Лучший педагог года

Конспект занятия «Составление рассказа Осень»

Любовь Валентиновна Кужелева
Конспект занятия «Составление рассказа Осень»

Составление рассказа по теме «Осень»

Цель: Систематизировать знания об осени и осенних явлениях.

Задачи:

• Содействовать умению отвечать на вопросы и задавать их;

Развивать умение детей использовать в речи глаголы и прилагательные, наблюдательность логическое мышление;

• Воспитывать любовь к природе, умение слушать ответы других.

Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа Осень“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня, я решила прочитать Вам стихотворение великого русского поэта Алексея Плещеева «Осень» :

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

-О каком времени года это стихотворение? А знаете ли Вы осенние месяцы? Какая она, осень? Что такое листопад?

Осень замечательное время года. Хотите ли Вы сейчас оказаться на осенней улице или в парке?

- В таком случае, я предлагаю Вам отправиться туда прямо сейчас!

- Давайте отправимся туда на автомобиле!

-Но прежде чем отправиться в путь нам нужно проверить накачены ли у нас колеса (артикуляционное упражнение на произношение звука «ш»).

Зальем полный бак бензином (артикуляционное упражнение на произношение звука «с»). Работает ли у нас клаксон (артикуляционное упражнение на произношение слога «би»).

-Ну что, поехали?

Эй, машина, погоди, ты ребяток прокати, куколку и мишку, зайку трусишку, мышку норушку, курочку пеструшку. Би-би-би-поехали!

-Ну вот мы и оказались на осенней улице. Давайте с вами поиграем (игра «Подбери действие»)

-Листья осенью что делают?

-Дождик осенью что делает?

-А что делают с урожаем люди?

-Что деревья делают осенью?

-Что птицы делают осенью?

- Что звери делают осенью?

-Как хорошо мы поиграли в эту игру. Давайте сыграем в другую игру (игра «Подбери признак»).

-Листья осенью, какие?

-Дождик осенью, какой?

- Погода осенью, какая?

-А как можно сказать одним словом какие листья? (разноцветные)

- Давайте сыграем еще в одну игру (игра «Осень спросим»)

В эту игру мы играем так: посчитаемся, выберем

Осень и Дождик. Дождик куда-нибудь пока

прячется, а Осень выходит в середину круга.

На ней венок из осенних листьев, рябиновое ожерелье, в руках сноп.

Мы начинаем медленно ходить и петь:

Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Принесла я вам муки! отвечает Осень.

Значит, будут пирожки! кричим мы хором.

Принесла вам гречки! говорит Осень.

Каша будет в печке! радуемся мы.

Принесла вам овощей! говорит Осень.

И для каши и для щей! кричим мы.

Рады ли вы грушам? спрашивает Осень.

Мы их впрок насушим! отвечаем мы.

А уж яблоки что мед! говорит Осень.

На варенье, на компот! радуемся мы.

Принесла и мёду! говорит Осень.

Полную колоду! удивляемся мы.

После этого опять кружимся и поё м:

Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Дождику вы рады? хитро улыбается Осень.

Не хотим, не надо! кричим мы и бросаемся врассыпную.

Но Дождик тут как тут он гоняется за нами,

звонко приговаривая:

Кто под дождик попадёт,

Тот сейчас водить пойдёт.

Мы бегаем до тех пор, пока Дождик кого-нибудь не

поймает. Тот, кого он поймает, становится

Дождиком, а Осень мы выбираем новую. Посчитаемся

и выберем.

-А пока мы с вами играли, нам пришло письмо. Но по дороге оно попало под дождь. И без Вашей помощи прочитать его я не смогу. (Игра «Письмо»)

-На смену лету пришла… (золотая осень).

-Солнышко все реже и реже выглядывает (из-за тучи).

-Деревья надели (разноцветные сарафаны).

-Листья (красные, желтые)горят на солнце.

- А затем подул (холодный ветер).

- Листья опадают и ложатся (на землю золотым ковром).

- Дождик (моросит) и заставляет прятаться (под зонтом, в доме).

- Птицы собираются в стаи и (улетают на Юг).

- Зверине играют а делают …запасы на зиму).

- Скоро белокрылая зима… (вступит в свои права).

- Ребята, так о каком времени года мы сегодня с Вами говорили?

- Что бывает только осенью?

- Какие Вы все молодцы! А теперь мы отправляемся назад в детский сад, а там нас с вами уже ждут подарки от осени.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Составление описательного рассказа о зиме» с использованием новых технологий Конспект логопедического занятия по теме: «Составление описательного рассказа о зиме» с использованием новых технологии. (подготовительная.

Конспект НОД в старшей группе. Составление описательного рассказа об осени с опорой на схему «Осень в гости к нам пришла». Конспект НОД в старшей группе. Составление описательного рассказа об осени с опорой на схему «Осень в гости к нам пришла». Цели: развивать.

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа). Задачи: - связная речь: учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по плану-схеме «Насекомые» Цель: развитие связной речи детей посредством составления описательного рассказа по алгоритму. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о пчеле» Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему. Пополнить словарный запас детей по теме: «Насекомые».

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа «К нам осень пришла по мнемодорожке» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе №1. Воспитатель: Дубровина Е. В. - МДОУ №8 «Сказка» город Южноуральск, Челябинской области.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по плану-схеме» в подготовительной группе Тема:Составление описательного рассказа по плану-схеме на материале лексической темы "Овощи. Огород". Цели Образовательная: Активизировать.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия с применением ТРИЗ «Составление рассказа по картине «Деревенский двор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «РАДУГА» Мастер – класс с элементами.

Конспект занятия -составление рассказа по картине «Соня и собака» 1. Закрепить правильное произношение звука «С». 2. Формировать фонематический слух и слоговую структуру слова. 3. Формировать умение объединять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказа Осень»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 14:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД