МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Ветер-помощник»

ирина лесонен
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Ветер-помощник»

Конспект организованной образовательной деятельности

во 2 младшей группе «Ветер – помощник».

Дата проведения: 21 ноября 2018 г.

Воспитатель: Лесонен Ирина Сергеевна

Образовательная область : познание

Тема: Ветер – помощник.

Цели:

1. воспитательная: Воспитание любви к природе, заботливого отношения к ней.

2. развивающая: Развитие элементарных исследовательских навыков, памяти, внимания.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе „Ветер-помощник“» размещена в разделах

3. обучющая: Формирование представления о природном явлении ветер.

пед. технологии: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, здоровье сберегающая.

Ресурсное обеспечение: предметы или картинки с изображением : орёл парит над горами, ветер развевает семена одуванчика, ветреная мельница. Вентилятор, шарики, веера и перья на каждого ребёнка, сушилка для белья (игрушка) с развешенным бельём. Фонограмма «Дует ветер (шум ветра)».

1. Организационный момент

Звучит фонограмма «Шум ветра».

Воспитатель: Ребята, что это за звуки у нас в группе?

Ответы детей.

В: А как вы думаете, что такое ветер?

Ответы детей.

В: Ветер – это движение воздуха.

2. Основная часть

В: Ребята, а как вы думаете, ветер может быть помощником? Может ли он помогать растениям, животным, людям?

Ответы детей.

Опыт №1 Пёрышки

В: Ребята, ветер может помогать животным и растениям. Посмотрите на картинку. Видите, ветер разносит семена одуванчика. Они упадут на землю и из них вырастут новые цветы.

А хотите узнать как ещё может помочь ветер природе? Возьмите пёрышки, положите на ладошки, а теперь подуйте на них. Что произошло?

Д: Пёрышки улетели.

В: А пёрышки у кого есть?

Д: У птиц.

В: Вы помогли пёрышку полететь, а ветер помогает птицам парить над землёй. Посмотрите на эту картинку (Орёл парит над горами). Видите ветер держит орла и он не падает.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону)

Ветерок всё тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть. (маршируем).

В: Ребята, как вы думаете, а нам с вами ветер может чем-то помочь?

(Ответы детей)

В: Посмотрите, ветер очень помогает человеку: без ветра не работали ветреные мельницы, ветреные электростанции. Ваши мамы сушат бельё на улице, и если дует ветер, то оно высушится быстрее.

В: Ребята, как вы думаете, а где у нас дома может быть спрятан ветер?

Ответы детей

Воспитатель показывает вентилятор, фен.

В: Видите, и дома ветер может нам помочь. А как вы думаете, можно ли поймать ветер? Хотите попробовать поймать ветер?

Опыт№2 Ветер в шарике

Каждому ребёнку даётся шарик.

В: Ну-ка, ребята, давайте изобразим сильный ветер. Все вместе дунем. Вот какой ветер подул. А теперь все вместе будем надувать шарики, поймаем нашим и шариками ветер. А теперь давайте дружно его выпустим. А то ветерку в шариках грустно, тесно.

Ребята отпускают шарики.

В: Вот как весело ветер играет с нашими шариками. Как они полетели в разные стороны.

3. Итоговая часть

В: Ребята, мы сегодня с вами узнали, что ветер – наш помощник. А как же он нам помогает?

Ответы детей.

В: Какие вы молодцы, так хорошо отвечали, играли. И я хочу вам подарить небольшие подарки, чтобы ветерок был всегда с вами.

Воспитатель дарит каждому ребёнку по вееру.

Литература.

• Энциклопедия окружающего мира. Москва «Росмэн» 1997г.

• Т. И. Попова Мир вокруг нас. 1998 г.

• Н. А. Рыжова Воздух – невидимка. 1998 г.

• И. Николаева экологическое воспитание дошкольников. 1997 г.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Букет для мамы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации на тему «Букет для мамы» во второй младшей группе Цель: познакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Кто пришел к ребятам в гости» во второй младшей группе Цель: • Учить сравнивать 2 группы предметов приемом наложения; • Познакомить с понятием: помногу, поровну; • Закрепить понятие: один, много.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну Математики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Закрепление понятий «шар» и «куб» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Закрепление понятий «шар» и «куб» во второй младшей группе Наталья Григорьева.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Волшебная коробочка» во второй младшей группе Тема: «Большой – маленький» Методы на занятии: 1. Игровой: 2. Практический: - продуктивные виды деятельности (лепка); - сравнение - обследование.

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Ветер-труженик» Цель: формировать представление о ветре и его роли в жизни человека. Задачи: Виды задач Интеграция образовательных областей 1. Обучающие.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Не хочу один клевать я» Тема :»Не хочу один клевать я». Цель: Учить сравнивать совокупность предметов, различать, где «один» предмет, а где «много» «Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебный ветерок» Образовательная область: познавательное развитие. Раздел: ознакомление с окружающим. Цель: ознакомление с понятием «ветер» через детское.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Ветер. ветер, ветерок» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды.

Конспект организованной образовательной деятельности «Совесть — лучший помощник» Цели: Формирование у детей основополагающих морально-нравственных качеств. Задачи: 1. Расширять представления основного нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Ветер-помощник»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 15:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД