа из двух меньших

-Ой! Кто это?

-Ребята, давайте выполним задания, тогда она нас пропустит. Нужно по картинкам составить и решить задачи:

1. изображены 3 синих воздушных шара и 2 красных. Составьте задачу на сложение и решите её. (3 + 2 = 5)

2. А теперь составьте и решите обратную задачу (5-3=2)

Речку мы разом все переплыли.

Вот бы пора уж всем и устать.

Будем сейчас мы все отдыхать.

Физкультминутка:

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Баба Яга на пути нас встречает

И головою седою качает

И говорит:

-Нет! Не пройдёте дальше вы детки

Всех посажу я в железные клетки.

Графический диктант

Вот мы к царству подошли

Что же видим впереди?

Несмеяна слёзы льёт. Прямо всё ручьём течёт,

Наплакала речку, наплакала море,

Как одолеть нам царское горе?

-Давайте поможем царскому горю и выполним задание.

Игра «Три круга»

Но прежде, чем начать работать, давайте произнесем геометрические фигуры на трех языках: шебер-круг-circle, квадрат-квадрат-square, шбрыш-треугольник-triangle.

Раскладывается три круга разного цвета. Нужно разложить фигуры так, чтобы внутри зеленого круга оказались все маленькие фигуры, внутри красного-все толстые, а внутри желтого-все круглые.

-Какие фигуры принадлежат всем трем кругам? (Маленькие, цветные, толстые круги.)

-какие фигуры принадлежат и зеленому, и жёлтому кругу? (Маленькие, цветные, тонкие круги.)

-какие фигуры принадлежат красному и зеленому кругу?

(маленькие, цветные, толстые геометрические фигуры)

-Молодцы, выполнили все задания и помогли Емеле встретится с Несмеяной.

-Сыграли свадьбу Емеля и царевна Несмеяна и стали жить в мире и согласии.

На этой сказке конец, кто слушал, работал, тот молодец!

По щучьему веленью

на печке

дрова

отвечают на вопросы

Ведут счет

Выполняют состав числа

кикимора

Выполняют движение по тексту

Выполняют графический диктант

Выполняют упражнения с кольцами Эйлера

Рефлекторно-корригирующий Вот и закончилось наше сказочное путешествие, и нам, ребята, пора возвращаться в группу.

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!

«Раз, два, три, четыре, пять,

Вот мы в садике опять»

- Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

- Понравилась вам сказка, ребята?

-Что мы делали, чтобы помочь героям?

-Какие задания были самыми интересными?

Мы по сказке гуляли и немножечко устали.

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Превращения, чудеса,

Очень часто происходят.

А добро там побеждает,

Все плохое прочь уходит.

Отвечают на вопросы

Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат:

Біледі/ Знать: классификацию геометрических фигур;

Игереді/ Иметь: навыки счета;

Мегереді/ Уметь: решать арифметические задачи

озалыстыбелсенділігі/ Двигательная активность: физминутка

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие»Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие» Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по величине, называть геометриче-ские фигуры, умение работать за столом. Задачи: обучающие 1.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Балхаева Хеди Конспект итогового.

Конспект итогового НОД по ФЭМП «Путешествие в школу» в подготовительной группе Подготовила: Агарагимова П. А. МКДОУ Джульджагский д/с «Радость» Апрель 2018 г. НОД по ФЭМП «Путешествие в школу» Цель занятия: Обобщить.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам математики» Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам математики» Цель: выявить знания детей по математике. Программное содержание:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» г. Медногорска Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики».

Конспект итогового занятия «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка» г. Волгодонска. Конспект занятия во II младшей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: — Закрепить название геометрических.

«Путешествие по сказкам. Порядковый счет до 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 237» общеобразовательного вида Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 мая 2019 в 16:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД