МААМ-картинки

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности в младшей группе «Отгадай загадку» (5 фото)

татьяна доронина
Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности в младшей группе «Отгадай загадку»

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности

в младшей группе «Отгадай загадку»

образовательная область «Речевое развитие»

Воспитатель

первой квалификационной категории Доронина Татьяна Геннадьевна

Цель: создание условий для развития речи младших дошкольников.

Задачи:

o Продолжать обучать детей отгадыванию описательных загадок.

Публикация «Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности в младшей группе „Отгадай загадку“» размещена в разделах

o Закреплять звукопроизношение гласных и согласных в звукосочетаниях.

o Закреплять знание глаголов, образованных от звукоподражательных слов: кукарекает, чирикает, пищит, гогочет, крякает; существительных, обозначающих наименования детенышей.

o Развивать речевое внимание, фонематический слух, речевое дыхание, отрабатывать продолжительный плавный выдох.

o Совершенствовать тонкую двигательную координацию кистей и пальцев рук с применением пальчиковых игр.

o Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

o Воспитывать умение слушать новые стихи, повторять наиболее интересные и выразительные отрывки из прочитанного;

o Побуждать детей поддерживать диалог с воспитателем;

o Продолжать учить детей составлять небольшие описания по картинке;

o Развивать координацию движений, мелкую моторику

o Вступать в игровое взаимодействие со сверстниками;

Материал для занятия: кузовок с картинками, изображающие петушка, гуся, воробья, утку; круглый карандаш, стенд для демонстрации картинок, произведение К. И. Чуковского «Путаница».

Ход занятия:

1. Дети играют в игровых уголках по своему выбору. В группу воспитатель вносит закрытый кузовок с картинками, приглашает детей подойти.

- Ребята, я кое-что вам сегодня принесла. Но сначала давайте поздороваемся друг с другом и гостями.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»

- Здравствуй, солнце золотое! (постукивание мизинца о мизинец)

- Здравствуй, небо голубое! (постукивание безымянных пальцев друг о друга)

- Здравствуй,вольный ветерок! (постукивание средних пальцев)

- Здравствуй, маленький дубок! (постукивание указательных пальцев)

- Мы живем в родном краю - (постукивание больших пальцев)

- Всех я вас приветствую! (сжимаем в кулак и разжимаем пальцы).

- А теперь, чтобы узнать, что же лежит в кузовке, я загадаю вам загадку, а вы догадайтесь, кто это?

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это?

Конечно, петушок. Как поет петушок? (ответы детей).Правильно, ку-ка-ре-ку (вынимает из кузовка и выставляет на стенде картинку). А как называют деток петушка? (ответы детей). Кто скажет, кукарекают ли цыплята? А что они делают? Правильно, пищат. Вот так: пи-пи-пи. (Если дети не называют слово «пищат», воспитатель подсказывает только начало слова).

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности в младшей группе «Отгадай загадку»

2. Послушайте и скажите, кого характеризует эта загадка :

Шипит, гогочет,

Ущипнуть хочет.

Я иду, не боюсь,

Кто же это?

Молодцы, конечно это гусь. Как подает голос гусь? Га-га-га. (вынимает из кузовка и выставляет на стенде картинку). Как мы называем деток гуся? Правильно, гусята. Что делают гусята? Правильно, гогочут.

3. Кого изображает эта загадка?

Чик-чирик!

К зёрнышкам – прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

Фото «Отгадай загадку»

Правильно, воробей. Воробей прыгает с ветки на ветку. Зовет своих деток: чик-чирик. Кто скажет, что он делает? Правильно, чирикает. А деток воробья как мы называем? Конечно, воробьята.

Сейчас мы поиграем. Договоритесь, кто кого будет изображать - воробьят, цыплят или гусят? И так, воробьята зачирикали, полетели, гусята загоготали, поплыли, петушки – закукарекали. Молодцы! А теперь присядем и отдохнём.

4. Послушайте ещё одну загадку :

Пёстрая крякушка

Ловит лягушек.

Это … утка (вынимает из кузовка и выставляет на стенде картинку). Как мы называем деток утки? Правильно, утята. Что они делают? Крякают. Утята крякают тихонечко: кря-кря-кря. А их мама утка подает голос громко: кра-кра-кра. Представим себя утками. Поплыли утки и громко закрякали кра-кра-кра. Приплыли утки к берегу (дети разыгрывают действие).а теперь вы как -будто утята. Поплыли утята и тихо закрякали кря-кря-кря. Приплыли к берегу. (повторить упражнение 3-4 раза).

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности в младшей группе - фото

5. Вот какие веселые к нам в гости пришли друзья. Но они по секрету мне рассказали, что им нужна помощь. Холодно играть на улице, и они просят вас помочь им построить дом. Поможем?

Ну-ка, братцы за работу!

Покажи свою охоту!

- Мы строители: (прижимаем руки к груди).

- Тук, тук молотком

- Мы построим новый дом! (руки вперёд, ударяем кулаками друг о друга; постепенно поднимаем руки вверх)

- Дом с трубой (правая рука вверх)

- И красной крышей (левая рука вверх)

- Дом большой и видный вышел! (руки над головой сложены домиком).

6. предлагаю вам вместе со мной прочитать стихотворение-путаницу Корнея Ивановича Чуковского. Будете помогать мне. (Стихотворение читается 2 раза).

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим как поросята,

Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим как лягушата,

Квакать!»

Свинки замяукали:

Мяу! Мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю! Хрю! Хрю!

Уточки заквакали:

Ква! Ква! Ква!

Курочки закрякали:

Кря! Кря! Кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Му-у-у!

Прибежал медведь

И давай реветь:

Ку-ка-ре-ку!

А ребятки надули щечки и стали дуть: фу-у-у! вот так! (Показ. Воспитатель кладет круглый карандаш на стол и дует, побуждая детей повторить действие). Повторить упражнение 3-4 раза.

Фото №1 Конспекты занятий

7. А теперь поиграем. Я опишу картинку. Ваша задача догадаться, кого я загадала. Слушайте! Он маленький, серенький, клюёт мошек, чирикает «Чик-чирик». Итак, кто это? Правильно, воробей. (Аналогично педагог описывает другие картинки. Упражнение повторяют 5-6 раз).

Фото №2 Задачи Продолжать обучать детей отгадыванию описательных загадок
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе Цель:формировать у детей основы здорового образа жизни. умение следить за собой и своим здоровьем. закрепить привычки. задачи: 1. Объяснение.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Лесные жители» Лесные жители Организованная образовательная деятельность в младшей группе Воспитатель Л. В. Денисова Цель: Расширение представлений о.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Мишкины игрушки» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Мишкины игрушки» Цель: • формировать, развивать и.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Ветер-помощник» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Ветер – помощник». Дата проведения: 21 ноября 2018 г. Воспитатель:.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «А повсюду — листопад!» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «А повсюду - листопад!». Образовательная область: художественно.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебный ветерок» Образовательная область: познавательное развитие. Раздел: ознакомление с окружающим. Цель: ознакомление с понятием «ветер» через детское.

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Цветик-семицветик» Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе, по освоению образовательной области «Познавательное.

Конспект открытого просмотра НОД по рисованию отпечатками листьев «Осенний листочек» в младшей дошкольной группе Рисование в нетрадиционной технике (отпечаток листьями) на тему: «Осенний листочек» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гости к игрушкам» в младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности «В гости к игрушкам» в младшей группе. Воспитатель первой категории Гайнанова Лидия.

План-конспект открытого просмотра интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Помощь зайцу» Интегрированная образовательная деятельность во 2 младшей группе №11 Тема: «Помощь зайцу» Приоритетная образовательная область: «Познание».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности в младшей группе «Отгадай загадку»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 11:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД