Лучший педагог года

Конспект итогового НОД по ФЭМП «Путешествие в школу» в подготовительной группе

Пакизат Агарагимова
Конспект итогового НОД по ФЭМП «Путешествие в школу» в подготовительной группе

Подготовила : Агарагимова П. А.

МКДОУ Джульджагский д/с «Радость»

Апрель 2018 г.

НОД по ФЭМП «Путешествие в школу»

Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Воспитывать любовь к математике;

Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь;

Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10,

Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку,

Закрепить название геометрических фигур;

Публикация «Конспект итогового НОД по ФЭМП „Путешествие в школу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Закрепить умение различать правую и левую стороны.

Развивающие задачи:

Развивать зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

Решение задач.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Приготовить сундук с «сюрпризом».

Приготовить письма.

Словарная работа:

Путешествие, сюрприз.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, итог занятия.

Оборудование:

Проектор, мольберт, сундук.

Демонстрационный материал: Цифры, письма, картинки с задачами.

Раздаточный материал: листы для рисования геометрических фигур, листы в клетку для математического диктанта, карандаши, ручка, картонные медали.

Структура занятия:

Игровая ситуация: путешествие в школу, чтение писем от директора.

Решение задач.

Рисование геометрических фигур.

Графический диктант.

Выполнение физ. минутки, пальчиковой гимнастики.

Итог занятия.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, наши гости -ваши будущие учителя, как гостеприимные хозяева давайте поприветствуем их».

Дети приветствуют гостей:

Наш детский сад

Гостеприимством славится.

Всем гостям у нас понравится.

А в нашей группе просто класс.

Мы приветствуем всех вас.

Воспитатель: Рябята сегодня у нас занятие по математике, а занятие наша называется «Путешествие в школу». Ваши будущие учителя пришли посмотреть на вас, чему вы научились за целый год, посещая детский сад. Ребята они принесли сегодня в садик вот такое письмо, но они мне не сказали от кого оно.

Интересно от кого оно. Ой ребята, я не могу его открыть. А давайте ребята сосчитаем от 0 до 20 ,чтобы мы смогли открыть конверт.

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, этот конверт отправил нам директор школы Азизов Абдумалик Гаджиевич.

А теперь давайте откроем и посмотрим, что он пишет». Читает письмо.

Директор школы :

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам директор Джульджагской школы. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в нашу школу забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: решил задачи с ошибками, разрушил геометрические фигуры, совершенно не знает цифр и даже нарушил режим дня.

Все нарушилось в нашей школе. Ученики нашей школы страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Наша школа в опасности. Я вам приготовил задания: если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце вас ждет сюрприз. Желаю удачи»

С уважением директор школы Азизов Абдумалик Гаджиевич».

«Ну, что, ребята, поможем директору навести порядок в его школе

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: Ну тогда в путь. Ребята а как можно добраться до школы.

Дети: на автобусе, на машине.

Воспитатель: Правильно ребята.

Мы отправимся в школу на автобусе, потому что мы все на машине не поместимся. Сейчас я вам раздам билетики, вы сядете согласно указанным местам.

Ребята а кто водит автобус?

Дети: Водитель.

Воспитатель: молодцы умнички. Сегодня водителем автобуса буду я. Усаживайтесь поудобнее, пристегнитесь.

Песня «Мы едим, едим в далекие края»

Вот ребята мы и приехали. Выходите аккуратно. Вот и наша школа.

Но прежде чем зайти в школу, я вам задам вопросы, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.

Какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Сколько всего месяцев в году?

Назовите все месяцы.

Сколько всего дней в недели?

Назовите все дни недели.

Сколько в недели рабочих дней?

Сколько в недели выходных дней?

Воспитатель: правильно ребята. Молодцы. Теперь заходим в школу.

Ой ребята как тут интересно. Давайте пройдем в класс. Ребята смотрите на столе фигурки разные и сундучок. Этот сундучок и есть наверно наш сюрприз. Давайте для начала я ее открою. Не открывается. Значит ребята нам сначала нужно выполнить задания.

Воспитатель: Ребята, вы сможете выполнить все задания или все таки вернемся в садик? Давайте для начала вспомним правила поведения на занятиях. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его доканчивать.

Основная часть:

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Все усвоили наши правила поведения на занятии?

Дети: да.

Воспитатель: Ну тогда начинаем: садитесь за парты, выпрямите спинки, ноги ставьте вместе и поднимите голову.

ЗАДАНИЕ № 1 Игра: «Вопрос – ответ».

- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)

- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)

- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)

- Назовите соседей чисел 13.

Воспитатель: Молодцы ребята.

ЗАДАНИЕ № 2 «Задачи».

Ребята, а теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем решать задачи по картинкам.

- Давайтедля начала я вам скажу из чего состоит задача.

Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

(На доске появляется таблица).

Условие - это то что нам известно.

Вопрос - это то что нам нужно найти.

Решение – это то что нам нужно сделать.

Ответ – это результат.

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»).

- А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? («-»).

- Обратите внимание на картинку.

Задача № 1

Условие задачи: на ветке дерева сидело 7 птичек. К ним прилетела еще 1 птичка.

Вопрос: сколько стало на ветке птичек?

Решение: 7+1=4 (к семи прибавить один получится восемь)

Ответ: восемь птичек.

Задача № 2

Условие: в корзине было 10 яблок, 2 яблока упало.

Вопрос: сколько яблок осталось?

Решение: 10-2=4 (от десяти отнять два получится восемь)

Ответ: осталось восемь яблок.

- Ребята, мы видим, что действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» - к его уменьшению.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с этим сложнейшим заданием.

ЗАДАНИЕ № 3 «Нарисуй фигуру»

Ребята прежде чем рисовать геометричекие фигуры давайте размянем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «ШКОЛА»

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.)

А теперь ребята давайте вспомним, какие бывают фигуры.

Дети: Геометрические фигуры бывают : плоские и объемные.

Воспитатель: А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

3. В левом верхнем углу зелёный круг.

4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.

Вы всё ближе и ближе к победе над двоечником!

ЗАДАНИЕ № 4 «Сравни числа» (работа у доски).

Ребята, давайте для начала скажите какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

В этом задании нам надо правильно сравнить цифры.

3 и 5

10 и 5

18 и 18

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

Воспитатель: Ребята вы устали?

Давайте немножко отдохнем, прежде чем приступить к последнему заданию.

Из-за парт мы быстро встали

И все дружно зашагали.

А потом мы улыбнулись,

Выше- выше потянулись.

Сели – встали, сели – встали

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь,

Улыбнитесь

И за парты вновь садитесь.

ЗАДАНИЕ № 5 «Графический диктант»

-Ребята, в сентябре вы пойдете в школу и в конце каждого урока, вас будут оценивать. Чтобы проверить, как вы работали сегодня, вам нужно справиться с последним заданием.

А вот и следующее задание.

Слушайте внимательно.

Воспитатель: На столах лежат листы бумаги и ручки. Возьмите ручку, поставьте ручку на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Теперь посмотрим сможем ли мы открыть сундук.

Получается. Ребята смотрите тутмедали и записка. Давайте прочитаем что тут написано.

«Дорогие ребята! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Теперь в нашем школе царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от учителей и от всех учеников и от меня лично, вручаются медали! Но пусть вам их вручать ваши будущие учителя. Надеюсь, вам мои медали понравятся».

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь нашей школе,а также учителям и ученикам. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного».

Заключительная часть:

Ну все ребята нам уже пора возвращаться в садик. Обратно ребята мы пойдем пешком. Чтобы на обратной пути не заскучать давайте вспомним обратный счет

от 20 до 0

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду… Все задания позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Воспитатель: Большое спасибо.

Итог :

1. Ребята куда мы с вами сегодня отправились?

2. Чем мы там занимались?

3. Справились ли вы со всеми заданиями?

4. Какое задание больше всего вам понравилось?

Молодцы!

Вручение медалей.

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЯСЛИ-САД «КУАНЫШ» ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РИДДЕРА».

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» Программное содержание: - закреплять у детей навыки прямого и обратного счета; - знание состава первого десятка; - умения правильно называть.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Балхаева Хеди Конспект итогового.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Систематизация знаний по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Способствовать освоению.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе Тема: "Сказочное путешествие" Программное содержание: -закрепить.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» г. Медногорска Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Путешествие в сказку». Цель : продолжать углублять математические представления детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Помогите Буратино попасть в школу» Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Помогите Буратино попасть в школу» Цель: продолжать учить самостоятельно составлять.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в Школу» Департамент образования Администрации города Тюмени Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 185 города.

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» в подготовительной группе Программное содержание: 1. образовательные задачи: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового НОД по ФЭМП «Путешествие в школу» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 марта 2019 в 17:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД