Папки-передвижки

Конспект итогового занятия для среднего дошкольного возраста по теме «Весна»

Марина Дехтярева
Конспект итогового занятия для среднего дошкольного возраста по теме «Весна»

Цель: создать условия для закрепления знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны, весенними праздниками.

Задачи:

- уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- развивать внимательность и наблюдательность, коммуникативные навыки;

- вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Материалы и оборудование:

презентация (ИКТ)

картинки с изображением традиций празднования весенних праздников;

Публикация «Конспект итогового занятия для среднего дошкольного возраста по теме „Весна“» размещена в разделах

разрезные картинки весенних цветов, характерных для г. Новочеркасска;

ватман с заготовкой (рисунок ствол березы).

Предварительная работа:

наблюдения в природе;

чтение стихотворений о весне;

беседы «Весенние праздники», «Весна красна», «Великая победа», «Всех женщин день»;

отгадывание загадок на тему «Весна».

Ход занятия:

Дети входят в группу, рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение:

«Весна»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)

В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? весне).

В-ль: Правильно.

А кто сможет мне назвать количество весенних месяцев и их названия?

Предполагаемые ответы детей.

В-ль: А чем же весна отличается от других времен года?

Предполагаемые ответы детей.

Посмотрите внимательно на картинку (указывает на экран с пейзажем «Весна красна»).

Что на ней изображено?

Предполагаемые ответы детей.

Сейчас мы немного поиграем в загадки. А правильный ответ или нет мы сможем увидеть на экране.

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы. (Скворечник)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (Гнездо)

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

( После каждого ответа воспитатель спрашивает у ребенка: -Когда это бывает)

В-ль: Молодцы, все загадки отгадали. А посмотрите, что это лежит на столе?

(предполагаемые ответы детей)

Кто-то разорвал все картинки с цветами и теперь совсем невозможно узнать что на них было изображено. Давайте мы это исправим и соединим все части. Но сначала займем места за столом и немного разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос Высокий цветок на поляне. Показать руками цветок.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной

Друг к другу, пальцы развести.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка

На столе дети выкладывают цветы. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

В-ль: Ребята, весна богата не только яркими природными явлениями, но и праздниками. Кто ни будь из Вас может рассказать о них? А чтобы Вам было это легче сделать я подготовила картинки-подсказки. (Воспитатель демонстрирует картинки с характерными для праздника признаками) Предполагаемые ответы детей. Картинки размещаются на магнитной доске.

В этом, 2018, году весенний период заканчивается великим православным праздником – Троицей. Главным атрибутом праздника Троицы принято считать березу. Ее ветвями и молодыми листочками украшали избы и храмы, их относили в церковь, чтобы освятить, а после хранили как мощный оберег от всего зла. Полы обычно устилались свежескошенной травой. Каждый прихожанин, отправляясь на службу, имел при себе несколько веток березы. Дома освященные ветви располагали подле икон. Согласно народным поверьям, такой оберег помогал защитить дом от негатива.

И я предлагаю Вам сделать веточку березы для нашей группы. На рабочем столе У Вас подготовлены заготовки для коллективной работы.

(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики. Дети выполняют коллективную аппликацию.).

Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось. Предлагает организовать выставку работ в группе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Идет весна-красавица» с презентацией Воспитатель: Осягина Наталья Константиновна. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: - Обобщить представления детей о характерных.

Конспект интегрированной ОД для детей среднего дошкольного возраста «Весна в природе» Конспект интегрированной ОД для детей средней группы «Весна в природе» Подготовила: воспитатель Карпова А. А Цель: Закрепление и обобщение.

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой город Донецк»Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой город Донецк» Программное содержание: продолжать знакомить детей с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города, прославленных.

Конспект итогового занятия «Весна, весна, весна пришла!» Тема: «Весна, весна, весна пришла» Цель: Закрепить и уточнить характерные признаки весны. Образовательные задачи: Выявить простейшие причинно.

Конспект НОД по теме «Фрукты» (группа среднего дошкольного возраста) Конспект НОД по теме «Фрукты», группа среднего дошкольного возраста Участники: дошкольники 4-5 лет Образовательная область Социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Весна пришла» по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; в растительном и.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Изменения в природе» Образовательная область: Речевое развитие Направление: развитие речи. Цель: закрепить уровень знаний детей, полученные на занятиях в течении.

Конспект занятия по терренкуру для среднего и младшего дошкольного возраста Терренкур Продолжительность похода: 10.30–12.00 (1,5 часа). Участники проекта: Основными участниками воспитательно - образовательного.

Конспект занятия «Насекомые» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Раскрасим бабочку». Цель: - Помочь бабочки найти краски и научить правильно, закрашивать изображение бабочки. Задачи: Образовательные:.

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Весна-красна»Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Весна-красна» Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Весна красна» Проект : познавательному, творческому и физическому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия для среднего дошкольного возраста по теме «Весна»
Опубликовано: 27 июня 2018 в 23:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД