Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по рисованию для среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказку «Гуси — лебеди»

Севастьянова Виктория
Конспект итогового занятия по рисованию для среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказку «Гуси — лебеди»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад № 80 комбинированного вида»

Конспект итогового занятия по рисованию для среднего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

Подготовил воспитатель:

Севастьянова В. А.

Саранск 2015

Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию для среднего дошкольного возраста „Путешествие в сказку „Гуси — лебеди“» размещена в разделах

Программные содержание: упражнять в заполнении пространства на общем листе при печатании; закрепить умение рисовать круглые и овальные формы, прямые и наклонные линии; тонировать бумагу губкой в одном направлении.

Развивать чувство цвета, воображение. Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела, интерес к русским народным сказкам. Развивать речь детей.                    

Методы и приемы: сюрпризный момент, показ способов действия, рассказ, игровой, словесный, практический, наглядный.

Словарная работа: шкатулка.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси - лебеди», рассматривание иллюстраций к этой сказке.

Материал: запись музыки «Вместе весело шагать», иллюстрации к сказке «Гуси - лебеди», слайд с изображением яблони, запись голоса яблони и речки из сказки «Гуси лебеди», заготовки, нарисованных стволов яблонь и чистых листов бумаги на каждого ребенка, акварельные краски, кисточки, цветные карандаши, альбомные листы с нарисованными свечой животными для сюрприза. Губки для тонирования бумаги, слайд изображения речки с рыбками.

Интеграция областей: художественно эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте ребята, я хочу вам, что – то рассказать.

- «Налетели Гуси – лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях, за высокие горы, темные леса, в избушку Бабы яги». Угадали, откуда эти слова?

Дети: Из сказки «Гуси лебеди».

Воспитатель: Со мной произошла похожая история, я несла вам подарки в шкатулке, только налетели на меня Гуси – лебеди и унесли мою шкатулку с подарками в сказку. Что делать?

Дети: Надо её искать.

Воспитатель: Давайте отправимся в сказку и поищем там нашу шкатулку. (звучит музыка, на экране телевизора появляется изображение яблони). Ребята, мы будем идти вместе, чтобы не потеряться в лесу. Посмотрите, что это за дерево стоит у нас на пути? Вспомните, какое дерево встретила девочка в сказке?

Дети: Яблоню.

Воспитатель: Спросим яблоню: «Яблонька, яблонька, куда гуси лебеди полетели»?

Яблонька: (запись) Сильный ветер сдул мои листочки и яблочки. Нарисуйте мне листочки и яблоки, тогда скажу.

Воспитатель: Чем же нам нарисовать листочки и яблоки ребята? Давайте нарисуем их красками.

Воспитатель: Ребята, какого цвета листья на деревьях? (ответы детей)

Воспитатель: А какого цвета, яблоки? (красного, жёлтого).

Под музыку дети рисуют листочки и яблоки на заготовках нарисованных стволов яблонь.

Яблонька: Спасибо. Теперь у меня много листочков и яблок. Видела я, как гуси – лебеди полетели к речке.

Воспитатель: Ну что, отправляемся к речке искать нашу шкатулку. Посмотрите, болото, чтобы не утопнуть в нем нам нужно аккуратно пройти по кочкам.

Физкультминутка «По кочкам»

По кочкам, по кочкам (прыжки с поочерёдным выбрасыванием вперёд, то правой, то левой ноги)

В ямку – бух! Раздавили сорок мух (присесть и сказать)

Воспитатель: А вот и речка. (На экране появляется изображение речки). Спросим речку: «Речка, речка скажи куда гуси – лебеди полетели

Речка: Нарисуйте моим рыбкам травку и камешки, чтобы они могли прятаться в них, тогда скажу.

Воспитатель: Чем же нарисовать камешки и травку? Нарисуем карандашами. Травку рисуем зелёным карандашом, а камешки коричневыми. (Дети под музыку рисуют).

Речка: Спасибо, ребята. Много травки и камешков вы нарисовали для рыбок. Видела я, как гуси – лебеди полетели к избушке в лесу.

На экране телевизора появляется изображение избушки.

Воспитатель: Что – же в избушке. Сейчас посмотрю. (Воспитатель достает из-за телевизора шкатулку). Вот мои подарки для вас. Только они не простые, а с загадками. Чтобы их отгадать, надо закрасить лист бумаги цветной водой и губками. Окунем губку в цветную воду и закрасим весь лист бумаги.

Дети тонируют лист, на нем проявляются разные картинки. Назовите животных которые нарисованы у вас на листах. Дети называют животных проявившихся на их листах.

Итог : Воспитатель: Ну что понравилось вам наше путешествие? В какой сказке вы побывали? (ответы детей). Кто нам помог найти шкатулку? А почему они нам помогли? (ответы детей).

Дети: Потому что мы выполнили их просьбу.

Список использованных источников

1. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М. : Мозаика- Синтез, 2006 г.

2. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».-М. : Мозаика- Синтез, 2008г.

3. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.

4. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.

5. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

6. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М. : изд. Центр Владос, 2008г.

7. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М. : «Карапуз», 2009.

8. К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М. : «Издательство Гном и Д», 2007.

9. ДВД диски. Авторская программа Татьяны Васильковой «Шедевры крошек или крошечные шедевры. Рисование пальчиками. Пальчиковая гимнастика. Часть 1: от 1-2 лет, часть 2: от 2-3».

10. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009

11. О. Л. Иванова, И. И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб. : Речь; М. : Сфера,2011.

12. Цквитария Т. А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2011.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №36 «Яблонька» Конспект непосредственной образовательной деятельности,.

Конспект итогового занятия для среднего дошкольного возраста по теме «Весна» Цель: создать условия для закрепления знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны, весенними праздниками. Задачи:.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди» Тема: Путешествие в сказку «Гуси –Лебеди» Цель: Сформировать интерес и потребность в чтении русских народных сказок, восприятии книг Задачи:.

Конспект открытого занятия по математическому развитию «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить умение на основе счета сравнивать.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку: Гуси-лебеди» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку: Гуси-лебеди» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Архипова Людмила. Программное содержание: Формирование у детей.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Материалы к занятию: куклы Алёнушка и Иванушка; гуси-лебеди – 4; набор цифр – на каждого ребенка; карточки с изображением птиц; яблонька;.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Закрепить у детей.

Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку — по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди» Занятие по математике во 2 младшей группе. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое. Цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по рисованию для среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказку «Гуси — лебеди»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 17:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД