Приложение МААМ

Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС

Любовь Сивкова
Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО

2 слайд

"Забота о здоровье детей - это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы"

Сухомлинский

3 слайд

Публикация «Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Цель здоровьесберегающих технологий в ДО является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни

4 слайд

Актуальность

В наши дни проблема сохранения и укрепления здоровья детей является очень актуальной и обсуждается достаточно широко. Вырастить здорового ребенка - вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам ДОУ. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности в целом.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа "Здоровый ребенок - умный ребенок" считаю невозможным решение проблем воспитания ребенка, без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе. Поэтому в настоящее время в качестве одного направлений своей педагогической деятельности выделяю применение в условиях ДОУ здоровьесберегающих технологий.

5 слайд

Одной из главных задач нашего учреждения является - создание условий по формированию и укреплению здоровья воспитанников

Что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ?

Здоровьесберегающие технологии - это совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценностного отношения к своему здоровью

6 слайд

Методы и приемы

Словесные – использование художественного слова;

Наглядные – показ упражнений;

Практические – повторение упражнений в словесном сопровождении

7 слайд

Упражнения направленные на профилактику плоскостопия

В целях профилактики плоскостопия рекомендуется шире применять различные виды ходьбы, включая ходьбу по наклонной доске (угол наклона доски 10° и более, а также ребристым доскам, рейкам или палочкам, положенным на пол так, чтобы на них приходилась середина стопы.

8 слайд

Упражнения направленные на укрепление мелкой моторики рук.

Организация жизни ребенка должна быть построена так, чтобы в его повседневной деятельности развились точность движений рук, ловкость пальцев, сила кисти, т. е. качества которые будут необходимы ему в будущем. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела.

9 слайд

Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в игровой форме с использованием веселых стихотворений

С помощью этих упражнений ребенок оздоровиться, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью. При регулярном выполнении такой гимнастики простуда будет обходить детей стороной. Дыхательная гимнастика - это упражнения, которые просто необходимы детям часто болеющим простудными заболеваниями. Она прекрасно дополняет любое лечение, развивает дыхательную систему ребенка, укрепляет защитные силы организма.

10 слайд

Использование в оздоровительной работе су-джок терапии

Приемами Су-Джок является массаж кистей специальными стимуляторами - массажерами -шарик и эластичная пружинка. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком.

Высокая эффективность - при правильном применении наступает выраженный эффект

Абсолютная безопасность - неправильное применение не принесет вреда - оно просто неэффективно

Универсальность Су - Джок терапии - могут использовать педагоги в своей работе, а также родители в домашних условиях.

11 слайд

Оздоровительная работа проводится и в летний период. Режим дня предусматривает максимальное пребывание на свежем воздухе. Для закаливания используется тропа здоровья.

Проблема оздоровления детей не компания одного дня или деятельности одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок в содружестве с родителями.

Основными задачами организации "тропы здоровья" являются:

профилактика плоскостопия;

улучшить координацию движения;

повысить сопротивляемость к инфекционным заболеваниям;

улучшить эмоционально-психическое состояние детей;

приобщить детей к здоровому образу жизни.

12 слайд

Оздоровительная работа в зимнее время года заключается не только в применении здоровьесберегающих технологий в помещении но и дополняется ходьбой на лыжах во время прогулки. Детям доставляет большое удовольствие ходить на лыжах.

13 слайд

Без активного взаимодействия с семьей невозможно эффективное развитие ребенка.

Проблема здоровья детей всегда находилась в центре внимания педагогов, но лишь семья является самым важным звеном передачи ребенку опыта, в том числе здорового образа жизни. Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать ради полноценного развития ребенка. Родители поддерживают наши начинания в области здорового образа жизни. Дети посещают различные спортивные студии, бассейн, ходят с родителями в походы.

14 слайд

Родители активно откликаются на предложения педагогов и свои походы с детьми оформляют в проекты.

15 слайд

Содержание работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей:

- индивидуальные беседы с родителями по укреплению здоровья детей (о полезных и вредных продуктах, положительного отношения к культурно-гигиеническим навыкам, режиме дня, правилах безопасности жизни)

-консультации

- Семинары- практикумы

16 слайд

Укрепление и сохранение здоровья детей - одна из наших задач, как педагогов, так и родителей. Только в совместном сотрудничестве мы сможем вырастить здоровое полноценное поколение.

17 слайд

Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Цель мастер-класса: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя. Задачи: • Дать определение.

Сообщение «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС в ДОУ Здоровье – величайшая социальная ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций,.

Статья «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Здоровье ребенка – вот самое главное, что необходимо.

Здоровьесберегающие технологии в процессе реализации содержания образовательной области «Музыка» в соответствии с ФГОС 1 ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКЕ 1.1 МУЗЫКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. Музыка очень важна для развития ребенка. Психологи говорят, что.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Воспитатель старшей группы: Восканян М. П. Дошкольный возраст является решающим.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду Задача детского сада – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Растить детей здоровыми,.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Сказка «Аты-баты шли солдаты» Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из важных задач, стоящих как перед родителями, так и перед педагогами. На протяжении многолетней.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду «Теремок» Здоровьесберегающие технологии в детском саду «Теремок» «Здоровье-это то,что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут».

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе закаливание детей в детском саду Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе закаливание детей в детском саду Современные дети уже с рождения ослаблены и склонны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 16:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сивкова (УИ 598212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД