Оксана Шелкопляс
Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию представлена методическая разработка по социально - коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста
«В гостях у сказки»
Публикация «Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
При разработке конспекта учитывала программные требования и возрастные особенности детей младшей группы. Использовала пять образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
На занятии решались следующие задачи:
образовательные задачи:
Закрепить название русских народных сказок, главных героев.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве;
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Развивать диалогическую речь, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы.
воспитательные задачи:
Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.
Прививать любовь к народному творчеству и фольклору.
развивающие задачи :
Развивать логическое мышление, память;
Развивать интерес к родному языку.
Развивать координацию движений рук и ног, быстроту реакции, внимательность, память.
Вышеизложенные задачи на занятии решались в комплексе и тесной взаимосвязи, благодаря тому, что занятие имело сюжетный ход – завязку, кульминацию и развязку. При планировании я постаралась учесть особенности и возможности детей.
С детьми была проведена предварительная работа: Чтение русских народных сказок : «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок»; рассматривание иллюстраций к данным сказкам; д/игры «Отгадай героя сказки», «Найди пару», «Расставь по порядку»; чтение и заучивание потешек; п/игры «Курочка и цыплята».
Занятие проводилось в первой половине дня. На занятии присутствовало 10 детей. Длительность занятия- 20 минут
На занятии я использовала структурные компоненты:
1. Настроить детей на положительное восприятие происходящего (1мин)
2. Сюрпризный момент (приход героя сказочной повести) (2 мин)
3. Подвижная игра «Паровозик» (3 мин)
4. Загадка (1 мин)
5. Физминутка «Колобок» (2 мин)
6. Дидактическая игра «Собери сказку» (3 мин)
7. Мультфильм «Чебурашка и его друзья» (5 мин)
8. Хороводная игра «Каравай» (3 мин)
Непосредственно образовательная деятельность состояла из нескольких взаимосвязанных между собой частей, объединенных общей темой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач
Вводная часть- организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в путешествие
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В ходе всего занятия создавала проблемные ситуации, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.
В ходе занятия я использовала словесные, игровые, наглядные и практические способы взаимодействия. Применяя эти методы, я поддерживала интерес к занятию.
Словесный (указание, вопросы, устные ответы детей, поощрение)
Игровой (использование проблемной игровой ситуации, малоподвижных игр и упражнений, физминутка)
Наглядный (использование ИКТ, макетов)
Практический (дети искали героя сказочной повести)
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.
При проведении занятия старалась выступать в роли не только наставника, но и непосредственного участника: вместе с детьми играла, общалась в демократичном стиле. Это позволило детям чувствовать себя наравне с взрослым, быть соавторами происходящего.
Занятие получилось насыщенным разными видами деятельности Все виды деятельности сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей в течение всего занятия.
Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, эмоциональные реакции были положительными. Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи.