Лучший педагог года

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «На что и клад, коли в семье лад»

Ольга Наджарьян
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «На что и клад, коли в семье лад»

Автор: Наджарьян О. Ю.

Использование здоровьесберегающих технологий.

Приоритетная образовательная область – социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие

- познание

- социализация

Цель: расширить и систематизировать имеющиеся знания детей о семье.

Задачи:

Образовательные: систематизировать имеющиеся знания дошкольников о своей семье, расширить интерес к родословной.

Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста „На что и клад, коли в семье лад“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение на основе сравнения выделять закономерность возрастной структуры семьи, развивать мышление и речевую активность.

Воспитывающие: воспитывать добрые чувства и любовь к членам семьи, проявлять заботу о них, приносить радость своими делами и поступками.

Предварительная работа: оформление выставки детских рисунков и семейных фотоальбомов, чтение стихов, отгадывание загадок, заучивание пословиц о семье.

Оборудование: карточки «дерево семьи» на каждого ребёнка, звоночек, «волшебная палочка», шкатулка с «добрыми словами», картинная галерея, символическое изображение семьи, кукла-малышка, листы цветной бумаги, цветные нитки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Мой звоночек звенит, заливается Все ребята вокруг собираются. А звонок всё звенит и звенит Дошколятам собраться велит. Дети, посмотрите в окошко. Что вы видите, какое сегодня утро?

/Ответы детей/. Действительно, ясное, доброе и ласковое утро встречает сегодня нас. Солнышко улыбается нам, шлет свои лучики, приветствует всех нас.

Протяните к солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу и обнимитесь, ребята. Я тоже всех вас приветствую и дарю всем вам свою улыбку и тороплюсь поделиться своей радостью. Пришла я сегодня в группу, вас ещё не было, и заметила, вот это изображение, очень обрадовалась, но удивилась: что это может быть? Решила вас подождать, чтобы рассмотреть вместе с вами. На что похоже это изображение?

Дети: На ступеньки дома.

Воспитатель: - А что напоминают эти цветные прямоугольники? /Ответы детей. / Верно, радугу. Ребята, а мне это изображение напоминает отрывные календарные листочки, смотрите, листочки приподнимаются и их можно снимать. Как интересно, правда? Что же под листочками? Давайте снимем первый. Кто это? /Мальчик. / Какой он? /Маленький. / А кто же спрятался под вторым? /Тоже мальчик. / Интересно, кто же будет под третьим? /Девочка. / Какая она? /Выше мальчиков. / Под четвертым – мама. Под пятым – папа. Под шестым – дедушка. Под седьмым – бабушка.

- Дети, сколько здесь человек? /Семь. / Как их можно назвать одним словом? /Семья. / Правильно, вслушивайтесь в слово «семья» (семь человек и я) – папа и мама папы, папа и мама мамы, папа, мама и я!

- Ребята, мне очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите. /Рассказывают 4 – 5 человек. /

- Молодцы! Правда, хорошо, что есть семья, все друг друга любят, заботятся друг о друге.

Игра «Хорошо - плохо».

/Воспитатель показывает графическое изображение семьи в круге: игра «Что в круге?» (варианты ответов: камешки, цветы на клумбе, семечки на сковороде и т. д.)/

- Ребята, так я изобразила свою семью, а как ещё можно изобразить? /Ответы детей. /

- Давайте подойдём к столам, что здесь на подносах?

Дети: Цветные нитки.

Воспитатель: Какого цвета, размера? Как вы считаете, можно ли изобразить семью цветными ниточками? Попробуем?

/По окончании рассматривают работы. /

Воспитатель: (задаёт вопросы) Кто это? А где здесь ты? Кого изобразил красной ниточкой? А знаете, кто помог вам? Ваши пальчики, дружная маленькая семья. Поиграем с ними?

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я Вот и вся моя семья. Посмотри скорей, дружок, Посмотри скорей-ка, В кулачке твоём живет Дружная семейка.

Воспитатель: Ой, заигралась я с вами, а моя малышка проснулась и плачет. Давайте покачаем её. Садитесь на коврик. /Дети производят плавные движения руками, как будто качают ребёнка. /

Психогимнастика «Качаем малышку»

Воспитатель: Какая она? /Маленькая, крошечная. / Как её можно ласково назвать? /Куколка, лапочка, ягодка. / Давайте споём её колыбельную песенку.

/Дети поют. /

Воспитатель: Уснула (тише)

/Показывают графическое изображение в круге (кольца)./

Воспитатель: Что это может быть? /Ответы детей: - люстра, мишень. /

Воспитатель: Дети, это моя семья, живущая в квартире, а где находится квартира? /Ответ детей: - в доме. / А дом на улице, а улица в городе, а город в крае, а край – в стране. А как называется наша страна? /Россия / Да, Россия – наша родина – большая и красивая, мы должны любить и беречь её.

Воспитатель: Дети, а можем ли мы назвать всех нас в группе, семьей? Какая она? /Большая, дружная. / Сколько нас? /Считают. / Сейчас я проверю дружная ли и внимательная наша семья.

Игра с движениями.

На слово «замри» все замирают. Оживление всех по одному «волшебной палочкой»

Воспитатель: Вот моя волшебная палочка меня куда-то ведёт. Куда же, посмотрим…. к волшебной шкатулке. /Читают «доброе слово»/

- Какая радость, я нашла доброе слово. А кому оно нужно? Да всем людям и нам тоже. Интересно, какое оно? Давайте посмотрим. Красивое, теплое, нежное, легкое, воздушное, розовое, пахучее и т. д.

- Давайте по кругу передадим доброе слово нежно, ласково, с любовью. Я передаю Олечке. Теперь она передает другому доброе слово с любовью и нежностью. Итак, ребята, всем досталось доброе слово, пусть доброта живет в ваших сердцах, ведь, где доброта, там и счастье.

- Давайте же пожелаем друг другу счастья песней «Мы желаем счастья Вам» / 1 куплет. /

- А сейчас торжественная минута. Сегодня каждому из вас присваивается звание «Ребенок достойный своих родителей», вам вручают медали. А теперь сфотографируемся на память своей большой и дружной семьей.

Публикации по теме:

Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста. Одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки. Общительность, умение контактировать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Поможем Федорушке» ЦЕЛЬ: воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться ЗАДАЧИ: 1. формирование представлений детей о значимости труда для.

Конспект НОД «Я и моя семья» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Я и моя семья» Цель: формирование представления у детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья», дать.

Конспект НОД по коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Бедствие в стране Вообразилии» Цель:Развитие коммуникативных способностей и социльная адаптация детей Задачи: Совершенствование коммуникативных навыков. Развитие у детей.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Юные спасатели» для детей среднего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 142672, Московская.

Конспект занятия по мульттерапии «Нехочуха» по развитию социально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по мульттерапии "Нехочуха" по развитию социально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Поможем жителям Страны эмоций!» Цели: Формирование адекватных эмоциональных состояний и их проявлений в контактах с окружающим миром. Задачи: • Обучать детей анализу своего.

Методическая разработка диагностических игр по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возрастаМетодическая разработка диагностических игр по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Диагностическая игра должна приносить радость ребенку и взрослому. Необходимо только заинтересовать его этой игрой, чтобы он играл затем.

НОД по социально-личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель: • Создать не пренуждённую атмосферу, поднять настроение; • Развивать эмпатию, толерантность; • Развивать ассоциативное мышление;.

Обобщение опыта с детьми дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию Обобщение опыта работы на тему «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» подготовил: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 14 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «На что и клад, коли в семье лад»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 09:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД