Лучший педагог года

Технологическая карта интегрированной НОД по ФЭМП и развитию речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Екатерина Лаврентьева
Технологическая карта интегрированной НОД по ФЭМП и развитию речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Технологическая карта

НОД интеграция ФЭМП и развитие речи

Название области «Формирование элементарных математических представлений»

Тема «Путешествие по сказке Гуси-Лебеди»

Публикация «Технологическая карта интегрированной НОД по ФЭМП и развитию речи „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Тип занятия Занятия по активизации речи детей, совершенствованию связной речи, пополнению словаря по лексической теме, закреплению знаний о составе чисел 6 и 9, о геометрических фигурах, дней недели, порядковый и обратный счет в пределах 10.

Возраст детей Подготовительная группа

Интеграция областей «Формирование элементарных математических представлений», «Развитие речи»

Образовательные задачи - Активизировать речь детей, совершенствовать связную речь, пополнять словарь по лексической теме, закрепить знания о составе чисел 6 и 9, дни недели, порядковый и обратный счет в пределах 10.

- Учить детей решать арифметические задачи.

Развивающие задачи Развивать слуховое внимание, анализ, логическое мышление.

Воспитательные задачи Воспитывать сострадательное отношение к зимующим птицам.

Ход занятия:

Этапы деятельности (занятия) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников УД

Организационный Игра «Дни недели»

Воспитатель: Дети какой день недели сегодня?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели был вчера?

- Предыдущий день недели субботы?

- Последующий день недели вторника?

- Сколько всего дней в недели?

- Перечислите мне их пожалуйста.

Дети становятся в круг, играют в игру.

Закрепляют и повторяют знания названий дней недели. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Психологическая готовность.

Мотивация к деятельности (постановка проблемы) Воспитатель: Дети, вы наверное, знаете очень много сказок. Назовите какие вы знаете сказки?

- А могли бы вы узнать сказки по иллюстрации? (показываю иллюстрацию «Гуси-лебеди»)

- Как называется эта сказка? Дети перечисляют.

Дети: «Гуси-лебеди». Привлечение произвольного внимания.

Эмоционально-положительного состояния детей; обеспечение активности.

Развитие внимания, восприятия, образного мышления, устной речи.

Выделение и осознание дошкольниками того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

Основной

(практическая деятельность) Воспитатель: «Жили-были мужик и баба. Была у них дочка и сынок маленький.

- Доченька - говорила мама,- мы пойдем на работу а ты береги брата. Не ходи со двора будь умницей. Мы купим тебе платочек.

- Отец с мамой ушли, а дочка забыла, что ей говорили, посадила братца на крыльцо под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась.

- А вот в какие игры она играла - мы сейчас покажем.

- Ну, что ж я вас приглашаю в сказку, но прежде чем мы начнем наше путешествие по сказке мы должны выполнить одно задание.

Летели птички

Собой невелички.

Как они летели все люди глядели.

Как они садились

Все люди дивились

Сели, посидели,

Взвились, полетели

А потом запели

Как произносят звук.

Ворона?

Воспитатель: голубь?

Сорока?

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько птиц сидит?

Воспитатель: это был какой счет?

Воспитатель: как можно посчитать по другому?

Воспитатель: Это был какой счет?

Воспитатель: Проходим на стульчики и продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: Когда наигралась девочка вспомнила про братца. Побежала она домой…. А что-же было дальше?

Воспитатель: А кто знает, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнаете.

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было все гусей?

Воспитатель: как мы получили число 7?

Воспитатель: Слева на право запишите это решение.

- Бросилась девочка бежать дальше и увидела на своем пути?

Воспитатель: - Печка, печка скажи куда гуси-лебеди полетели?

- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. Не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братом.

- На сколько частей нужно разделить пирожок?

Воспитатель: Сколько получилось частей?

Воспитатель: Чтобы мы получили 4 части. Сколько сделали разрезов?

Воспитатель: выполнила девочка задание, сказала ей печка куда полетели гуси-лебеди, побежала девочка. А что же было дальше?

Воспитатель: А яблонька ей в ответ: - Я скажу если ты решишь мою задачу:

- С яблони упало 2 яблока, А на яблоне осталось висеть 10 яблок

- Сколько яблок было на яблоне?

Воспитатель: А дальше ей встретилась река с кисельными берегами.

- Но она не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры для строительства моста вам понадобились?

Воспитатель: Сколько вам понадобилось фигур для строительства моста?

Воспитатель: Как можно назвать все эти фигуры одним словом?

Воспитатель: Решила девочка отдохнуть.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушке нашей?»

Воспитатель предлагает детям поочередно брать по одной птице Д/ И: «Назови ласково» и рассадить птиц по словесно инструкции. («Ориентировка в пространстве»)

Воспитатель: проходите присаживайтесь: за рекой лес. Там наверное спрятали гуси-лебеди братца.

- В лесу звери из-за кустов выглядывают, глазами поблескивают, зубами пощелкивают. Догадайся говорят девочке, за каким кустом какой зверь спрятался, тогда и пропустим.

Задание «Дорисуй недостающую фигурку»

Воспитатель: Показали звери дорогу. Что увидела девочка?

Воспитатель: В окошко выглядывает братец, а дверь не открывается. Домик не простой. Посмотрите внимательно. Может вы догадались в чем секрет?

- Нам с вами нужно подумать из каких чисел мы можем составить число девять?

- Вот наконец нашла девочка братца, вернулась домой. И вы ей в этом помогли. В это время вернулись папа с мамой с работы

Воспитатель: Ну, что ребята пора нам возвращаться из этого путешествия в детский сад. Внимательно слушают, сказку.

Дети: каркает.

Дети: гулит.

Дети: стрекочет.

Дети считаю 10.

Дети: порядковый.

Дети: наоборот с конца.

Дети: обратный.

Дети садятся.

Дети продолжают: налетели гуси-лебеди посадили мальчика на свои крылья и улетели.

Слушают загадку

Дети: всего семь гусей.

Дети: 2 +2 +3=7

Записывают решение.

Дети: Печку.

Дети разрезают на 4 части атрибут.

Дети: четыре.

Дети: три.

Дети: «Бежит девочка, видит яблонька стоит и решила она спросить у яблоньки куда гуси-лебеди полетели, куда унесли ее братца»

Дети повторяют условие задачи, вопрос, записывают решение.

Из геометрических фигур строят мост.

Дети: треугольники, квадраты, прямоугольники.

Дети: Всего семь.

Дети: многоугольники.

Рассаживают птиц согласно заданию дидактической игры.

Выполняют задание.

Дети: домик.

Дети выполняют задание. Различать способ и результат действия.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т. д.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Любознательность и активность.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Рефлексия, подведение итогов (контроль и оценка деятельности). Воспитатель:

1. Какое задание было самым сложным?

2. Какое самым интересным?

3. Какое самым трудным? Отвечают на вопросы воспитателя. Анализируют и оценивают свою работу и работу своих сверстников на занятии.

Умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на занятии.

Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции дошкольника.

Формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №36 «Яблонька» Конспект непосредственной образовательной деятельности,.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цели занятия: закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Число 7» Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» (ФЭМП) • Познакомить с образованием числа7 Д/и «Раз, два… сосчитай» • Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди» Тема: Путешествие в сказку «Гуси –Лебеди» Цель: Сформировать интерес и потребность в чтении русских народных сказок, восприятии книг Задачи:.

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ-технологий по формированию элементарных математических представлением.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» по ФГОС Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС. (Открытый показ по формированию элементарных математических представлений) Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Закрепить у детей.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Цели: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей. Способствовать формированию развернутого.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»». Цель: комплексное развитие познавательно-речевой.

Технологическая карта к занятию по развитию речи в средней группе. Викторина по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Цель: познакомить детей с новой сказкой «Петушок и бобовое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта интегрированной НОД по ФЭМП и развитию речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 21:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД