Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Составление рассказа «Осень»

Светлана Чиркова
Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Составление рассказа «Осень»

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ

Тема: Составление рассказа «Осень»

Цель: Развивать речь детей, используя мнемотаблицу.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Составление рассказа „Осень“» размещена в разделах

• упражнять детей в умении составлять рассказ о времени года (осень) с использованием наглядных пособий в связно-логической последовательности.

Развивающие:

• развивать словарный запас, используя мнемотаблицу, активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ.

• развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Воспитательные:

• воспитывать уважение друг к другу, проявлять заботу о природе.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Оборудование. Мнемоквадраты, корзина с угощениями, сундучок.

Предварительная работа: беседы об осени, игры с использованием методики ТРИЗ, пословицы об осени, пение песен.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Звучит музыка. Воспитатель предлагает подойти детям к окну.

Воспитатель читает стихотворение.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит…

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Об осени.

Игра «Да или нет» (дайте правильный ответ) :

Осенью цветы растут?

Тучки солнце закрывают?

Осенью растут грибы?

Колючий ветер прилетает?

Ну а птицы гнезда вьют?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.

Воспитатель: Ой, дети, а что это виднеется в лесу?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Помогите мне вспомнить слова из сказки

-Стоит в поле теремок, теремок

-Он не низок не высок, не высок

-Кто, кто в теремочке живет

-Кто кто в не высоком живет?

Осень : Я в теремочке живу

Выходит осень.

Осень : Здравствуйте, ребята Я, Осень. Рада вас видеть у себя в гостях у меня для вас есть сюрприз.

. Осень : Закройте глаза Раз, два, три.

Осень достает сундучок из теремка

Осень : А теперь откройте Что у меня в руках?

Дети: Сундучок.

Осень : Это мой сундучок

Воспитатель: А что в сундучке у тебя, осень

Осень : Загадки для ребят.

Воспитатель: А вы ребята любите отгадывать загадки?

Дети: Да

Воспитатель загадывает загадки, а осень достает картинки из сундучка.

1. Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце.

Бьётся радостное … (солнце)

2. Без рук, без ног,

А ворота отворяет. (Ветер)

3. Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

4. Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся (листья)

5. Кто отправился в полет,

В клюве веточку несет. (Птица)

6. Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок много,

А нитки ни одной. (Еж)

Воспитатель: Ребята, теперь посмотрите внимательно на картинки

Воспитатель. Что вы видите на картинке?

Дети: Солнце.

Воспитатель: А какое солнышко?

Дети: Круглое, желтое.

Воспитатель: Как греет солнце летом?

Воспитатель: Как греет солнце осенью?

Дети: Осенью солнце мало греет, а летом жарко.

Воспитатель: Что можно сказать о ветре?

Дети: Ветер холодный, сильно дует.

Воспитатель. На картинке нарисован зонтик? Когда мы идем на прогулку и берем зонт?

Дети: Когда идет дождь

Воспитатель: А что можно сказать о деревьях.

Дети: Деревья стоят голые, листья опали.

Физ. Минутка «ЛИСТИКИ».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Воспитатель: Ребята, а почему птицы не поют?

Дети: Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Что делают животные?

Дети: Животные готовятся к зиме.

Дети составляют рассказы по картинкам.

Осень : Молодцы, ребята Мне как хорошо вы отгадывали загадки, составляли рассказы. Я вам приготовила угощения.

Публикации по теме:

Составление рассказа по картине «Зимние забавы» по технологии ТРИЗСоставление рассказа по картине «Зимние забавы» по технологии ТРИЗ Программное содержание: Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказа по картине Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе «Наш друг — домовенок» Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе Автор: Дернович Надежда Ивановна, воспитатель МБДОУ «Д/С.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область.

Конспект НОД в средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Цель: развивать речь, творческое воображение, мышление, системность, поисковую активность. Ход и приемы руководства: 1 часть – Ребята,.

Конспект НОД в старшей группе. Составление описательного рассказа об осени с опорой на схему «Осень в гости к нам пришла». Конспект НОД в старшей группе. Составление описательного рассказа об осени с опорой на схему «Осень в гости к нам пришла». Цели: развивать.

Конспект НОД «Волшебные превращения Капельки» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Уточнить.

Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы на тему: «Составление рассказа по серии картинок» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТСМ – ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «СОСТАВЛЕНИЕ.

Конспект занятия «Составление рассказа Осень» Составление рассказа по теме «Осень» Цель: Систематизировать знания об осени и осенних явлениях. Задачи: • Содействовать умению отвечать.

НОД по изобразительной деятельности с использованием технологии ТРИЗ «Веселый клоун» Непосредственно – образовательная деятельность по рисованию Тема: «Весёлый клоун» Задачи: 1. Образовательная: Формировать умение раскрашивать.

НОД «Путешествие в страну Математику» с использованием элементов ТРИЗ-технологии План-конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Составление рассказа «Осень»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 07:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД