Получи документы

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Изменения в природе»

Анастасия
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Изменения в природе»

Образовательная область: Речевое развитие

Направление: развитие речи.

Цель: закрепить уровень знаний детей, полученные на занятиях в течении учебного года.

Задачи:

Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать звуковую культуру речи, продолжать составлять сложноподчиненные предложения.

Развивающие: развивать тонкую и общую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме „Весна, Изменения в природе“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Интеграция: "Социально - коммуникативное развитие" - умение взаимодействовать, договариваться при выполнении коллективной работы, "Художественное творчество" - воспитывать у детей интерес к творчеству, "Познавательное развитие" - обогащение знаний о весне.

Средства: макет березки и листочки; набор аппликаций по теме «Весна»; мячик; картинки животных, птиц, цветов, месяцев, средства ИКТ.

Словарь: первоцвет, капель, проталина, скворечник, названия детенышей и птиц, цветов.

Предварительная работа: беседа о весне, разучивание стихотворений, рассматривание весенних иллюстраций, наблюдения на прогулке, прослушивание музыкальных произведение по теме "Весна".

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в группу под звуки природы.

Воспитатель: Ребята, поприветствуем друг друга. Повторяйте за мной.

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Ребята, посмотрите какое сегодня чудесное весеннее утро. Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу, птицам.

А теперь послушайте загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь со снежной встал постели

Всех солнышко теплом ласкает.

Когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель: Правильно! И сегодня я для вас буду не Анастасией Викторовной, а Весной! (воспитатель одевает на голову венок из цветов). Какие стихи про весну вы знаете?

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля.

Зацвела, похорошела,

Отдохнувшая земля.

Она природу пробуждает ото сна.

Она травою покрывает все луга.

Деревьям шапку дарит из листов,

А цветникам поляны из цветов.

Она пернатым песни раздаёт,

Она красиво по земле идёт.

Она прекрасна, радостна, светла.

Такой всегда приходит к нам весна.

Ребята, весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Сейчас мы с вами поговорим о весне. Какая весна?

Дети: веселая, красная, теплая, добрая, солнечная, красивая, зеленая, ясная…

Воспитатель: Что происходит весной?

Дети: Тает снег, звенят ручьи, солнце светит ярче, прилетают перелетные птицы, дует тёплый ветер, люди сменили теплую зимнюю одежду на легкую весеннюю, на деревьях набухают почки, появляются первые цветы.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о весне. В этом нам помогут наши помощницы-таблицы. Подойдите к столу и рассмотрите таблички о весне. Давайте вспомним, что рассказывать надо слева направо, используя все рисунки. Каждая карточка это новое предложение.

Воспитатель: Ребята, послушайте, какое красивое и напевное слово «ВЕСНА», давайте, попробуем узнать, какие звуки есть в этом слове.

(дети фронтально делают звуковой анализ слова, выкладывают схему слова на столе фишками, один ребенок выполняет у доски)

- Ребята, сколько звуков в слове «ВЕСНА»? (пять звуков)

- Сколько гласных и согласных звуков? (два гласных звука, три согласных звука). Какой первый звук?

- Илья, сколько у тебя гласных в слове "весна"? А у тебя Софья сколько согласных? Ну что ж, с анализом слова мы справились замечательно.

Воспитатель: А теперь вставайте все в кружок, мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово», только это слово должно быть обязательно «весенним» (игра с мячом).

Весной солнце (греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем (тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла (оседают, тают)

Весной на деревьях почки (набухают, лопаются)

Весной ручьи (бегут, журчат, звенят)

Весной птицы (возвращаются, прилетают)

Весной лед на реке (тает, трещит, ломается, плывет)

Весной на проталинах первые цветы (появляются, расцветают)

Весной травка (пробивается, растет, зеленеет).

Воспитатель: Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Что бывает весной»

И. п. – дети стоят, слегка наклонив голову вправо к плечу, под щекой сложенные вместе ладошки, глазки закрыты – «спят».

Когда вновь придет весна, «Проснулись»-глазки раскрыть,

Все проснется ото сна. Потянуться, рассмотреть все вокруг.

Апрель, апрель, на дворе капель. Хлопать в ладоши.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Капли звонко так летят. Щелчки пальчиками.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Прыгай этак и вот так! Произвольные легкие прыжки.

На дворе большие лужи - Ходьба с высоко поднятыми коленями

Больше, дети, нету стужи. На месте – «переходят» через лужи.

Мы пойдем гулять, Обычная ходьба на месте.

Солнце красное встречать. Высоко поднять головки, посмотреть на

небо, руки вытянуты вверх.

Веселись вся детвора - Весело прыгать, кружиться, хлопать

Весне, солнышку – ура! в ладоши.

Воспитатель: Замечательно. Садитесь на стульчики. Что же такое «весна»?

Дети: Это время года.

Воспитатель: Наступила весна, вспомним, какое время года было перед весной? Будет после?

- Назовите первый месяц весны, второй, третий?

- А какие праздники мы отмечаем весной?

(Масленица, 8 Марта, День смеха, День космонавтики, Пасха, Международный день Земли, праздник Весны и Труда, День Победы).

Воспитатель: Молодцы! Отлично! Много праздников назвали.

-В жизни животных весной тоже происходят изменения. Посмотрите на картинку. Что здесь изображено? (лес весной). Давайте оживим лес. На столе лежат картинки с животными. Составим весеннюю картину.

Возьмите по картинке на которой изображено животное и опишите что происходит с ним весной.

А какие изменения происходят у животных весной? весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней.

- А как вы думаете, чем занимаются звери в лесу весной?

В жизни животных происходят изменения (весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней)

- Что происходит с теми животными, которые всю зиму спали?

Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал, исхудал за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу.

- А какие ещё животные просыпаются весной?

Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они тоже похудели. Весной ежи начинают усиленно питаться насекомыми, сверчками, тараканами, разными жуками.

Все звери весной линяют. Свою теплую зимнюю шубу они меняют на лёгкую летнюю.

- Поговорим какая окраска у белочки?

Весной окраска у белки рыжая.

- Знаете ли вы ещё зверя, который меняет свою окраску?

Заяц меняет цвет своей шёрстки в зависимости от времени года. Зимой он покрыт белой шерстью, а в другие времена года серо-коричневатый.

Лиса меняет теплую шубу на легкую летнюю.

У лосей рождаются малыши.

Воспитатель: послушайте звуки птиц и попробуйте отгадать, что это за птица.

Воспитатель включает голоса птиц: журавль, кукушка, соловей.

Воспитатель: кто же это поет?

- Весной появляются цветы. Как называются первые весенние цветы одним словом? (первоцветы). Попробуйте отгадать загадки про цветы.

• Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)

• У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник)

• Желтые, пушистые,

Шарики душистые.

Подарю я маме,

Посмотрите сами. (Мимоза)

• Их в Голландии найдете,

Там всегда они в почете.

Словно яркие стаканы

Глаз всем радуют… (Тюльпаны)

• На солнечной опушке

В траве стоит она.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

И тут поможет нам

смекалка -

Все зовут цветок. (Фиалка)

Воспитатель: Давайте немножко отдохнём и поиграем с нашими пальчиками.

Наши алые цветки,

Распускают лепестки.

(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно раскрывайте пальцы.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

(Покачивайте кисти рук)

Наши алые цветки

закрывают лепестки,

(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

Тихо засыпают,

Головой качают.

("Цветок" снова покачивается на ветру)

Художественное творчество: аппликация.

Воспитатель: Ну а сейчас ребята, мы пройдем с вами в нашу творческую мастерскую и выполним коллективную работу. Соберем картинку о весне (коллективная аппликация).

Перед вами на столе лежат уже готовые вырезанные заготовки. Мы сейчас вместе закончим картину. Но для начала я хочу напомнить, что наклеивать нужно аккуратно, правильно располагать цветочки, листочки, и птиц. Итак, приступаем к работе.

(На столе лежат ватман, вырезанные картинки, клей, кисточки, салфетки, дети собирают весну и составляют рассказ).

Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение.

Дети: Весной солнце светит ярко. Тает снег. Бегут ручьи. Прилетают птицы. Люди делают скворечники. Появляются первые цветы. Распускаются листья и цветочки. Летают красивые бабочки.

Воспитатель: Молодцы, какая красивая весенняя картина у нас получилась.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Подойдите, пожалуйста, к доске. Посмотрите что здесь изображено (картина девушка - Весна) Скажите, вы любите весну? А за что?

Воспитатель: Ребята, сегодня вы очень постарались и я хочу вам сделать небольшие подарки о весне (раскраски девушки - весны) Желаю вам всем весеннего настроения!

Публикации по теме:

Беседа об овощах и фруктах с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье»Беседа об овощах и фруктах с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Обогащать представление детей об овощах и фруктах нашей области. Учить классифицировать их (цвет,величина,форма,особенности поверхности).

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Звуки Б, Бь. Буква Б». Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Звуки Б, Бь. Буква Б". Составила: учитель – логопед Катина.

Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста «Осенние изменения в природе» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интегративные образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Весна. Сезонные изменения» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ – технологии.

Конспект НОД на тему «Животные. Сезонные изменения в природе»Конспект НОД на тему «Животные. Сезонные изменения в природе» Тема: «Животные» Цель: Закрепить знания детей о временах года и о животных. Задачи: формировать интерес и любовь к природе,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Овощи» .

Конспект занятия с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста Конспект занятия с гиперактивными детьми Задачи: => налаживание отношений психолога с группой и детей между собой; => развитие произвольности.

Конспект занятия в средней группе «Осень золотая. Сезонные изменения в природе» Конспект НОД в средней группе «Золотая осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:.

«Кто придет к тебе на помощь?». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Семья» Старший дошкольный возраст «Коммуникативная деятельность» Тема: «Кто придет к тебе на помощь?» Задачи: 1. Создать условия для: - развития.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк» Цель. Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей. Образовательные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Изменения в природе»
Опубликовано: 26 января 2018 в 21:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД