Серия конспектов по социально-коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста

Екатерина Фролова
Серия конспектов по социально-коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста

Конспект занятия №1.

Тема: «Будем знакомы».

Программное содержание:

1. Формировать представления детей о людях: нас много, но все мы разные, каждому даётся своё имя, все имена красивы и уникальны.

2. Развивать творческое воображение.

3. Воспитывать доброжелательность.

Методические приёмы: вопросы поискового характера,

игра «Чем похожи, чем отличаются»,

игра «Паровозик с именем»,

игра «Поём имя»,

игра «Дотронься до …»,

игра «Ветер шепчет имя», продуктивная деятельность.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Чем похожи и чем отличаются»; «Взрослый и ребёнок», пальчиковые игры «Дружба», «Семья», рассматривание групповых фотографий.

Материалы:

фонограмма «Звуки леса», большой лист бумаги, цветные маркеры.

В группу приходит домовёнок Кузька.

К: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в страну Имён.

На чём отправимся?

Ответы детей.

К: На паровозе! Поехали!

Игра: «Паровозик с именем».

К: Приехали! Послушайте, как чудесно поют птицы!

/ Звучат звуки леса /

Игра: «Поём имя»

К: Здорово! Какие красивые имена!

/ Приглашает детей сесть в круг /

К: Кто сидит рядом с вами?

Ответы детей.

К: Да, все вы дети.

Чем вы похожи?

Чем отличаетесь?

Игра: «Чем похожи? Чем отличаетесь?»

К: Действительно, все вы одеты по-разному.

Игра: «Дотронься до …»

К: Какие вы внимательные!

Прислушайтесь, подул лёгкий ветерок. Закройте глаза.

Почувствуйте на своём лице тёплое, нежное прикосновенье.

Вы слышите, ветерок шепчет ваше имя? Откройте глаза.

Прошепчите своё имя так, как это сделал ветер.

Игра: «Ветер шепчет имя».

К: Пришло время расстаться со страной Имён.

Что можно оставить на память её жителям?

Ответы детей.

К: Давайте нарисуем свои ладошки.

Продуктивная деятельность детей.

К: Замечательный подарок!

А теперь пора возвращаться, наш паровозик отправляется!

Конспект занятия № 2.

Тема: «Моя мама».

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей составлять рассказ, используя схемы.

2. Развивать творческую активность.

3. Воспитывать у детей желание помогать маме, радовать её

хорошими поступками.

Методические приёмы:

Вопросы поискового характера, художественное слово, продуктивная деятельность детей, схемы,

игра: «Что умеют делать мамы»,

игра: «Найди свою маму».

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий,

чтение стихотворений: «О маме» В. Руссу, Е. Благининой «Посидим в тишине»,

рисование на тему: «Любимые мамины цветы», изготовление поделок для мам, разучивание пословиц и поговорок о маме.

Материалы: домовёнок Кузька, схемы для составления рассказа о маме, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги.

В группу приходит домовёнок Кузя. Здоровается с детьми.

К: Послушайте загадку.

Позже всех она ложится,

Раньше всех она встаёт.

По дому весь день хлопочет

Никогда не устаёт.

К: Я не могу отгадать. А вы?

Ответы детей.

К: Я не знаю, какие бывают мамы. Расскажите, пожалуйста.

Дети рассказывают о своих мамах с использованием схем.

К: Какие замечательные мамы!

А как вы думаете, легко ли быть мамой?

Ответы детей.

К: Давайте попробуем!

Игра: «Найди свою маму».

К: Что умеют делать ваши мамы?

Игра: «Что умеют делать мамы».

К: Наверняка каждый из Вас хочет, чтобы его мама была добрая, ласковая.

Что мы можем сделать, чтоб помочь ей?

Ответы детей.

К: А ещё чем мы можем порадовать маму?

Ответы детей.

К: Давайте нарисуем для мамы картинку.

Продуктивная деятельность детей.

К: Какие замечательные рисунки у вас получились!

Я думаю, мамам они очень понравится.

Конспект занятия № 3.

Тема: «Моя семья».

Программное содержание:

1. Углублять представление детей о своей семье.

2. Развивать навыки общения.

3. Воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи.

Методические приёмы:

Вопросы поискового характера, беседа, этюд: «Утреннее фото»,

игра: «Хорошо – плохо»,

игра: «Ласковое слово»,

игра: «Да - нет».

Предварительная работа:

Рассматривание серии сюжетных картинок о семье,

рассматривание семейных фотографий,

сюжетно – ролевая игра: «Семья»,

рассматривание альбома: «Человек от рождения до старости»,

дидактическая игра: «Наша семья»,

выставка рисунков «Рисуем вместе»; «В кругу семьи».

Материал: домовёнок Кузька, лист бумаги, фломастеры, семейные фотографии.

Воспитатель: Ребята! За ширмой спрятался наш гость. Он хочет, чтобы вы угадали, кто он. Задавайте вопросы.

Игра «Да-нет».

Появляется домовёнок Кузька, здоровается с детьми.

К: Посмотрите, что я нашёл у вас.

Показывает альбом с фотографиями.

К: Что за люди здесь изображены?

Ответы детей.

К: А что такое семья?

Ответы детей.

К: А я живу с бабушкой. Она добрая. Печёт мне вкусные пироги.

Расскажите, с кем вы живёте?

Дети рассказывают о своих семьях.

К: А семья это хорошо или плохо?

Игра: «Хорошо – плохо».

К: Вы меня убедили. Семья – это очень хорошо.

В семье все любят друг друга, старшие заботятся о младших.

Этюд: «Утреннее фото».

Встань, как только солнце встанет, (тянут руки вверх)

И тихонечко к окошку.

Руку луч к тебе протянет – (тянут руки вперёд)

Ты подставь скорей ладошку. (подставляет ладошку солнышку)

Пусть тебя увидит мама

И умытым и обутым. (проводят ладонями по лицу,

Всё прибрав, иди к неё прямо наклоняются, дотрагиваются до обуви)

И скажи ей: «С добрым утром!» (дети повторяют: «С добрым утром!»)

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам… (широко разводят руки в стороны)

И весёлым, интересным

День твой должен получится! (улыбаются друг другу)

К: Замечательно!

Приглашает детей сесть в круг.

К: Ваши близкие очень любят вас.

Как они называют вас ласково?

Игра: «Ласковое слово».

К: Какие тёплые, добрые слова вы говорили.

А как вы ещё можете порадовать своих близких?

Ответы детей.

К: Предлагаю вам нарисовать портрет вашей семьи и подарить маме, бабушке, папе - кому захотите.

Продуктивная деятельность детей.

К: Думаю, членам вашей семьи понравятся такие замечательные портреты. А я пойду, подарю рисунок своей бабушке. До свидания!

Конспект занятия №4.

Тема: «Бабушка рядышком с дедушкой».

Программное содержание:

1. Углублять знания детей о семье.

2. Развивать интерес к своей родословной.

3. Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи.

Методические приёмы:

Беседа, вопросы поискового характера,

игра: «Чем похожи, чем отличаются»,

игра: «Комплименты»,

игра: «Передай улыбку»,

продуктивная деятельность.

Предварительная работа:

Изготовление генеалогического древа семьи родителями совместно с детьми.

Словесные игры: «Кто есть кто?»,

«Чем похожи, чем отличаются»

Материал:

Палочки Кюизенера, планшеты с изображением семейных генеалогических

древ.

В группу приходит Домовёнок Кузька, здоровается.

К: Что это за деревья выросли у вас в группе?

Вместо листиков – мальчики и девочки, вместо яблок – дяди и тёти.

Ответы детей.

К: Как интересно! Расскажите, что они означают?

Дети рассказывают о своих семьях, используя генеалогические деревья изготовленные родителями вместе с детьми.

К: Ваши семьи похожи друг на друга и в то же время отличаются.

Игра: «Чем похожи, чем отличаются».

К: Как здорово! А вы любите говорить добрые слова своим близким?

Предлагает детям встать в круг.

Игра: «Комплименты».

/Сначала дети говорят комплименты бабушке, затем – дедушке. /

К: Как вы думаете, что почувствовали бы ваши бабушки и дедушки,

услышав эти слова?

Ответы детей.

К: А я ещё думаю, они улыбнулись бы. Покажите как.

Игра: «Передай улыбку».

К: А как сделать, чтобы у наших близких всегда было хорошее настроение?

Ответы детей.

К: Давайте построим домик для всей семьи.

Продуктивная деятельность с использованием палочек Кюизенера.

К: Как здорово! Теперь все будут жить вместе и не скучать!

Конспект № 5.

Семейный праздник «Милости просим на чашку чая».

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о семье.

2. Развивать творческую активность родителей и детей.

3. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным людям.

Ход праздника:

В центре зала расположены несколько столов, за которыми сидят дети со своими родными. Гости – взрослые и дети, находятся на зрительских местах.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике! Давайте познакомимся поближе с семьями!

Подходит к столам по очереди, семьи представляют себя.

1 конкурс: Кто вспомнит больше пословиц и поговорок о семье.

Участники называют пословицы и поговорки по очереди. Та семья, которая называет последнюю, получает фишку.

Воспитатель: Как много пословиц и поговорок знают наши родители!

А сейчас девчушки исполнят весёлые частушки!

Девочки из группы исполняют частушки.

2 конкурс: «Мой дом – моя крепость»

Участникам предлагается построить дом из конструктора, чтобы он

отвечал всем требованием жилища. Далее все постройки рассматриваются, зрители выбирают лучшую. Выдаются фишки.

Воспитатель: Дети нашей группы приготовили танец «Топотушки».

Мальчики и девочки из группы исполняют танец.

3 конкурс: «Вперед по магазинам».

Каждой семье предлагается отправиться в магазин за картофелем.

Перед ними корзины, в которую дети должны перенести овощи,

каждый в свою. Брать картофель надо ложкой, не помогая рукой.

По количеству купленной картошки выдаётся количество фишек.

4 конкурс: «Вкусный»

Каждая семья представляет свой семейный рецепт – блюдо к чаепитию.

Подводятся итоги – команды считают фишки. Вручаются призы всем участникам конкурсов.

Воспитатель: Любим мы гостей встречать,

Сладким чаем угощать,

Пирогами, да блинами,

Кренделями, калачами,

Чай с вареньем, чай с печеньем,

Чай с хорошим настроеньем,

Чай с малиновым листом,

Соберёт всех за столом.

Все гости, и участники приглашаются к самовару.

Публикации по теме:

Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста. Одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки. Общительность, умение контактировать.

Игры по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста Игры по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебные очки. Цель: Научить детей видеть и подчёркивать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Поможем Федорушке» ЦЕЛЬ: воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться ЗАДАЧИ: 1. формирование представлений детей о значимости труда для.

Конспект НОД «Я и моя семья» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Я и моя семья» Цель: формирование представления у детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья», дать.

Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Мир настроения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема:.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Юные спасатели» для детей среднего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 142672, Московская.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «На что и клад, коли в семье лад» Автор: Наджарьян О. Ю. Использование здоровьесберегающих технологий. Приоритетная образовательная область – социально-коммуникативное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Добрые зверюшки Е. И. Чарушина» Цели: 1. Обогащать содержание общения детей со сверстниками и взрослыми. 2. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

Методическая разработка диагностических игр по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возрастаМетодическая разработка диагностических игр по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Диагностическая игра должна приносить радость ребенку и взрослому. Необходимо только заинтересовать его этой игрой, чтобы он играл затем.

Серия конспектов для детей подготовительной логопедической группы «Труд на селе весной» «Труд на селе весной» Конспект № 1 Коррекционно – образовательные цели. Расширение и активизация словаря по теме «Труд на селе весной» (рабочий,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Буквы, алфавит
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Серия конспектов по социально-коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 19:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Стихи к осенним утренникам для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Стихи к осенним утренникам, для детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Мы листочки, мы листочки Желтые листочки. Подарила осень нам, Желтые...
Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...