МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Помогите Буратино попасть в школу»

Наталья Шибалина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Помогите Буратино попасть в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Помогите Буратино попасть в школу»

Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Закрепить умение в последовательном назывании дней недели.

Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП „Помогите Буратино попасть в школу“» размещена в разделах

Оборудование: экран с презентацией; мяч, счетный набор на каждого ребенка; цветные карандаши; листы бумаги на каждого ребенка; игрушка буратино; круги красного, желтого и синего цвета.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре.

- Ребята, встаньте в круг. Давайте поприветствуем друг друга:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте" друг другу

Нам здороваться не лень

Всем Привет и Добрый день!

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

1 Часть:

- Ребята, к нам сегодня пришел сказочный герой. Вы его конечно знали? Кто это? Может кто то вспомнит автора, кто написал сказку Буратино? (Алексей Толстой) Буратино пришел к вам за помощью. Он, как и вы, хочет осенью идти в школу. Но его не берут. директор школы сказал, что он считать не умеет. Дали ему задания, чтобы Буратино потренировался считать. Посмотрел Буратино на эти задания и еще больше расстроился, потому что не знает, как с ними справиться. Чем нам ему помочь?

- А для того. чтобы справиться с заданиями и помочь Буратино, надо немножко размяться и поиграть. Каждый должен внимательно выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Интеллектуальная разминка с мячом:

- Сколько углов у квадрата? (4)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько хвостов у пяти коров? (5)

- Сколько лап у двух гусей (4)

- Какие арифметические знаки вы знаете? (+-)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш.? (короче)

- Если стол выше стула, то стул. (ниже)

- Если дорога шире тропинки, то тропинка (уже)

- Назови соседей числа 5 (4 и 6)

- Назови соседей числа 7 (6 и 8)

- Назови число, следующее за числом 6 (7)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Назови предыдущее числу 5 (4)

- Назови последующее числу 8 (9)

- Как называются все фигуры с четырьмя углами? (четырехугольники)

- Молодцы, ребята. с разминкой вы справились. А теперь попробуем справиться с заданиями для Буратино. Проходите за столы, садитесь на свои места.

Достаю в конверте 1 задание:

Вот и первое задание на знание дней недели: послушайте внимательно:

- Мальчик Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня, на третий. В какой день вернулся Саша? (на экране задача, потом ответ) (в понедельник)

- Дети в детском саду начали готовиться к празднику "Встреча птиц" в понедельник, а через три дня, на четвертый начался праздник. Когда начался праздник? (в пятницу)

- В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у нее день рождения. Мама сказала, что после завтра. когда у Маши будет День рождение? (во вторник)

- Хорошо, и с этим заданием справились. Посмотрите. в конверте еще одно задание. Читаю: "Составь задачу и реши ее"

- В этом задании мы должны составить решить задачи.

- Вспомните, ребята, из каких частей состоит задача? Как называется каждая часть задачи? (условие, вопрос, решение, ответ).

- С помощью каких арифметических действий можно решать задачи? (+-)

- Посмотрите на экран, и составьте задачу по этой картинке:

(9 цыплят клевали зернышки, а один убежал. Сколько осталось цыплят клевать зернышки)

- На какое арифметическое действие наша задача?

- Повторите условие к задаче.

- Повторите вопрос

- Запишите решение задачи с помощью цифр на столах.

- Какое решение будет в задаче?

- Какой ответ?

(Так еще 2 задачи)

- Как вы считаете, вы справились с задачей? Хорошо

Физминутка Посмотрите, наш Буратино уже улыбается, но очень устал. Буратино предлагает нам немного отдохнуть. Встаньте возле стульчиков, мы немножко поиграем.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

- Отдохнули? А вот и следующее задание:

- У вас на столах лежат листы бумаги. Вам надо будет расположить на участке расположить домики для птиц, соблюдая следующие условия:

- посередине участка растет береза, нарисуйте ее, обозначив треугольником черного цвета.

- на вершине березы нарисуйте скворечники, обозначив его квадратом коричневого цвета

- справа от березы растет рябина. Нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвета

- на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы

- слева от березы растет ель, нарисуйте ее, обозначив треугольником зеленого цвета

- на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета.

- Замечательно, всех птиц разместили! Посмотрите, Буратино счастлив, он готов идти в школу.

- Ребята, а чем же мы помогли Буратино? Какие задания мы выполняли?

На экране веселый буратино.

- Видно Буратино понравилось с вами выполнять задания. Если вам понравилось помогать Буратино, поднимите красный кружок, если возникли какие - то затруднения - желтый. Ну, а если, вам было тяжело выполнять задания, то поднимите синий кружок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к дальним планетам» Интеграция: познавательное развитие, социально - коммуникативное Цель: Использование математических заданий в игровой ситуации, закрепление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Буратино» для детей средней группы ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино» Подготовила: воспитатель I первой квалификационной категории Чиликина Т. С. Цель: закрепить ранее изученный материал. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино и его друзей» Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» по ФЭМП на тему «Развитие логического мышления.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе у детей с ТНР «Зима» Цель: формировать элементарные математические представления у детей подготовительной группы с ТНР. Задачи: Образовательные: Упражнять в.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень» Тема: «Порядковый счёт".

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в Школу» Департамент образования Администрации города Тюмени Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 185 города.

Конспект проведения итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В школу с Машей» Конспект проведения образовательной деятельности по ФЭМП в первой старшей группе. Тема: «В школу с Машей». (итоговое занятие) Программное.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем спасти Буратино» Цель: Закрепить порядковый счёт до 8, состав чисел 8 и 9, соседей чисел. Поупражнять в умении ориентироваться в пространстве и времени.

НОД в подготовительной к школе группе «Буратино идёт в школу» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Буратино приглашает в школу» Воспитатель Салахова Л. Н. ГБДОУ №18, г. Кронштадт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Помогите Буратино попасть в школу»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 20:45
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Помогите Буратино попасть в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шибалина (УИ 45420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД