Лучший педагог года

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Овощи»

Елена Кушманцева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Овощи»

Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего возраста.

Тема"Овощи"(с использованием ИКТ).

Цель:Закрепление знаний об овощах и их полезных свойствах.

Задачи:1. Закрепить умение различать овощи и фрукты.

2. Развивать активный словарь детей по теме"Овощи".

3. Учить детей образовывать множественное число имен существительных,использовать уменьшительные суффиксы.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста по теме „Овощи“» размещена в разделах

4. Продолжать учить различать и называть цвета (красный,зеленый,понятия "один-много","большой-маленький".

5. Развивать память,чувство ритма,мелкую моторику кистей рук,координацию движений.

6. Учить детей согласовывать движения с текстом,понимать и выполнять словесную инструкцию.

7. Воспитывать отношения к сверстникам.

Оборудование.

Интерактивная доска. Презентация с дидактическими играми.

Муляжи овощей. Чудесный мешочек. Игрушка "зайка".

Картонные силуэты моркови,огурцов,помидор,банок.

Аудиозапись:песня"Веселый огород","Урожай".

Пластиковые овощи из двух половинок,скрепленных липучкой.

Заготовленные рисунки"Подрастай,морковка",карандаши зеленого цвета.

Ход деятельности.

Воспитатель:Сюрпризный момент "Чудесный мешочек"

-Вот у меня мешочек. Не простой,а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.

Игра"Покорми зайчат".

-Возьмите свои овощи,положите на тарелочку и выберете овощи,которые любят зайчата.

Дидактическая игра"Что съел зайка?"(на интерактивной доске)

-Вот у зайки капуста,огурец и морковка. (прячется морковка).Что съел зайка?Зайка съел морковку. Что осталось?Осталась капуста и огурец. Какого цвета капуста?Зеленого. А огурец?зеленый.

Дидактическая игра"Заплатки"-"Овощи в банке".

-разложите круги подходящего цвета иразмера на заготовки с овощами.

Пальчиковая гимнастика"Овощи"

(Хозяйка однажды с базара пришла, Сжимают и разжимают пальцы.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,капусту,морковку,горох,петрушку и свеклу. Загибают поочередно пальцы

Ох!

Дидактическая игра"Салат"(на интерактивной доске).

-Посмотрите, на экране овощи и фрукты. Выберете,что нужно для салата из овощей и сложите в корзиночку. А фрукты сложите в вазочку.

А сейчас мы порежем салат в салатницу.

Дидактическая игра"Режем овощи"

-А теперь вы будете поварятами,возьмите ножи и нарежем овощи на кусочки. Пластиковыми ножами дети "разрезают"овощи на половинки (скрепленные липучкой).

-На сколько частей вы разрезали свой овощ?Посчитаем,один,два. Вы разрезали на две половинки.

-Какой вкусный салат у нас получился. Угостим им зайчат.

Физкультминутка"Огородники".

Мы лопатки взяли (движения,изображающие носку лопаты на плече).

Грядки раскопали. Раз-два,раз-два

Вот как раскопали (движения в соответствии с текстом).

Грабли в руки взяли,грядки причесали.

Семена рядами в землю мы сажали.

Раз-два,раз-два

В землю мы сажали.

Раз-два,раз-два

Вот как мы сажали (движения в соответствии с текстом).

Мы водой прохладной грядки поливали.

Раз-два,раз-два

Вот как поливали (изображать полив из лейки).

Урожай богатый дружно собирали.

Раз-два,раз-два

Вот как собирали. (наклоны).

Дидактическое упражнение"Один-много".

На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща,остальные раздает детям по одной. -У меня один овощ. А сколько у вас?

У Ани одна морковка. У Дениса один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей?Много.

Словарная работа"Один-много"(на интерактивной доске).

Воспитатель показывает овощ и называет его в единственном числе,затем показывает много овощей и просит назвать множественное число.

Одна морковка,а как сказать их много?Много. морковок.

Один огурец-много. огурцов.

Один помидор-много. помидоров.

Один перец-много. перцев.

Одна картошка-много. картошки.

Одна капуста-много. капусты.

Упражнение"Переложи горох".

-Зайчик снова проголодался. Давайте накормим его горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.

Что- то на огороде у нас морковка плохо растет.

Рисование"Подрастай,морковка".

На заготовленном фоне дети рисуют ботву морковкам зеленым карандашом.

Зайчик благодарит ребят за интересные игры и угощает всех морковкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы общеобразовательной.

Конспект НОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина-село Новостепное»Конспект НОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина-село Новостепное» Цель: развивать интерес к краеведению, прививать любовь к родному краю. Программное содержание: - продолжать знакомить детей с историей.

Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию «В гостях у Мойдодыра» Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей. Задачи: 1. Формировать представление детей о свойствах.

Игры по социально-коммуникативному развитию, использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Пожалуй, сегодня, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, каждому из нас необходимо четко понимать, что наших руках находится.

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлена методическая разработка по социально - коммуникативному развитию детей младшего дошкольного.

Образовательная совместная деятельность педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию Образовательная совместная деятельность педагога с детьми старшего возраста по социально-коммуникативному развитию «С ленью мы не дружим».

Проект по социально-коммуникативному развитию «Улыбка» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Игры создают атмосферу эмоционального благополучия. Такие игры создают эффективные условия для развития межличностных отношений ребенка.

Изучение и анализ деятельности педагога по социально-коммуникативному развитию ребенка дошкольного возраста Представлены результаты исследовательской работы, цель которой было создание благополучной среды дошкольного образовательного учреждения.

Занятие по социально — коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дружба начинается с улыбки» Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Познакомить детей с эмоциями и качествами.

Занятие по социально-коммуникативному развитию дошкольников по теме «Дружба» Тема: "Дружба". Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Овощи»
Опубликовано: 22 августа 2017 в 16:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД