Приложение МААМ

Сценарий открытого просмотра по ФЭМП «Математический теремок» в средней группе

Коломицкая Тамара Владимировна
Сценарий открытого просмотра по ФЭМП «Математический теремок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий открытого просмотра по ФЭМП в средней группе.

Тема «Математический теремок»

Возраст воспитанников: 4-5 лет

Программные задачи:

Образовательные:

-Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.

Публикация «Сценарий открытого просмотра по ФЭМП „Математический теремок“ в средней группе» размещена в разделах

- Закреплять навыки счета в пределах 5;

-Учить различать геометрические фигуры по цвету, по размеру, по форме;

Закреплять понятия узкий – широкий, длинный короткий.

Развивающие:

Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.

Оборудование: Мультимедиа проектор, экран.

Раздаточный материал :

Набор геометрических фигур, рисунок с ниткой для бус, елочки, грибочки, счетный материал (цифры 1-5) на каждого ребенка.

Ход деятельности.

1. Введение в игровую ситуацию.

Ребята, сегодня к нам в гости пришло очень много гостей. Они очень хотят посмотреть, что мы умеем и чему мы научились, как занимаемся. Давайте поздороваемся с ними, посмотрим на них, а затем отправимся в сказочное путешествие. Приготовились, ну, пожалуй, начнем!

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Очень любим мы считать!

- Ребята, а вы любите сказки?

- Да!

- А какие сказки вы любите?

(Ответы детей)

-Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Хотите?

Но для того, чтобы отправиться в сказку, нужно отгадать загадку! Вы умеете отгадывать загадки?

- Да!

2. Игровая деятельность.

Будьте внимательны, дослушайте до конца:

В чистом поле вырос дом.

Кто, кто проживает в нем?

Видим мышка в нем норушка.

Да в нем лягушка – квакушка.

Есть в том домике сестричка,

Это рыжая лисичка.

Братец мишка косолапый.

Дом не низок, не высок,

Как зовется? (Теремок)

Слайд 1.

- Правильно, сегодня мы отправимся в сказку «Теремок». Давайте начнем наше путешествие:

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю мышка бежала

Теремок увидала.

Слайд 2

К теремку дорожка ведет. Только что же с ней произошло? Она разломана… Надо срочно помочь починить дорожку. Как же можно починить дорожку, чтобы мышка попала в теремок?

(Ответы детей)

- Хотите помочь? А сможете?

Задание № 1 «Ремонт дорожки»

- Нужно отремонтировать все ямки! Посмотрите внимательно на экран. Как мы сможем починить дорожку? Посмотрите, у нас на экране изображены геометрические фигуры, которые помогут нам в ремонте дорожки.

(Дети смотрят на экран и определяют, те фигуры, которые подходят для ремонта дорожки, по мере правильного называния правильной фигуры, названная фигура занимает подходящее место)

- Какие фигуры нам понадобились для ремонта дорожки?

(ответы детей)

- Молодцы, ребята, помогли мышке, отлично справились с заданием, теперь мышка может бежать по дорожке.

Слайд 3

Задание № 2

- Побежала мышка по дорожке, а вдоль нее деревья растут елочки и грибочки. Давайте посчитаем, сколько елочек?

- Пять!

- А сколько грибочков?

- Четыре!

- Ребята, как вы думаете чего больше елочек или грибочков? Ёлочек пять, а грибочков четыре. Елочек больше, грибочков меньше. Грибочков меньше, елочек больше. Почему?

- Потому что у нас пять елочек и четыре грибочка. А 4 меньше, чем 5, а 5 больше 4.

- Насколько елочек больше, чем грибочков?

- На одну.

- Правильно, на одну. Если мы добавим еще один грибочек. Что тогда у нас получится?

- Грибочков станет поровну, по пять, одинаково.

Давайте пересчитаем одна елочка, две ёлочки…. Один грибочек, два грибочка….

Слайд 4

Забежала мышка – норушка в теремок стала в нем жить поживать, да песни распевать. Посмотрите, ребята, сколько зверей стало жить в теремке?

- Одна.

- Найдите цифру 1 и покажите ее.

Слайд 5

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота

Лягушка скакала, скакала,

Да все бусы растеряла.

Плачет бедная она,

Помогите мне, друзья!

Ребята, поможем лягушке собрать бусы?

- Да!

Задание № 3 «Собери бусы по образцу»

Слайд 6

- Ребята, посмотрите на экран, у лягушки были вот такие бусы. Перед вами на столе лежат геометрические фигуры, из них нам нужно сделать для лягушки бусы!

(на столах у детей лежит изображение нитки, для нанизывания бус и набор геометрических фигур, в соответствии с образцом на экране, дети выполняют задание, смотрят на образец и сравнивают свои работы)

- Алина, из каких геометрических фигур, ты собрала бусы?

(Ответы детей)

- Молодцы, ребята! Какие замечательные бусы у вас получились! Лягушка благодарит вас за помощь!

Прискакала к терему лягушка, пустила к себе ее мышка-норушка. Стали они жить вместе, песни петь и не тужить.

И вы не скучайте,

Зверей сосчитайте!

Слайд 7

-Два!

- Кто теперь живет у нас в теремке?

- Мышка - норушка и лягушка - квакушка.

- Найдите цифру 2 и покажите ее.

Слайд 8

Вот по полю Зайка бежит.

У дверей остановился и кричит.

Ой, беда, беда, беда,

Шубку я порвал вчера.

Вы пустите меня в теремок

Обогреться, я весь продрог.

Зайка, зайка не зевай,

Ну-ка с нами поиграй.

Физкультминутка.

- Давайте попрыгаем с зайкой, согреем его.

(Дети выполняют движения в соответствии со словами.)

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок.

Игра «Зайка серый умывается…» (прыжки)

Все становятся в круг, выбирается зайка, он становится в центр круга. Дети, образующие круг говорят:

Зайка серый умывается. Вымыл хвостик,

Видно, в гости собирается, Вымыл ухо,

Вымыл носик Вытер сухо!

Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идёт в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки.

Слайд 9

Ребята, наш зайка согрелся! Теперь мышка – норушка, и лягушка – квакушка пустят его к себе в теремок. Сколько зверей в теремке живет?

- 1, 2,3.

- Найдите цифру 3 и покажите ее.

Слайд 10

Тихо, тихо не шумите,

Кто-то к нам идет сюда?

Ну, конечно же, лиса!

Попросилась она к ним жить,

Пустили и лисичку в теремок.

Сколько зверей в теремке живет?

- 1, 2, 3, 4. Найдите цифру 4 и покажите ее.

Задание № 4

Лисичка решила украсить теремок флажками. Предлагает нам поиграть в игру «Чего не стало»

Слайд 11

- Будьте внимательны, лисичка у нас очень хитрая!

Посмотрите на экран, запомните какие флажки у нас есть. (Дети называют флажки на слайде)

Наступила ночь, закрываем глазки! (Лисичка убирает 1 флажок на слайде)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (Дети называют цвет и форму флажка). Игра повторяется несколько раз.

А по лесу уж Медведь идет.

Слайд 12

Вдруг увидел теремок – как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти.

Да болото у него на пути.

А через болото проложены 2 дороги.

Слайд 13

Задание № 5

Ребята, посмотрите на экран, одинаковые ли у нас дороги? Почему они разные? (цвет, ширина, размер) Какого цвета дорожки? (желтая и оранжевая)

Подскажите мишке, какая дорога короткая?

-Желтая.

- А оранжевая какая?

- Длинная.

- А какая желтая дорога по ширине?

- Широкая!

- А оранжевая?

- Узкая.

- По какой дорожке пойдет мишка, чтобы скорей попасть в домик? По короткой и широкой, или по узкой и длинной? Как вы думаете?

- По короткой и широкой дороге.

Слайд 14.

-Подошел медведь к теремку и ревет : «Вы пустите меня в теремок

Испугались звери. Ребята, влезет ли медведь в теремок?

- Нет!

- А почему? Ребята, наш теремок волшебный, в нем может поместиться даже мишка. И все зверята будут жить в нем вместе дружно и весело. А сколько зверушек будет жить в нем?

- Пять.

- Найдите цифру 5 и покажите ее.

3. Рефлексия

Ну, вот ребятки, наше сказочное путешествие завершилось. С героями какой сказки, мы с вами сегодня путешествовали?

Вспомните, что вы узнали во время путешествия в сказку? Чем вы помогли зверятам?

Да, вы сегодня молодцы. Мы с вами закрепили счет до пяти. Вспомнили геометрические фигуры, цвета, размеры. Все зверята, говорят вам : «Огромное спасибо! Вы замечательные помощники, если бы ни вы они бы не справились!».

Давайте скажем до свидания нашим гостям!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам открытого просмотра ОД в младшей группе Аналитическая справка №9/18 от 07 ноября 2018 года по итогам открытого просмотра В рамках годового плана воспитателем Дурандиной Инной Владимировной.

Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Теремок» Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Теремок» Цели: Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. Воспитывать дружелюбие,.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по математике. (средняя группа) Цель занятия: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих.

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Цветик-семицветик» Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе, по освоению образовательной области «Познавательное.

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности в младшей группе «Отгадай загадку»Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности в младшей группе «Отгадай загадку» Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности в младшей группе «Отгадай загадку» образовательная область «Речевое.

Конспект открытого просмотра прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за осенними изменениями на участке» Тип ОД: прогулка Тема: Наблюдение за осенними изменениями в природе Направление: познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ФЭМП на основе сказки «Теремок» в средней группе Тема: Цифра 5 Цели : - Закрепление цифрового ряда от одного до пяти - Развитие общей и мелкой моторики, динамического характера - Развитие.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Теремок» Программное содержание: показывать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; продолжать учить.

План-конспект НОД с использованием игровых технологий, с элементами ТРИЗ в средней группе «Математический теремок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебный теремок» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах. Уточнить представление о количественном и порядковом счёте в пределах 9. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого просмотра по ФЭМП «Математический теремок» в средней группе
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 19:18
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого просмотра по ФЭМП «Математический теремок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Коломицкая Тамара Владимировна (УИ 953564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД