Лучший педагог года

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми среднего дошкольного возраста

Марина Зинкина
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми среднего дошкольного возраста

Цель: Систематизация знаний по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: Способствовать освоению детьми пройденного материала, сравнивать, классифицировать, обобщать. Активизировать математический словарь детей: «узкий – широкий», «длинный-короткий», «большой-маленький», «прямоугольник» «квадрат», «круг», «треугольник», «овал», «трапеция», «цвет», «цифра», «столько, сколько», «поровну», «больше чем-меньше чем». Совершенствовать умение правильно устанавливать пространственные отношения: над, под, слева, справа, между.

Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие: Развивать логическое мышление и психические функции, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие.

Воспитывающие: Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание выручить из беды, интереса к коллективным играм.

Демонстрационный материал: музыкальное сопровождение «В гостях у сказки», макет печки, фонограмма голосов сказочных героев, макет яблони на которой 7 больших красных и 8 маленьких зеленых яблок, ткань голубая (речка) с мостиком (дощечки длинная и короткая, домик Бабы-Яги, юбка и заплатки для Бабы-Яги, Алёнушка, Иванушка (специально подготовленные дети группы).

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до10 на каждого ребенка, яблоня из картона с яблоками зеленого и красного цвета, юбка из картона с прорезями в виде геометрических фигур, карточки с пропущенными цифрами, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) - заплатки, карандаш на каждого ребенка.

Под музыку передачи «В гостях у сказки» дети заходят в подготовленную группу.

Воспитатель: Ребята мы уже весь сад обошли, но не можем найти того, кто плачет. Вот, слышите, опять. Ой, смотрите, девочка в какой-то странной одежде. Давайте спросим: как ее зовут и что у нее случилось?

Дети спрашивают.

Алёнушка: меня зовут Аленушка, а плачу, потому что Гуси-Лебеди унесли братца моего Иванушку.

Воспитатель: Ребята вы знаете эту сказку? Из какой сказки Алёнушка?

Ответы детей:

Воспитатель:Правильно, это Гуси-Лебеди.

-Что же делать?

Дети:Надо помочь.

Воспитатель:А как это можно сделать?

Дети:Отправиться на поиски Иванушки.

Воспитатель:Вижу, что все готовы – отправляемся в путь-дорожку! Смотрите, печка на нашем пути. Она нам подскажет, куда Гуси-лебеди полетели.

Дети: Печка-матушка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Печка: Подскажу я вам дорогу, но сначала отгадайте мои загадки. (На печке лежит конверт с загадками).

Воспитатель загадывает загадки:

Воспитатель:В поле снег лежит, лед в реке стоит, вьюга подметает, когда это бывает?

Дети:Зимой.

Воспитатель:Тает снежок, течет ручеек, солнце пригревает, когда это бывает?

Дети:Весной.

Воспитатель:Когда вы завтракаете? Обедаете? Ужинаете? А спите?

Дети:Утром, днем, вечером и ночью.

Воспитатель:Поправьте меня, если я скажу неправильно «Сначала взрослый, потом ребенок, потом старик».

Дети:Сначала ребенок, потом взрослый, потом старик.

Воспитатель:«Мы сначала спим, потом ужинаем».

Дети:Мы сначала ужинаем, потом спим.

Печка: Хорошо дети. Гуси-Лебеди полетели прямо.

Воспитатель: Поблагодарите печку. Пора продолжать путь. Смотрите, на нашем пути – яблонька стоит, давайте у нее спросим, не видала ли она, куда Гуси-Лебеди полетели?

Дети: Яблонька, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Яблонька: Я скажу вам, если вы посчитаете мои яблоки.

Воспитатель задает вопросы:

-Все ли яблоки одинаковы?

-Сколько больших яблок?

-Покажите цифру, которая соответствует количеству красных яблок.

-Сколько маленьких яблок?

-Покажите цифру, которая соответствует количеству зеленых яблок.

-Каких яблок больше?

-Каких яблок меньше?

-Аленушка съела одно зеленое яблоко, что можно сказать о яблоках?

-Каким еще способом можно получить равенство?

Ответы детей:

Яблонька: Какие молодцы, ребята, гуси-лебеди полетели направо…

Воспитатель: Вот и речка впереди, надо спросить у речки, куда полетели Гуси-Лебеди?

Дети спрашивают.

Речка: Я скажу вам, детки, куда они полетели, только разгадайте мою загадку:

Где речка уже, там не пройдешь – ноги замочишь, на камнях поскользнешься, а где шире – там нужно мостик поставить.

Воспитатель: Давайте, ребята, подумаем, где нам можно перейти речку.

-Найдите узкое место в речке и широкое. А вот и дощечки – но какая из них подойдет? Приложим и проверим. Сначала ребята прикладывают короткую дощечку, а потом длинную. Делают вывод, что длинная доска больше подходит к широкому месту реки.

-Вот, речка, мы разгадали твою загадку, скажи нам, куда полетели Гуси-Лебеди?

Речка: Перейдите через речку по мостику, пройдете до леса, там и увидите.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу! Смотрите, кто нас встречает – ёжик.

Ёжик: Знаю, знаю, зачем вы пришли в лес, я вам помогу, только, помогите мне разобраться, я совсем запутался. Все цифры в лесу потерялись, найдите их!

Воспитатель: Садитесь за столы, у вас у каждого есть карточки с пропущенными цифрами. Нужно вставить пропущенную цифру.

Дети выполняют задание по карточкам. Воспитатель ходит между рядами, направляет, проверяет.

Ёжик: (Ёжик хвалит детей.) Гуси-Лебеди полетели через поляну направо, ступайте туда!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Вот мы и пришли к домику Бабы-Яги! А вот и она! Отдавай нам Иванушку!

Баба Яга: (недовольно): - Кто это там меня беспокоит? Ладно, ребятушки! Отдам я Ивашку вашего! Только и вы помогите моей беде, юбка-то вся порвалась у меня. Почините ее, закройте дыры заплатками.

Дети выполняют задание за столами, а один ребенок у доски.

Воспитатель задает вопросы:

Воспитатель:А на что похожи юбка и заплатки?

Дети:Геометрические фигуры.

Воспитатель:Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа юбка?

Дети:Трапецию.

Воспитатель:С какой стороны юбки расположена желтая геометрическая фигура?

Дети:С левой.

Воспитатель:А красная?

Дети:С правой.

Воспитатель:А какая фигура находится над треугольником?

Дети:Овал.

Воспитатель:А под треугольником?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель:Прямоугольник, между какими фигурами расположен?

Дети:Между квадратом и кругом.

Баба-Яга: А еще решите мои задачки. Над лесом летели 3 рыбки. Две приземлились. Сколько улетели?

– На столе лежало 5 яблок и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?

– На руке 5 пальцев. На трех из них кольца. Сколько всего пальцев?

Дети отвечают:

Баба-Яга: Ох и умные вы ребятки, не перехитрить мне вас! Ладно, отпускаю вашего Иванушку!

Воспитатель: Вот и матушка с батюшкой с базара приехали, гостинцы привезли (угощает детей).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Аленушке? Что вы делали? Что особенно понравилось? Что было трудно? А было страшно?

Ответы детей:

Воспитатель:Ребята, вы все молодцы! Только дружба помогла вам справиться со всеми заданиями. Будьте дружными и веселыми, тогда все преграды вы преодолеете!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №36 «Яблонька» Конспект непосредственной образовательной деятельности,.

Физкультурный досуг для детей среднего дошкольного возраста по сказке «Гуси-лебеди» Цель: создать у детей бодрое настроение, укреплять желание заниматься физкультурой. Задачи: • Приобщать детей к русскому народному фольклору;.

Конспект итогового занятия по рисованию для среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказку «Гуси — лебеди» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 80 комбинированного вида» Конспект итогового занятия.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Число 7» Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» (ФЭМП) • Познакомить с образованием числа7 Д/и «Раз, два… сосчитай» • Продолжать.

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ-технологий по формированию элементарных математических представлением.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» по ФГОС Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС. (Открытый показ по формированию элементарных математических представлений) Тема: «Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект организованной образовательной деятельности. Тема. Путешествие по сказке "Гуси-лебеди" Оборудование. Презентация «Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Закрепить у детей.

Итоговая НОД по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» во второй младшей группе Итоговое НОД (ФЭМП) по сказке «Гуси- лебеди» во второй младшей группе Разработала: Шуляева С. А. Цель: развитие математических способностей.

Технологическая карта интегрированной НОД по ФЭМП и развитию речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Технологическая карта НОД интеграция ФЭМП и развитие речи Название области «Формирование элементарных математических представлений» Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2019 в 07:35
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД