Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе

Сапарова Назбике
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП

«Путешествие по сказкам» в средней группе

Задачи:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах

Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

Закреплять знания о днях недели,

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами,

герои сказок, кукла Аленушка и братец Иванушка, кукла Маша, грибы, ягоды, Колобок, картинки «части суток», угощение.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам. Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки. Нам нужно сказочным героям рассказать о днях недели, но кто знает, что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии (слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести).

Ну, а начать занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

2. Закрепление знаний геометрических фигур.

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Кто предложит, как можно попасть в сказку?

Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

-Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки. Но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме геометрических фигур вот нам и придётся ставить заплатки.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте, какую геометрическую фигуру вы берёте.

Ну если вы готовы? Давайте отправимся в путь.

С вами мы уже в полете на ковре, на самолете. Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке, в этом месте будет очень интересно!

Воспитатель: А прилетели мы с вами в сказку «Гуси-лебеди».

Давайте поздороваемся. Знаете, ребята,сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание, но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.

Приготовьте цифры. Воспитатель: Сколько яблок весит на яблоньке?

Дети: много.

Воспитатель: сколько красных яблок?

Дети: на яблоне красных яблок четыре.

Воспитатель: сколько жёлтых?

Дети: на яблоне пять жёлтых яблок.

Воспитатель: каких яблок больше?

Дети: больше жёлтых яблок.

Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну?

Дети: чтобы яблок стало поровну, нужно добавить ещё одно красное яблоко.

Воспитатель: молодцы, ребята!

Смотрите, как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка.

Ну, отправляемся в следующую сказку?

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно!

Как вы думаете, в какую сказку мы прилетели?

Правильно – это сказка «Маша и медведь». Куда пошла Маша? Что с ней случилось в лесу?

Машенька пошла в лес, собирала грибы и ягоды, а считать не умеет. Поможем?

А как мы узнаем сколько грибов у Маши? Правильно, сосчитаем: 1, 2,3,4. А сколько ягод? (1,2,3,4.) Что можно сказать о количестве грибов и ягод? Дети: Их поровну по 4. Я добавляю еще один гриб. Сколько стало грибов? (1,2,3,4,5) Чего больше, грибов или ягод? Чего меньше? Что нужно сделать, что бы грибов и ягод было поровну? Правильно добавить еще одну ягодку, добавляем. Воспитатель: Сколько стало ягод и грибов? Дети: поровну, по 5. Воспитатель: Что мы сделали для того, что бы их стало поровну? Дети: добавили одну ягодку.

Молодцы ребятки! Машеньке мы тоже помогли.

А теперь давайте отдохнем. Физкультминутка «Буратино»

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно!

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

Дети: «Колобок».

Воспитатель: Ребята колобок не знает части суток, и не может определить когда ему проснутся, когда обедать, когда заснуть. Вот какая беда, поможем?

Вот у него есть картинки их нужно разложить по порядку. Воспитатель: Когда мы просыпаемся? Дети: Утром. Воспитатель: Когда обедаем? Дети: Днем. Воспитатель: Когда возвращаемся из д/с? Дети: Вечером. Воспитатель: Когда ложимся спать? Дети: Ночью.

Ребятки колобок вам очень благодарен, и он хочет вас угостить конфетами, давайте ему скажем спасибо.

Пора нам возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.

Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?

В какие сказки?

Чем мы помогли героям сказки : «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» «Колобок»

Что вам запомнилось? чему вы научились? А про гостинец от колобка забыли- это конфетки. Угощайтесь. Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ». Цель: Обобщить и закрепить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: - закреплять знания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3 «Математическое путешествие» Воспитатели: Беляева А. Н. Калякина Е. С. Москва.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Непоседа» г. Можайска Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка» Конспект занятие по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие Колобка» Цель: Закрепить знания о порядковом счете, о временах года, о цветах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Упражнять детей в прямом и обратном.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие фигур» г. Рязань МБДОУ "Детский сад №4" "Жемчужинка" воспитатель: Сахарова И. В. Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема:» Путешествие по сказкам». Задачи: - воспитывать любовь к русским народным сказкам,.

Конспект занятия в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» Тема: Путешествие по сказкам Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Задачи: - создать условия для закрепления знакомство и знания детей творчества Корнея Ивановича.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 237» общеобразовательного вида Конспект открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 15:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД