МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» по ФГОС

АНАСТАСИЯ Беилман
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» по ФГОС

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС.

(Открытый показ по формированию элементарных математических представлений)

Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» в старшей группе».

Подготовила: воспитатель первой категории, МАДОУ д/с № 34 «Светлячок», г. Домодедово, Беилман Анастасия Сергеевна.

Цель: Развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ по ФГОС» размещена в разделах

Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); совершенствовать умения ориентироваться во времени и пространстве; закреплять знания детей о диких животных; совершенствовать умения детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между предметами: «больше», «меньше», «поровну»

Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность, познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение).

Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Демонстрационный материал: иллюстрация из сказки «Гуси – лебеди»; ленточка (воротца); иллюстрация семи гусей; иллюстрация печки, яблоньки, молочной речки – кисельные берега, избушки с братцем; пирожки (бумажный, настоящий); мяч; двух полосное полотно, красные и зеленые клубочки по 5 штук; карточки с изображением диких животных; смайлики с изображением разных эмоций.

Раздаточный материал: карточки с цифрами и с предметами от 1 до 5; пирожки бумажные, ножницы (по количеству детей); логические цепочки из геометрических фигур (у каждого ребёнка свой вариант логической цепочки, набор геометрических фигур.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.

Дети: «Добрый день!».

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Вдохните глубоко и выдохните из себя свежесть и красоту осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие.

Воспитатель: Дети, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки.

(Дети перечисляют сказки)

Воспитатель: А могли бы вы, узнать сказку по иллюстрации? (Показывает иллюстрацию из сказки «Гуси – лебеди»). Кто помнит, как называется эта сказка?

(Дети называют.)

Воспитатель: «Жили – были мужик да баба. Была у них дочка да сынок маленький. Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась.»

А в какие игры играла девочка – мы сейчас покажем.

Игра «Воротца»

Двое детей держат в руках «Воротца» (ленточку). Остальные берут карточки (на одних карточках цифры, а на других разное количество предметов от 1 до 5) и становятся парами, чтобы количество предметом совпало с цифрой. Через ворота проходят пары, которые правильно подобрали соответствие цифры с количеством.

Воспитатель: Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она домой… А что же было дальше?

Дети (продолжают): Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспитатель: А кто знает, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

(Воспитатель выкладывает на доску гусей, дети сверяют ответ.)

Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути?.

(Ответы детей: «Печку».)

Воспитатель: - Печка – печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

- Съешь моего ржаного пирожка, скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

На сколько частей нужно разделить пирожок?

(Дети складывают, затем разрезают.)

Воспитатель: Сколько получилось частей? (4)

(Далее детям предлагается настоящий пирожок.)

Воспитатель: Как его разделить на четыре части?

Дети: Разрезать.

Воспитатель: Сколько нужно сделать разрезов?

Дети: Три.

Воспитатель: Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси улетели. А что же было дальше?

Воспитатель: «Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда гуси – лебеди унесли ее братца».

А яблонька ей отвечает: Я скажу, если ты решишь мои задачи:

-По лесу катилось разноцветное колесо.

Один угол у него красный, второй синий, третий жёлтый.

Какого цвета угол зацепился за веточку

(Ответ: никакого, у колеса ведь нет углов.)

А сейчас мы поиграем «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Воспитатель: Я буду говорить, где находятся яблоки, а вы мне должны показать: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа!»

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: И с этим заданием девочка справилась, яблонька показала, куда гуси полетели. А дальше ей на пути встретилась река с кисельными берегами. Но девочка не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

Воспитатель: Как все эти фигуры можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические.

Воспитатель: Решила девочка немного отдохнуть. Давайте и мы с вами отдохнем.

Физкультминутка:

Воспитатель: Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише – тише,

Деревцо все выше – выше.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «мяч – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: (4).

Воспитатель: Назовите их.

Дети: (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Дети: (Утром.)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: (Осень)

Воспитатель: Назовите осенние месяца.

Дети: (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Какой сегодня день недели? ….)

- Какой день недели был вчера? ….)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

- В какое время года появляются проталины? (Весной)

Воспитатель: А за рекой и лес.

Там, наверное, и спрятали гуси – лебеди братца.

В лесу из – за кустов звери выглядывают, глазами поблескивают, зубами пощелкивают. Догадайся, говорят девочке, как зовут нас, тогда и пропустим.

Игра «Описываем животное».

Воспитатель: (После того, как дети отгадают животное, воспитатель показывает картинку.)

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель: Ребята, а как называются эти животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, дикие животные. Показали звери дорогу в лесу. Что увидела девочка?

Дети: Избушку.

Воспитатель: А в избушке братец сидит с клубочками играет. На верхней полочки, у него, четыре клубочка красного цвета, а на нижней пять клубочков зеленого цвета. Что можно сказать о количестве клубочков? Каких клубочков больше, а каких клубочков меньше? Как сделать так, чтобы клубочков стала поровну?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились вы с заданиями! Так и девочка все задания выполнила и спасла братца, прибежала домой, а тут и отец с матерью пришли.

Рефлексия.

Воспитатель: Наше путешествие по сказке «Гуси – лебеди» тоже заканчивается. Скажите, что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Дети, вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей)

У меня в тарелочке лежат смайлики, выберите тот смайлики, который нам, покажет, какое у вас было настроение во время путешествия, и положите в эту коробочку.

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия по сказке. Я думаю, что вы всегда так будете стараться, как сегодня. В награду за это я приготовила вам сладкое угощение и нам пора подкрепиться после нашего такого волшебного путешествия. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» ЦЕЛЬ:совершенствовать навыки счета в пределах 10 (прямого и порядкового). Задачи: Образовательные: - Закреплять умение сравнивать числа.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Ход занятия: 1. Оргмомент, создание мотивации к.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цели занятия: закрепление.

«Путешествие по сказке». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Автор: воспитатель Малькова Юлия Викторовна ГБОУ школа №1579 2017.

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ-технологий по формированию элементарных математических представлением.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» в средней группе Задачи: Способствовать формированию навыка порядкового и обратного счёта.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди" Цель: Формирование у детей элементарных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» Подготовила: Воспитатель Ерохина.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»». Цель: комплексное развитие познавательно-речевой.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе. Цели развитие монологической, диалогической речи через разные виды деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» по ФГОС
Опубликовано: 1 октября 2018 в 05:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД