Приложение МААМ

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-Зима»

Заргарян Светлана
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе, по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

«Зимушка-Зима»

Задачи.

Развивающие:

развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;

развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Публикация «Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Зимушка-Зима“» размещена в разделах

Воспитательные:

воспитывать доброжелательные отношения к природе и ее обитателям;

формировать умение работать в команде, воспитывать навыки сотрудничества;

стимулировать инициативу, желание высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Образовательные :

закрепить умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

закреплять умение осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку

продолжать учить правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций зимней природы и природных явлений, рисование деревьев, знакомство с особенностями жизни и животного мира Африки.

Материалы и оборудование:

1. Кисть.

2. Краски (гуашь).

3. Палитра.

4. Баночка-непроливайка.

5. Тряпочка.

6. Заготовка тонированного листа.

7. Фонограмма «Снег-снежок».

8. Фонограмма «Времена года. Зима». П. И. Чайковского.

9. Фонограмма Е. Железновой «Мы кружок нарисовали».

10. Мольберт.

11. Планшет.

12. Репродукция картины И. И. Шишкина «Зима».

13. Репродукция картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Ход НОД.

Организационный момент. (Дети сидят на стульях, на ковре)

В: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей (Дети здороваются). Подарите им свое хорошее настроение, а для этого нам нужно всем улыбнуться. Сегодня утром мне пришло одно очень интересное сообщение на электронную почту. Вам, наверное, не терпится узнать, что же это за сообщение?

Д: Да.

В: Тогда вам нужно сперва отгадать загадку откуда оно мне пришло.

Что же это за страна?

Очень жаркая она.

Солнце, лето круглый год

Море, пальмы и песок.

Тут пустыни жаркие,

Звёзды ночью яркие.

Есть леса дремучие,

Растения колючие.

Что же это за страна?

Очень жаркая она.

Д: Африка.

В: Правильно, это сообщение нам прислали из жаркой Африки давайте же узнаем, что там нам написали.

Д: Воспитатель зачитывает сообщение, дети рассматривают сообщение на планшете.

«Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Меня зовут Зури и я живу в далекой стране-Африке, где много-много обезьян, попугаев, бегемотов и других животных. Где растут апельсины, лимоны, ананасы и бананы. У нас в Африке очень-очень жарко. Здесь никогда не бывает зимы и снега, но мне бы очень хотелось его увидеть. Мне много рассказывали о вашей стране, но я никак не могу представить снег. Что это? На что он похож? Нарисуйте мне его.»

В: Ну что ребята, поможем мальчику Зури узнать какая она настоящая зима?

Д: Да.

В: Для этого нам нужно записать наш рассказ про зиму на видео и отправить его по электронной почте нашему другу Зури. Зимой чем покрыта земля?

Д: Земля покрыта снегом.

В: Какие дни и ночи зимой?

Д: Дни стали короче, а ночи длиннее.

В: А какие зимние месяцы вы знаете?

Д: Декабрь, январь и февраль.

В: А какие зимние природные явления вы знаете?

Д: Гололёд, снегопад, метель.

В: Как изменились деревья и кустарники?

Д: Деревья стоят голые.

В: Какие птицы зимуют?

Д: Зимуют воробьи, голуби, вороны, сороки.

В: Что происходит со зверями?

Д: Заяц и белка поменяли шубки, медведь и еж уходят в спячку.

В: Правильно, заяц и белка поменяли шубки, одним словом можно сказать полиняли медведь и еж уходят в спячку. Но как нам объяснить Зури из Африки, что такое снег?

Д: Можно его с чем-нибудь сравнить. Например, с сахаром, он тоже белый.

В: Правильно, а какой снег на ощупь?

Д: Мокрый и холодный.

В: А какая польза от снега?

Д: Он оберегает растения от вымерзания.

В: Мы с вами поговорили о зиме и её особенностях. А давайте немного поиграем со снегом?

Д: Давайте.

Музыкально-ритмическая игра «Снег-снежок».

(Дети под музыку выполняют движения)

Снег-снежок, снег-снежок, Белая метелица,

Снег-снежок, снег-снежок, По дорожке стелется. (руками изображают движения метели)

Снег-снежок, снег-снежок, Замело дорожки, (прячут руки за спину)

Снег-снежок, снег-снежок, Тает на ладошке. (показывают руки перед собой, ладошки вместе)

Мы налепим снежков, Вместе поиграем (имитируют руками движения лепки снежков)

и друг в друга снежки Весело мы бросим. (имитируют руками движения бросков снежков)

Снег-снежок, снег-снежок, Замело дорожки, (прячут руки за спину)

Снег-снежок, снег-снежок, Тает на ладошке. (показывают руки перед собой, ладошки вместе)

Нам тепло во дворе, Не замерзли ушки (поглаживают руками ушки)

Накатаем мы снег. В белый ком большущий. (присели на карточки, и руками изображают большой шар)

Снег-снежок, снег-снежок, Замело дорожки, (прячут руки за спину)

Снег-снежок, снег-снежок, Тает на ладошке. (показывают руки перед собой, ладошки вместе)

В: А сейчас мы с вами нарисуем зиму и наши рисунки отправим Зури в Африку. Проходите все к столам, садитесь. У вас на столе есть всё необходимое, чтобы нарисовать нашу снежную красавицу: кисточки, краски, тряпочки и…. наши умелые ручки!

Д: Проходят и садятся за столы.

В: Ребята посмотрите какой разной бывает зима. Какими разноцветными цветами рисует она узоры на зимнем полотне. Расскажите какими цветами нарисован этот зимний пейзаж?

Д: Голубой, синий, красный, розовый, белый, фиолетовый.

В: Правильно, самой разной палитрой может быть окрашена зима. А теперь я вам покажу и напомню, как можно нарисовать Зимушку. Вот у меня есть рисунок, на котором изображена снежная зима, а сделала я ее вот так. А теперь вы сами нарисуйте для Зури снежную зиму.

Д: Дети самостоятельно работают под тихую, спокойную музыку, помощь по просьбе ребёнка и по необходимости. (Фонограмма «Времена года. Зима». П. И. Чайковского).

В: Когда высохнут наши нарисованные деревья, мы на них дорисуем белой краской снежное одеяло. А пока поиграем с пальчиками. (Фонограмма Е. Железновой «Мы кружок нарисовали»).

Пальчиковая гимнастика: «Мы кружок нарисовали»

Мы кружок нарисовали, наши пальчики устали,

мы руками потрясем и рисовать начнем.

Мы черту нарисовали, наши пальчики устали,

мы руками потрясем и рисовать начнем.

Мы волну нарисовали, наши пальчики устали,

мы руками потрясем и рисовать начнем.

Точку мы нарисовали, наши пальчики устали,

мы руками потрясем и рисовать начнем.

Д: Выполняют пальчиковую гимнастику.

В: Ребята давайте доделаем наши работы. Берем в руки волшебные палочки и рисуем с помощью них снег.

Д: Дорисовывают снежную зиму. Закрепляют готовы работы на мольберте.

В: Посмотрите, какая волшебная и пушистая зима у нас получилась. Давайте еще раз вспомним, как мы работали.

Д: Рассматривают работы.

В: Глаза – что мы сегодня видели?

Ушки – что мы сегодня слышали?

Язычок – о чем мы сегодня говорили?

Руки – что мы сегодня своими руками делали?

А что мы делали своими руками?

В: Очень хорошие работы. Думаю, Зури в Африке, получив эти рисунки, сразу поймёт, какая красивая снежная зима. И в благодарность он вам приготовил альбомы, чтобы вы всегда могли рисовать то, что вам хочется.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Здравствуй, Зимушка-зима!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №443 г. Челябинска" Конспект непрерывной непосредственно образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Формировать целостную картину мира. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Задачи: Закрепить полученные знания по теме: «Зима». Формировать умение выразительного чтения стихов о зиме; умение описывать предметы,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Программные задачи: - обобщить знания детей о характерных признаках зимы, зимних явлениях; продолжать учить самостоятельно находить их,.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Цели: продолжать формировать представление детей о пейзаже; учить детей выполнять работу, используя разные технические.

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Цветик-семицветик» Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе, по освоению образовательной области «Познавательное.

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности в младшей группе «Отгадай загадку»Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности в младшей группе «Отгадай загадку» Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности в младшей группе «Отгадай загадку» образовательная область «Речевое.

План-конспект открытого просмотра интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Помощь зайцу» Интегрированная образовательная деятельность во 2 младшей группе №11 Тема: «Помощь зайцу» Приоритетная образовательная область: «Познание».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-Зима»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 11:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Заргарян Светлана (УИ 1758828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД