Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Весна. Сезонные изменения»

Анна Морозова
Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Весна. Сезонные изменения»

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД)

с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ – технологии

по теме «Весна. Сезонные изменения»

Возрастная группа: старшая

Вид (разновидности) детской деятельности детей:

- Игровая деятельность (дидактические, словесные игры)

- Восприятие художественной литературы и фольклора (рассказывание, отгадывание загадок)

Публикация «Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме „Весна, Сезонные изменения“» размещена в разделах

- Коммуникативная деятельность (диалог-взаимодействие)

- Познавательно-исследовательская деятельность (викторина)

- Двигательная деятельность (физминутка)

Разновидности интегрированной деятельности детей :

Коммуникативно-познавательная

Коммуникативно-игровая

Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :

- углублять представления о сезонных изменениях весной;

- формировать представление детей о том, что изменения в природе связаны с вращением Земли вокруг Солнца;

- формировать умение детей самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно-следственные связи.

Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ

1. Формировать у детей представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе с приходом весны.

2. Формировать умение сравнивать объекты живой и неживой природы по основным признакам.

3. Формировать собственный познавательный опыт, через наблюдения за объектами живой и неживой природы.

ОТНОШЕНИЯ

1. Расширять кругозор детей, воспитывать у детей наблюдательность.

2. Развивать у детей интерес к совместной игре.

3. Формировать у детей интерес к окружающему миру.

ДЕЙСТВИЯ

1. Формировать у детей умение определять характерные признаки весенних месяцев.

2. Формировать у детей умение использовать полученные представления о сезонных изменениях при организации самостоятельной деятельности.

3. Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.

4. Формировать у детей поисковые и аналитические умения при решении проблемных задач.

Интегрированная форма : викторина («Что, где, когда»).

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– видеосообщения от Старичка Лесовичка;

– плакат с изображением солнца (без лучиков);

– бонусы (лучики для солнышка);

– призы для детей медальоны-солнышки.

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– стенды (магнитная доска);

– столы для раскладывания картинок во время дидактической игры.

Материальные средства для деятельности детей:

– конверты - задания для практической деятельности;

– сюжетные картинки по теме «Весна»;

– предметные картинки с изображением сезонной одежды;

– спортивный инвентарь (мяч).

3. Дидактический материал:

– конверты - задания (игры, вопросы);

– серии картинок ( Времена года: пейзажи, жизнь животных, и т. д.).

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

интерактивная доска;

– видеозапись с обращением Старичка Лесовичка, видеозапись «Зима в лесу», «Весна в лесу».

Логика совместной деятельности педагога и детей

1. Мотивационно - целевой этап

Педагог организует просмотр видеообращения от Старичка Лесовичка, видеозаписи «Зима в лесу»; предлагает выполнить задания.

Вводная беседа:

- Ребята, сегодня мне на почту пришло видеосообщение, давайте посмотрим, что в нем?

(Обращение Старичка Лесовичка, в котором он просит ребят расколдовать Весну. Хотя уже наступила Весна, но в лесу до сих пор хозяйничает Зима. Зимушка-зима усыпила Весну-красну). (Слайд 1)

- Чтобы снять колдовство, нам необходимо выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание Зима будет нам давать солнечный лучик. Если мы соберём все лучики, то в лесу обязательно наступит весна.

- Хотите помочь животным и птицам? Готовы ко всем трудностям?

2. Содержательно – деятельностный этап

- Наше первое испытание игра «Скажи наоборот». Я бросаю мячик, называю слово, а вы возвращаете мне мяч и называете противоположное слово.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Цель: расширять представление детей об антонимах, пополнение словарного запаса.

Материал: мяч.

1. Зимой холодно, а весной (тепло).

2. Зимой песни у птиц грустные, а весной (весёлые).

3. Зимой лёд на реке толстый, а весной (тонкий).

4. Зимой солнце тусклое, а весной (яркое).

5. Зимой снег лёгкий, а весной (тяжёлый).

6. Зимой день короткий, а весной (длинный).

7. Зимой по утрам на улице темно, а весной (светло).

8. На зиму перелётные птицы улетают на юг, а весной (возвращаются).

9. Зимой снег чистый, а весной (грязный).

- Для выполнения второго задания я предлагаю рассмотреть картину «Весна» и ответить на вопросы. (Слайд 2)

Вопросы беседы:

- Какое время года здесь изображено? (Весна).

- Кто сможет назвать весенние месяцы? (Март, апрель, май).

- Как вы думаете, какой из весенних месяцев изображен на картине?

- Какие приметы весны вы знаете? (Тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, возвращаются из тёплых стран перелётные птицы, набухают почки и затем появляются зелёные листочки).

- Как называются первые весенние цветы? (Подснежники).

- А почему их так назвали? (Они первыми появляются из-под снега).

- Какие птицы первыми прилетают к нам из тёплых стран? (Грачи, скворцы).

- Чтобы получить третий лучик, нам нужно правильно посчитать объекты на карточках: например, одна сосулька, две сосульки,, пять сосулек.

Дидактическая игра «Посчитай сколько».

Цель: закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными.

Материал: карточки.

одна сосулька две сосульки пять сосулек

один ручеёк два ручейка пять ручейков

один подснежник два подснежника пять подснежников

одна проталина две проталины пять проталин

один скворечник два скворечника пять скворечников

- Чтобы справиться со следующим заданием, нужно послушать текст и выполнить движения.

Физминутка под музыку.

Текст Движения

Раз, два, три, четыре, пять. загибаем пальчики

Будем мы весну встречать. шагаем

Весна - красна, иди скорей! подзываем руками

Землю солнцем обогрей! потираем ладошки

Скорей набухнут почки сжимаем кулачки

И вырастут цветочки!

разжимаем кулачки, поднимаем руки вверх, шевелим пальчиками

- Когда мы пройдём следующее испытание, получим ещё один лучик. Посмотрите и запомните картинки, а потом скажите, чего не стало? (Слайд 3)

Дидактическая игра «Чего не стало»

Цель: развивать у детей зрительное восприятие, внимание, воображение; закреплять умение употреблять существительные в родительном падеже множественного числа.

Материал: предметные картинки: варежки, ботинки, валенки, шарфы, шапки, перчатки и т. д.

Ход игры: дети рассматривают и перечисляют картинки. Даётся время на запоминание. После этого детям предлагается закрыть глаза. В это время взрослый убирает одну (две) картинки и задает вопрос: «Чего не стало?». Дети открывают глаза, разглядывают и отвечают, например, «Не стало валенок» и так далее.

Взрослый спрашивает: «Без чего мы будем ходить на прогулку, когда станет тепло?». Дети перечисляют слова в родительном падеже множественного числа (без варежек, без валенок, без шарфов и т. д.)

- Ещё одно задание – это игра «Дорожка». Рассмотрите картинки, разложите их по порядку и составьте по ним рассказ.

Дидактическая игра «Дорожка»

Цель: способствовать формированию умений устанавливать причинно-следственные связи явлений природы, обогащать словарь словами «помощниками», которые помогают соединить причину со следствием (поэтому, следовательно, из-за этого).

Материал: копилка «дорожек» картинок объектов и явлений природы в различных состояниях.

Например, солнце – снеговик тает – лужи – резиновые сапоги; солнце – проталины – первоцветы - насекомые; снег тает – лужи – солнце – кроссовки; дерево цветёт – насекомые – птицы – скворечник; солнце – ледоход – ручей – бумажные кораблики и т. п.

Ход игры: дети работают в парах. Рассматривают картинки, устанавливают порядок «причина-следствие», объясняют цепочку (один ребёнок начинает рассказ, а второй заканчивает).

3. Оценочно –рефлексивный этап

Педагог предлагает детям рассказать, что нового они узнали. Организует просмотр видеообращения от Старичка Лесовичка с благодарностью за помощь и видеозаписью «Весна в лесу». Дети получают медальоны-солнышки.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Мой любимый город» с использованием интерактивной доски Цель: способствовать формированию связной речи, продолжать воспитывать патриотическое чувство у детей. Задачи: 1. Расширять знания детей.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Составление рассказа «Осень» Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Тема: Составление рассказа «Осень» Цель: Развивать речь детей, используя мнемотаблицу. Задачи:.

Конспект НОД в средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Цель: развивать речь, творческое воображение, мышление, системность, поисковую активность. Ход и приемы руководства: 1 часть – Ребята,.

Конспект НОД «Знакомство с буквой Г» с использованием интерактивной доски КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема – Поздравительная открытка. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски Тема: «Геометрические.

Конспект ОД «Дикие и домашние животные» с использованием интерактивной доски ФИО педагога Нягашкина Алла Анатольевна Возрастная группа Подготовительная к школе логопедическая группа Образовательная область «Познавательное.

Конспект занятия «Что мы знаем о молоке» с использованием интерактивной доски .

Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски «Путешествие с Солнышком» Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски Базовая образовательная область: познание (формирование целостной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Весна. Сезонные изменения»
Опубликовано: 14 июля 2017 в 20:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД