Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

Виктория Сергеева
Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в организации различных видов деятельности педагога с воспитанниками, ребёнка и родителей, педагога и родителей.

Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что проводимых оздоровительных мероприятий в ДОУ было недостаточно и нужна планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Активная профилактика нарушения здоровья у детей предполагает обучение здоровому образу жизни и формирование правильного отношения детей к своему здоровью.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

• гимнастика в сюжетной форме с предметами и без них;

• комплексы дыхательной гимнастик: по А. Стрельниковой, по Б. Толкачеву;

• гимнастика для глаз «Капельки», «Далеко-близко», электронная зрительная гимнастика;

• самомассаж ;

• динамические паузы проводятся во время проведения ООД, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида ООД;

• для развития мелкой моторики, ловкости, подвижности и улучшения работы мозга детей с ТНР мы используем пальчиковую гимнастику в соответствии с лексическими темами;

• подвижные игры проводятся ежедневно как часть ООД по физическому развитию, на прогулке, в групповой комнате (с малой, средней степенью подвижности);

• релаксация – является необходимым компонентом физкультурного занятия, в зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии;

• су-джок терапия - компонент коррекционных занятий, который активно использую в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма;

технологии музыкального воздействия используются в различных формах физкультурно-оздоровительной работы как часть других технологий для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

К проблеме здоровьесбережения мы привлекли и родителей: объясняли актуальность, важность здорового образа жизни для детей, вовлекали их в жизнь группы, повышали образовательный уровень по данному направлению, используя наглядные консультации в родительском уголке, распространяли буклеты, родительские газеты, вовлекали родителей в процесс физического воспитания, знакомили с деятельностью детей на фотостендах, на открытых занятиях, давали домашние задания (разучить упражнение, физминутки, повторить комплекс пальчиковой гимнастики и др., организовывали книжные выставки по приобщению к здоровому образу жизни.

Технологии обучения здоровому образу жизни:

Утренняя гимнастика проводится ежедневно 8-10 мин. с музыкальным сопровождением и без него. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию проводится 3 раза в неделю в соответствии с программой, по которой работает ДОУ (традиционные, сюжетно-игровые). Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

Самомассаж. Это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку, способствует физическому укреплению ребенка, оздоровлению его психики, профилактике простудных заболеваний. Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы при проведении ООД.

Активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья»). При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более раскованно, чем на физкультурном занятии, и это позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели.

Например НОД «Забавные домашние животные», «Мои здоровые зубки» знакомит детей со способами заботы о своем здоровье, с путями распространения инфекций и приемами защиты.

Коррекционные технологии:

Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения. В своей работе я постоянно использую артикуляционные упражнения при проведении НОД, развлечений и в индивидуальной работе.

Су-джок терапия - компонент коррекционных занятий, который активно используется в нашей группе в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. В группе имеется картотека игровых упражнений с шариком-ёжиком и колечком.

Для привлечения родителей к совместным действиям по оздоровлению детского организма мною используются разнообразные формы работы: открытые мероприятия; беседы, родительские собрания; консультации; проектная деятельность, игровые тренинги; выставки; физкультурные досуги; анкетирование.

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка - стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Педагогические технологии в работе с дошкольниками в соответствии с ФГОС» Консультация для педагогов ДОУ «Педагогические технологии в работе с дошкольниками в соответствии с ФГОС» Подготовила: воспитатель Зитева.

Методическая разработка «Современные здоровьесберегающие технологии» Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Методическая разработка образовательной ситуации в соответствии с ФГОСМетодическая разработка образовательной ситуации в соответствии с ФГОС Методическая разработка образовательной ситуации по теме: «Сервировка к обеду в детском саду» Автор образовательной ситуации: Фролова.

Методическая разработка: «Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период» Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период. В адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко.

Методическая разработка планирования в соответствии с ФГОС. Планирование воспитательно-образовательного процесса по пяти образовательным областям на неделю. План работы на неделю с 16 января по 20.

Методическая разработка внеклассного мероприятия в соответствии с ФГОС «Заболела кукла Маша». «Заболела кукла Маша…» внеклассное занятие в рамках программы по внеурочной деятельности «Первые шаги» Воспитатель: Глушакова А. В.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС 1 слайд Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО 2 слайд "Забота о здоровье детей.

Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС в ДОУ Здоровье – величайшая социальная ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций,.

Здоровьесберегающие технологии в процессе реализации содержания образовательной области «Музыка» в соответствии с ФГОС 1 ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКЕ 1.1 МУЗЫКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. Музыка очень важна для развития ребенка. Психологи говорят, что.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста В последние годы сохранение и поддержание здоровья человека является одной из актуальных проблем мирового сообщества. Отсутствие личной.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 18:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за сельскохозяйственной техникой»
Цель: формирование представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей. Задачи: Образовательные: расширять знания о...
Конспект занятия по лепке. Барельеф «Рыбка» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить с приёмом рельефной лепки способами: налепа, сплющивания, вытягивания, процарапывания. Задачи: • Уточнить и систематизировать...
Мастер-класс из бросового материала «Фантики в руке держу, из них я куклу соберу»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! В один из прекрасных дней перекручивая в руках фантики от конфет у меня получились интересные куколки, присмотревшись к ним...