Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Наталья Рудь
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №36 «Яблонька»

Конспект непосредственной образовательной деятельности, образовательная область развитие речи с использованием ИКТ, в старшей группе

«Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Составила воспитатель:

Наталья Геннадьевна Рудь

г. Сургут 2018

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Цели: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.

Способствовать формированию развернутого связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью и вести диалог.

Уточнение и расширение глагольного словаря. Образование имен прилагательных от имен существительных

Задачи: Развивать общую моторику и координацию речи с движением. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение, нравственное представление.

Формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы, слушать не перебивая).Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Оборудование: Презентация, смайлы -эмоции, план –карта на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок;

Разгадывание сказочных загадок;

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Организационный момент. 1 Слайд

Воспитатель: К нам в группу пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

- Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке, что это за сказка мы узнаем позже, а сейчас нам нужно подумать, на чём мы можем отправиться в это путешествие! Скажите ребята, на чём мы можем путешествовать?

Дети: машина, самолёт, корабль, поезд и т. д.

Воспитатель: Как это можно назвать, одним словом?

Дети : Транспорт!

Так как наше сегодняшнее путешествие в сказку, то мы отправимся в него необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия?

Дети: Фантазия- это наши мечты, когда мы о чем–то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде, На занятиях в игре, громко, четко, говорим, никуда мы не спешим. Хочешь ты ответить, не шуми, только руку подними.

Итак, отправляемся в путь?

Дети : Да! (Включается сказочная музыка. (Релаксация) Слайд 2

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха.

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику. Слайд 2

На двери висит замок. Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.)

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.) Слайд 4

- Замок, мы открыли, молодцы! Присаживайтесь!

Слайд 5

Воспитатель: Ребята, я знаю, вы любите игры, песни и пляски, но нет ничего интереснее сказки. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот теперь нам нужно угадать в какой же мы сказке оказались. Отгадайте загадки, из какой русской народной сказки эти герои.

Слайд 6

1. Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга).

2. Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит. (Река).

3. Бабушка седа - бела, зимой каждому мила. Из трубы колечки – это дым из нашей (печки)

4. Оно высоко и ветвисто. Весною зеленеет быстро. Красивым зацветает цветом. Украшено плодами летом. (Яблоня)

5. Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. (Гуси)

Воспитатель: Ребята, героев какой сказки вы отгадали?

Дети: Гуси – лебеди

Слайд 7 Воспитатель: А почему эта сказка называется русской народной?

Дети: Потому что эту сказку придумал русский народ.

Воспитатель: Как начинаются русские народные сказки?

Дети: "Жили - были"

Воспитатель: Ребята, а вы хорошо знаете эту сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, кто похитил мальчика?

Дети: Гуси-лебеди.

Слайд 8 Воспитатель: В этой сказке беда приключилась. Злая баба-яга с помощью гусей-лебедей похитила мальчика. Кто такие гуси-лебеди? Добрые они или злые?

Дети: Злые птицы.

Воспитатель: Когда вернуться родители детей, что они будут чувствовать? (Игра - эмоции)

Дети: Страх, боль, горе, печаль.

Воспитатель: Чтобы они не расстраивались, давайте поможем девочке вернуть брата. Испытания будут сложными, вы не боитесь трудностей?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, тогда начнем! Что бы найти дорогу, нужна план-карта. Слайд 9

Найдите на листке красную точку. Что возле нее нарисовано?

Дети: Печка.

Воспитатель: Сначала нам нужно дойти до печки. Соедините красную точку с синей точкой. Что нарисовано?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: Дальше пойдем до яблони. Синюю точку соедините с зеленой точкой. Что изображено?

Дети: Речка.

Воспитатель: Потом мы отправимся к речке. Зеленую точку соедините с черной точкой. Что нарисовано?

Дети: Избушка на курьих ножках.

Воспитатель: Затем мы пойдем к избушке.

Дети выполняют задания на листе.

Воспитатель: Давайте рассмотрим план – карту.

У всех получился такой план?

Дети : Да.

Воспитатель: Теперь у нас есть план, и мы можем отправляться в путь.

По дорожке в лес пойдем,

Да прихлопывать начнем.

Через кочки прыг да скок

Ставим ножку на носок

А теперь мы поспешим,

В лес волшебный побежим.

Слайд 10

Воспитатель: Вот мы и дошли до печки. Давайте ласково поздороваемся с печкой.

Дети: Здравствуй, печенька!

Воспитатель: Ребята, чем печка угостила Машеньку?

Дети: Печка угостила Машеньку пирожками.

Воспитатель: Из каких продуктов делают тесто для пирожков?

Дети: Пекут из муки, добавляют молоко, сахар, яйцо; мука получается из зерна.

Воспитатель: Как вы думаете, с чем могут быть пирожки?

Дети: Пирожки могут быть с капустой, с грибами, вишней, яблоками и т. д

Воспитатель: Молодцы!

Слайд 11

Ребята, поздоровайтесь ласково с яблоней.

Дети: Здравствуй, яблонька!

Воспитатель: Как у наших, у ворот,

Чудо-яблонька растет,

А на ветках кофты, брюки,

Подставляйте дети руки,

Ну-ка, срочно, дай ответ,

Так бывает или нет?

Поможем яблоньке убрать вещи.

(1. платье – нет платья, 2. брюки – нет брюк, 3. шапка – нет шапки, 4. свитер – нет свитера, 5. ботинки- нет ботинок, 6. варежки- нет варежек, 7. майка – нет майки, 8. сапоги – нет сапог, 9. рубашка -нет рубашек)

Воспитатель: Ну вот и остались на яблоне только яблоки! Яблоки - это овощи или фрукты?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: В сказке яблочки называют румяными, да наливными, как вы понимаете это выражение?

Дети: Это яблоки красные, сочные, сладкие, спелые.

Слайд 12

Воспитатель: Молодцы, ребята! В чистом поле есть река, к ней спешите вы друзья. Поздоровайтесь ласково с рекой.

Дети: Здравствуй, реченька!

Воспитатель: Как вы понимаете сказочное выражение молочная река – кисельные берега?

Дети: В реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя.

Воспитатель: Молодцы, правильно понимаете это сказочное выражение.

Еще в сказке лес, в который забрела Машенька, назван дремучим. Кто сможет объяснить почему?

Слайд 13

Дети: Потому что в дремучем лесу деревья растут часто.

Воспитатель: Правильно, ребята, в таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно.

Слайд 14

Воспитатель: Вот лес, а вот и избушка, кто в ней живёт?

Дети: Баба- Яга

Воспитатель: Верно, конечно же, Баба-Яга.

Слайд 15

Воспитатель: Ребята, Баба-Яга в сказке добрая?

Дети: Нет, Баба Яга в сказке злая.

Воспитатель: Она молодая?

Дети: Нет, старая.

Воспитатель: Она красивая?

Дети: Нет, она страшная: у нее нос – крючком, волосы – торчком и нога костяная.

Воспитатель: Баба Яга сердитая. А давайте подарим ей комплименты, которые мы знаем.

Дети: Прекрасная, нежная, стильная, приятная, неподражаемая,

милая, гибкая, стройная, забавная, скромная, ослепительная.

Воспитатель: Посмотрите, Бабушка – Яга, как похорошела. Слайд 16

Дети : Да.

Воспитатель: Давайте ее попросим отпустить Иванушку домой.

Какие волшебные слова вы знаете?

Дети: Милая баба-яга, отпусти, пожалуйста, Иванушку домой.

Слайд 17

Воспитатель: Смотрите, Баба-Яга не обманула, мальчик уже дома.

Слайд 18. А теперь мы поспешим, в детский сад обратно полетим. Нам пора возвращаться обратно. Закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. (Звучит музыка.)

Подведение итогов занятия. Слайд 19 (Рефлексия)

Воспитатель: Понравилось вам путешествие по страницам русской народной сказки «Гуси- лебеди»? Мы с вами много работали, а теперь скажите, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? Чему научила сказка? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, внимательные, умеете отгадывать загадки и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-nod_d9hiu.pptx | 14099,2 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цели занятия: закрепление.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди» Тема: Путешествие в сказку «Гуси –Лебеди» Цель: Сформировать интерес и потребность в чтении русских народных сказок, восприятии книг Задачи:.

Конспект НОД по сказке «Гуси — лебеди» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб Конспект.

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ-технологий по формированию элементарных математических представлением.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» по ФГОС Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС. (Открытый показ по формированию элементарных математических представлений) Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» во второй младшей группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Развитие речи» на тему: «Рассматривание.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Закрепить у детей.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Цели: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей. Способствовать формированию развернутого.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»». Цель: комплексное развитие познавательно-речевой.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в сказку Гуси-лебеди» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» п. КОЛЫШЛЕЙ Методическая разработка конспекта НОД с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 20:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД