Ольга Бельская
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в Школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования Администрации города Тюмени
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 185 города Тюмени
(МАДОУ д/с № 185 города Тюмени)
ул. Широтная 215, корпус 1, г. Тюмень.
образовательной деятельности по ФЭМП
в подготовительной к школе группе
Публикация «Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Скоро в Школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
«СКОРО В ШКОЛУ»
Подготовила и провела :
воспитатель подготовительной группы
Бельская О. Л.
г. Тюмень, 2018
Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Создание условий для интеллектуально-познавательного развития посредством формирования математических представлений.
Задачи:
Образовательные :
- закрепить умение детей считать в пределах десяти, называть предыдущее и последующее число, называть соседние числа, состав чисел в пределах 10;
- закрепить знания детей в названиях, последовательности дней недели;
- называть соседние числа;
- закрепить знания о геометрических фигурах; умение составлять целое из частей.
-закрепить умение ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, воображение, память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- навыки самооценки и взаимопомощь.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, терпение, интерес к математике ;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
Методические приё мы:
- игровой (игра – путешествие);
- наглядный (использование картин, дидактических игр);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
Материалы к образовательной деятельности :
Демонстрационный материал: игровое поле с изображением детского сада и школы, по ходу маршрута от детского сада до школы в прямоугольниках даны задания, которые надо выполнить; картинки животных, на которых спрятаны цифры; буквы слова «молодец», числовые домики - 5, 7; цифры от 1 до 7
Раздаточный материал: счетные палочки на каждого ребенка; листы желтого цвета на каждого; картинки животных (волк, медведь, белка, заяц, лиса); полоски широкая длинная, короткая узкая, длинная узкая, широкая короткая; корзина с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник); деревянные платформы с рамками разной формы, детали-вкладыши; веревки, со связанными концами; карточки с цифрами «4» и «5».
Ход образовательной деятельности:
В. : Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним наше стихотворение - приветствие.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
В. : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.
В. : Ребята, вы самые старшие в детском саду. – А как называется наша группа? (Подготовительная к школе). Почему? (Потому что мы скоро пойдем в школу). Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы было легче учиться в школе? (Нам надо научиться слушать и слышать; работать не отвлекаясь, быть внимательными).
В. : сегодня каждый из вас может проверить, готов ли он идти в школу. Хотите попробовать? (Да)
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу».
- Готовы?
- Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа. Нам необходимо преодолеть ступеньки от детского сада до школы, выполняя задания. За каждое выполненное задание, мы будем получать букву. И как только мы доберемся до школы, у нас получится слово. Но перед отправлением надо определить место расположения детского сада и школы?
- Где расположен на игровом поле детский сад?
Д. : - В левом верхнем углу.
В. : Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?
Д: - В правом нижнем углу.
В. : Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы.
Итак, начинаем игру.
В. : Под звон колокольчика, вы превратитесь в школьников, а я сегодня буду в роли учителем. Нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
В. : А вот и первое задание – разминка «Назови число»
Передаем – мяч. Тот, кто поймает МЯЧ, должен быстро назвать число больше или меньше на 1.
- Назвать последующее число 5, 4, 9,6…
- Назвать предыдущее число 8, 2, 3, 7…
- Назвать соседей числа 5, 3, 4, 8…
В. : Какие вы молодцы, справились с этим заданием. И вы получаете первую букву. (М)
2 задание. Дидактическая игра «Засели домики».
В. : В этом задании вам нужно заселить числовые домики. У каждого числа появился свой дом, но им надо помочь правильно расселиться! Помогите заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число, соответствующее номеру дома.
- Попробуем справиться с заданием? (да).
- Напомню вам правило: ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились, получайте еще одну букву. (О)
3 задание. Решение логических заданий со счётными палочками.
В. : Для выполнения следующего задания я предлагаю вам сесть за столы.
- Отсчитайте 6 палочек (используются счётные палочки) и положите перед собой, выложите из них домик.
- Быстро справились, слушайте дальше. Переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.
- Возьмите из коробочки ещё по одной палочке, сколько получилось у вас палочек? Было сколько? А теперь? Правильно 7. Из них выложите 2 квадрата
- Теперь уберите две палочки в коробочку, сколько палочек осталось? Правильно 5. И из них выложите 2 треугольника.
- Умницы, и это задание вы выполнили, получайте следующую букву. (Л)
В. : Ребята, пришло время немного отдохнуть. Но отдых я предлагаю провести с пользой, чтобы заработать ещё одну букву. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Неделя стройся»
- Встаем все в кружок и под музыку начинаем двигаться, выполнять различные движения. Как только музыка закончилась, вам необходимо взять по одной карточке. Неделя стройся со среды.
Дети составляют неделю начиная со среды и т. д. Игра повторяется 2 раза
В. : Ребята, которым не досталась карточка, отвечают на вопросы воспитателя «Какой день идет после вторника? Какой день стоит между пятницей и воскре-сеньем? На котором по счету месте от начала недели стоит четверг? Какой день на третьем месте от начала недели? Назовите соседей четверга, субботы, поне-дельника?» и т. д.
- А вот и ещё одна буква (О). Отдохнули, пока отправляться дальше. Мы ещё не преодолели путь от детского сада до школы.
4 задание. Упражнение «Помоги животным заселиться в свои дома»
В. : Ребята, посмотрите, у меня на картинке все правильно (Нет, животные перепутали свои дома)
- Сможем помочь животным вернуться в свои дома? (Да). Тогда занимайте свои места за столами.
- Перед вами листы желтого цвета, это будет осенний лес. И картинки животных, которых мы будем расселять в свои домики.
В. : Волк живёт в доме, расположенном на карте в правом верхнем углу.
Заяц живёт в нижнем в левом углу.
Белка живёт в левом верхнем углу.
Медведь посередине, а лиса живёт в нижнем правом углу.
Дети выполняют задание.
В. : Дети, вы помогли зверям найти их дома.
- Но звери любят ходить друг к другу в гости и чтобы они снова не заблудились, мы проложим им тропинки. Я буду говорить вам, какая тропинка ведёт, к какому дому, а вы будите их раскладывать.
Между лисой и волком широкая длинная тропинка.
От зайца к медведю короткая узкая тропинка.
От белки к зайцу длинная узкая тропинка.
Между лисой и зайцем короткая широкая тропинка.
Дети выполняют задание.
- Какие вы у меня молодцы и с эти заданием мы тоже справились. Получайте ещё одну букву (Д)
В. : Для выполнения следующего задания нам нужно поделиться на 3 команды. У меня в корзинке есть фигурки, как их можно назвать одним словом. (Геометрические). Посмотрите, чем они отличаются? (Цветом, формой, размером). Вы сейчас возьмете по одной фигурке и найдете своих «друзей» по форме и займите место за столами в соответствии со своей фигуркой.
- У нас получилось 3 команды «Круг», «Квадрат», «Треугольник».
5 задание. Дидактическая игра «Собери целое из частей»
В. : На столах лежат деревянные платформы с рамками разной формы, детали-вкладыши. Ваша задача составить целую фигуру из частей. Готовы?
- Справились с заданием, молодцы! Вы получаете еще одну букву. (Ц)
В. : Ребята, у нас осталось последнее 6 задание.
Посмотрите, у вас под столом лежат веревки. Из них нужно сделать фигуру, которая принадлежит вашей команде.
- Сколько человек стоит снаружи веревочной фигуры?
- Встаньте так, чтобы снаружи осталось 4 человека. Один ребенок встает внутрь фигуры.
- Сколько человек внутри? (1 человек)
- На какие части разбилась ваша команда? (НА 1 и 4)
- Какое равенство можно составить? (1+4=5 или 4+1=5)
- Ну что ж ребята, и с этим заданием вы справились. Получайте последнюю букву (Ы) и читайте слово.
Ребята читают слово «МОЛОДЦЫ»
В. : Ребята, вы действительно молодцы, справились со всеми заданиями и преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.
Итог:
В. : - Вам понравилось играть в школу?
- Какие задания показались наиболее интересными?
- Какое задание показались наиболее сложным?
- Кто больше всего понравилось?
- А мне понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.
- И за хорошую работу все получат оценки – Какая самая лучшая оценка в школе. Конечно 5!
- Я предлагаю, чтобы вы оценили свою работу самостоятельно. У вас есть цифры 5 и цифры 4. Кто считает, что отлично работал на занятии, берет себе цифру «5», а тот, кто считает, что ему нужно немного позаниматься, берет цифру «4».