Лучший педагог года

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в Школу»

Ольга Бельская
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в Школу»

Департамент образования Администрации города Тюмени

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 185 города Тюмени

(МАДОУ д/с № 185 города Тюмени)

ул. Широтная 215, корпус 1, г. Тюмень.

Конспект открытого просмотра

образовательной деятельности по ФЭМП

в подготовительной к школе группе

Публикация «Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Скоро в Школу“» размещена в разделах

«СКОРО В ШКОЛУ»

Подготовила и провела :

воспитатель подготовительной группы

Бельская О. Л.

г. Тюмень, 2018

Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Создание условий для интеллектуально-познавательного развития посредством формирования математических представлений.

Задачи:

Образовательные :

- закрепить умение детей считать в пределах десяти, называть предыдущее и последующее число, называть соседние числа, состав чисел в пределах 10;

- закрепить знания детей в названиях, последовательности дней недели;

- называть соседние числа;

- закрепить знания о геометрических фигурах; умение составлять целое из частей.

-закрепить умение ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, воображение, память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- навыки самооценки и взаимопомощь.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, терпение, интерес к математике ;

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

Методические приё мы:

- игровой (игра – путешествие);

- наглядный (использование картин, дидактических игр);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

Материалы к образовательной деятельности :

Демонстрационный материал: игровое поле с изображением детского сада и школы, по ходу маршрута от детского сада до школы в прямоугольниках даны задания, которые надо выполнить; картинки животных, на которых спрятаны цифры; буквы слова «молодец», числовые домики - 5, 7; цифры от 1 до 7

Раздаточный материал: счетные палочки на каждого ребенка; листы желтого цвета на каждого; картинки животных (волк, медведь, белка, заяц, лиса); полоски широкая длинная, короткая узкая, длинная узкая, широкая короткая; корзина с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник); деревянные платформы с рамками разной формы, детали-вкладыши; веревки, со связанными концами; карточки с цифрами «4» и «5».

Ход образовательной деятельности:

В. : Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним наше стихотворение - приветствие.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

В. : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.

В. : Ребята, вы самые старшие в детском саду. – А как называется наша группа? (Подготовительная к школе). Почему? (Потому что мы скоро пойдем в школу). Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы было легче учиться в школе? (Нам надо научиться слушать и слышать; работать не отвлекаясь, быть внимательными).

В. : сегодня каждый из вас может проверить, готов ли он идти в школу. Хотите попробовать? (Да)

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу».

- Готовы?

- Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа. Нам необходимо преодолеть ступеньки от детского сада до школы, выполняя задания. За каждое выполненное задание, мы будем получать букву. И как только мы доберемся до школы, у нас получится слово. Но перед отправлением надо определить место расположения детского сада и школы?

- Где расположен на игровом поле детский сад?

Д. : - В левом верхнем углу.

В. : Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?

Д: - В правом нижнем углу.

В. : Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы.

Итак, начинаем игру.

В. : Под звон колокольчика, вы превратитесь в школьников, а я сегодня буду в роли учителем. Нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

В. : А вот и первое задание – разминка «Назови число»

Передаем – мяч. Тот, кто поймает МЯЧ, должен быстро назвать число больше или меньше на 1.

- Назвать последующее число 5, 4, 9,6…

- Назвать предыдущее число 8, 2, 3, 7…

- Назвать соседей числа 5, 3, 4, 8…

В. : Какие вы молодцы, справились с этим заданием. И вы получаете первую букву. (М)

2 задание. Дидактическая игра «Засели домики».

В. : В этом задании вам нужно заселить числовые домики. У каждого числа появился свой дом, но им надо помочь правильно расселиться! Помогите заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число, соответствующее номеру дома.

- Попробуем справиться с заданием? (да).

- Напомню вам правило: ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились, получайте еще одну букву. (О)

3 задание. Решение логических заданий со счётными палочками.

В. : Для выполнения следующего задания я предлагаю вам сесть за столы.

- Отсчитайте 6 палочек (используются счётные палочки) и положите перед собой, выложите из них домик.

- Быстро справились, слушайте дальше. Переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.

- Возьмите из коробочки ещё по одной палочке, сколько получилось у вас палочек? Было сколько? А теперь? Правильно 7. Из них выложите 2 квадрата

- Теперь уберите две палочки в коробочку, сколько палочек осталось? Правильно 5. И из них выложите 2 треугольника.

- Умницы, и это задание вы выполнили, получайте следующую букву. (Л)

В. : Ребята, пришло время немного отдохнуть. Но отдых я предлагаю провести с пользой, чтобы заработать ещё одну букву. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Неделя стройся»

- Встаем все в кружок и под музыку начинаем двигаться, выполнять различные движения. Как только музыка закончилась, вам необходимо взять по одной карточке. Неделя стройся со среды.

Дети составляют неделю начиная со среды и т. д. Игра повторяется 2 раза

В. : Ребята, которым не досталась карточка, отвечают на вопросы воспитателя «Какой день идет после вторника? Какой день стоит между пятницей и воскре-сеньем? На котором по счету месте от начала недели стоит четверг? Какой день на третьем месте от начала недели? Назовите соседей четверга, субботы, поне-дельника?» и т. д.

- А вот и ещё одна буква (О). Отдохнули, пока отправляться дальше. Мы ещё не преодолели путь от детского сада до школы.

4 задание. Упражнение «Помоги животным заселиться в свои дома»

В. : Ребята, посмотрите, у меня на картинке все правильно (Нет, животные перепутали свои дома)

- Сможем помочь животным вернуться в свои дома? (Да). Тогда занимайте свои места за столами.

- Перед вами листы желтого цвета, это будет осенний лес. И картинки животных, которых мы будем расселять в свои домики.

В. : Волк живёт в доме, расположенном на карте в правом верхнем углу.

Заяц живёт в нижнем в левом углу.

Белка живёт в левом верхнем углу.

Медведь посередине, а лиса живёт в нижнем правом углу.

Дети выполняют задание.

В. : Дети, вы помогли зверям найти их дома.

- Но звери любят ходить друг к другу в гости и чтобы они снова не заблудились, мы проложим им тропинки. Я буду говорить вам, какая тропинка ведёт, к какому дому, а вы будите их раскладывать.

Между лисой и волком широкая длинная тропинка.

От зайца к медведю короткая узкая тропинка.

От белки к зайцу длинная узкая тропинка.

Между лисой и зайцем короткая широкая тропинка.

Дети выполняют задание.

- Какие вы у меня молодцы и с эти заданием мы тоже справились. Получайте ещё одну букву (Д)

В. : Для выполнения следующего задания нам нужно поделиться на 3 команды. У меня в корзинке есть фигурки, как их можно назвать одним словом. (Геометрические). Посмотрите, чем они отличаются? (Цветом, формой, размером). Вы сейчас возьмете по одной фигурке и найдете своих «друзей» по форме и займите место за столами в соответствии со своей фигуркой.

- У нас получилось 3 команды «Круг», «Квадрат», «Треугольник».

5 задание. Дидактическая игра «Собери целое из частей»

В. : На столах лежат деревянные платформы с рамками разной формы, детали-вкладыши. Ваша задача составить целую фигуру из частей. Готовы?

- Справились с заданием, молодцы! Вы получаете еще одну букву. (Ц)

В. : Ребята, у нас осталось последнее 6 задание.

Посмотрите, у вас под столом лежат веревки. Из них нужно сделать фигуру, которая принадлежит вашей команде.

- Сколько человек стоит снаружи веревочной фигуры?

- Встаньте так, чтобы снаружи осталось 4 человека. Один ребенок встает внутрь фигуры.

- Сколько человек внутри? (1 человек)

- На какие части разбилась ваша команда? (НА 1 и 4)

- Какое равенство можно составить? (1+4=5 или 4+1=5)

- Ну что ж ребята, и с этим заданием вы справились. Получайте последнюю букву (Ы) и читайте слово.

Ребята читают слово «МОЛОДЦЫ»

В. : Ребята, вы действительно молодцы, справились со всеми заданиями и преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.

Итог:

В. : - Вам понравилось играть в школу?

- Какие задания показались наиболее интересными?

- Какое задание показались наиболее сложным?

- Кто больше всего понравилось?

- А мне понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

- И за хорошую работу все получат оценки – Какая самая лучшая оценка в школе. Конечно 5!

- Я предлагаю, чтобы вы оценили свою работу самостоятельно. У вас есть цифры 5 и цифры 4. Кто считает, что отлично работал на занятии, берет себе цифру «5», а тот, кто считает, что ему нужно немного позаниматься, берет цифру «4».

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Цветик-семицветик» Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе, по освоению образовательной области «Познавательное.

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-Зима» .

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности в младшей группе «Отгадай загадку»Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности в младшей группе «Отгадай загадку» Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности в младшей группе «Отгадай загадку» образовательная область «Речевое.

Конспект занятия по ФЭМП «Скоро в школу» Тема: «Скоро в школу» Возраст детей, образовательная область: Старший дошкольный возраст 6-7 лет. Формирование элементарных математических.

Конспект проведения итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В школу с Машей» Конспект проведения образовательной деятельности по ФЭМП в первой старшей группе. Тема: «В школу с Машей». (итоговое занятие) Программное.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Тематическое родительское собрание Цель.  Объединить усилия педагогов и родителей по подготовке детей к школе.    Задачи. Дать представление.

Конспект занятия «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: образовательные области:.

Методическая разработка в форме открытого занятия-викторины для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды деятельности:.

План-конспект открытого просмотра интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Помощь зайцу» Интегрированная образовательная деятельность во 2 младшей группе №11 Тема: «Помощь зайцу» Приоритетная образовательная область: «Познание».

Сценарий открытого просмотра по ФЭМП «Математический теремок» в средней группе Сценарий открытого просмотра по ФЭМП в средней группе. Тема «Математический теремок» Возраст воспитанников: 4-5 лет Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в Школу»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 08:41
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД