Приложение МААМ

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (1 фото)

Оксана Шелкопляс
Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию представлена методическая разработка по социально - коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста

«В гостях у сказки»

Публикация «Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах

При разработке конспекта учитывала программные требования и возрастные особенности детей младшей группы. Использовала пять образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

На занятии решались следующие задачи:

образовательные задачи:

Закрепить название русских народных сказок, главных героев.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве;

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Развивать диалогическую речь, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы.

воспитательные задачи:

Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.

Прививать любовь к народному творчеству и фольклору.

развивающие задачи :

Развивать логическое мышление, память;

Развивать интерес к родному языку.

Развивать координацию движений рук и ног, быстроту реакции, внимательность, память.

Вышеизложенные задачи на занятии решались в комплексе и тесной взаимосвязи, благодаря тому, что занятие имело сюжетный ход – завязку, кульминацию и развязку. При планировании я постаралась учесть особенности и возможности детей.

С детьми была проведена предварительная работа: Чтение русских народных сказок : «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок»; рассматривание иллюстраций к данным сказкам; д/игры «Отгадай героя сказки», «Найди пару», «Расставь по порядку»; чтение и заучивание потешек; п/игры «Курочка и цыплята».

Занятие проводилось в первой половине дня. На занятии присутствовало 10 детей. Длительность занятия- 20 минут

На занятии я использовала структурные компоненты:

1. Настроить детей на положительное восприятие происходящего (1мин)

2. Сюрпризный момент (приход героя сказочной повести) (2 мин)

3. Подвижная игра «Паровозик» (3 мин)

4. Загадка (1 мин)

5. Физминутка «Колобок» (2 мин)

6. Дидактическая игра «Собери сказку» (3 мин)

7. Мультфильм «Чебурашка и его друзья» (5 мин)

8. Хороводная игра «Каравай» (3 мин)

Непосредственно образовательная деятельность состояла из нескольких взаимосвязанных между собой частей, объединенных общей темой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач

Вводная часть- организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в путешествие

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В ходе всего занятия создавала проблемные ситуации, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

В ходе занятия я использовала словесные, игровые, наглядные и практические способы взаимодействия. Применяя эти методы, я поддерживала интерес к занятию.

Словесный (указание, вопросы, устные ответы детей, поощрение)

Игровой (использование проблемной игровой ситуации, малоподвижных игр и упражнений, физминутка)

Наглядный (использование ИКТ, макетов)

Практический (дети искали героя сказочной повести)

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

При проведении занятия старалась выступать в роли не только наставника, но и непосредственного участника: вместе с детьми играла, общалась в демократичном стиле. Это позволило детям чувствовать себя наравне с взрослым, быть соавторами происходящего.

Занятие получилось насыщенным разными видами деятельности Все виды деятельности сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей в течение всего занятия.

Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, эмоциональные реакции были положительными. Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи.

Публикации по теме:

Игры по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста Игры по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебные очки. Цель: Научить детей видеть и подчёркивать.

Методическая разработка Мультимедийная презентация сказки «Рукавичка» для детей раннего дошкольного возраста Презентация «Рукавичка» ориентирована на подгруппу детей раннего возраста. Мультимедийная разработка поможет воспитателю детского учреждения.

Методическая разработка: «Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период» Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период. В адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко.

Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Улыбка» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Игры создают атмосферу эмоционального благополучия. Такие игры создают эффективные условия для развития межличностных отношений ребенка.

Серия конспектов по социально-коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия №1. Тема: «Будем знакомы». Программное содержание: 1. Формировать представления детей о людях: нас много, но все мы разные,.

Изучение и анализ деятельности педагога по социально-коммуникативному развитию ребенка дошкольного возраста Представлены результаты исследовательской работы, цель которой было создание благополучной среды дошкольного образовательного учреждения.

Конспект совместной деятельности по социально–коммуникативному развитию «Эмоции» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «эмоции» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Подготовила воспитатель Григорян Татьяна Юрьевна Конспект совместной деятельности.

Занятие по социально — коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дружба начинается с улыбки» Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Познакомить детей с эмоциями и качествами.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Весна и солнце в гостях у детей» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ВЕСНА И СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ». Цель –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 21:03
+74Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шелкопляс (УИ 592276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД