Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о пчеле»

Марина Вальнова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о пчеле»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему. Пополнить словарный запас детей по теме: «Насекомые». Развивать умение логически последовательно выстраивать своё высказывание. Воспитывать умение выслушивать своих товарищей.

Демонстрационный материал: Схема описания насекомых, бочонок с мёдом, предметная картинка с изображением пчелы, письмо.

Раздаточный материал: Предметные картинки с изображением насекомых, Карточки для прорисовки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Составление описательного рассказа о пчеле“» размещена в разделах

Словарная работа: Насекомые, пчелиная, медоносная.

Ход занятия.

1. Игровая мотивация.

Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил для вас бандероль в которой лежал вот этот красивый бочонок. Давайте посмотрим, что же в нём (пытается открыть). Никак не открывается, ой ребята подождите, я и забыла, ведь к этому бочонку прилагалось ещё письмо. Давайте его прочитаем, может быть в нём написано как открыть этот бочонок. (письмо)

Здравствуйте ребята! Пишет вам дядя Фёдор, пёс шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино. Слышали мы, что в вашей группе многие дети болели простудой. Поэтому высылаем для вас очень вкусное и полезное лекарство. А открыть бочонок и попробовать угощение вы сможете. Когда сами догадаетесь. Что это за лакомство. А догадаться вы сможете если вы добросовестно и активно будете заниматься на занятии. Желаем вам удачи. До свидания ребята. Ваши дядя Фёдор, пёс Шарик и кот Матроскин. – Ну, что ребята хотите узнать и попробовать это лакомство?

- Тогда будьте внимательны. 2. Игра «Четвёртый лишний»

- Сейчас. Я вам покажу картинки, а вы мне скажете, что лишнее картинке и почему?

Клубника, морошка, земляника, гусеница.

Подосиновик, жук, паук, бабочка.

Собака, кошка, корова, божья коровка.

Стрекоза, пчела, комар,

ромашка. (последней показывается картинка, на которой нет лишнего)

- А на этой картинке есть, кто ни будь лишний,

- Тогда скажите, как их можно назвать одним словом (НАСЕКОМЫЕ)

- Давайте скажем вместе (НАСЕКОМЫЕ)

3. Игра «Кто как передвигается?» (показывается по две картинки)

- Скажите кто из этих насекомых как передвигается (например: бабочка - летает, а улитка - ползает)

4. А сейчас сядет на стульчик тот, кто правильно посчитает насекомых. Считать будем на 1-2-5

НАПРИМЕР: У меня на картинке изображена муха. Я считаю, одна муха, две мухи, пять мух. (Молодцы)

5. А теперь. когда мы уже все сидим, я загадаю вам загадку:

Хоть они и жалят больно

Их работой мы довольны (Пчела)

Выставляется картинка пчелы.

Беседа по предметной картине и схеме:

- Кто изображён на картинке?

- Что можно сказать о ней, какая она? (маленькая, трудолюбивая и т. д.)

- Какой звук она издаёт при полёте (- З -)

- Назовите части тела пчелы? (голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног)

- Где живёт пчела? (в улье)

- Как она передвигается (она летает)

- Чем питается? (нектаром цветов)

- Как вы думаете, она приносит пользу или вред природе?

- Что она делает в зимнее время года? (спит)

- Мёд, который вырабатывают пчёлы, чей? (пчелиный)

Давайте скажем вместе – ПЧЕЛИНЫЙ-

- Как называется семья пчёл? (пчелиная)

- Что делает пчела? (носит мёд)

- Как можно назвать пчелу, если соединить два слова: МЁД и НОСИТ (МЕДОНОСНАЯ)

Давайте скажем вместе (МЕДОНОСНАЯ)

6. Физ. мин (улей)

7. Сейчас каждый из вас представит, что он писатель, и сочинит свой рассказ о пчеле. А помогать нам будет в составлении рассказа, вот эта схема (восп. обращает внимание, на схему рассказа)

- Изображённые на ней картинки будут нам подсказывать о чём надо рассказать.

(Примерный рассказ воспитателя с опорой на схему)

Это пчела. Пчела, это насекомое. Она маленькая и трудолюбивая,

а ещё её называют медоносной. У неё есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. Грудка у пчелы жёлтого цвета, а брюшко жёлтое с чёрными полосками. Пчела собирает нектар с цветов. Это её пища. Перелетая с цветка на цветок, она их опыляет. Живёт она в улье, вместе с большой пчелиной семьёй. Людям приносит большую пользу, потому, что пчелиный мёд вкусный и очень полезный.

8. Рассказы детей (3, 4) (итог после каждого рассказа)

9. После всех рассказов подводится общий итог.

- Ребята, чей рассказ вам показался более полным и интересным.

- Все молодцы, давайте похлопаем нашим писателям, они очень старались.

10. Задание за столом, для развития мелкой моторики «Помоги пчёлке собрать нектар с цветка, и отнести его в улей».

11. Итог занятия.

- Ну что, вы догадались, что в этом бочонке. Такое полезное и сладкое? (Мёд)

- Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (Да)

- Какое задание на ваш взгляд, вам показалось самое сложное?

- А какое задание самое лёгкое?

- Что было для вас самое интересное?

- О ком бы вы хотели узнать на следующем занятии?

Наше занятие закончено. Спасибо вам ребята, мне было очень интересно с вами общаться! (Все дети садятся за стол и угощаются мёдом.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Домовенок Кузя и пчела». Составление описательного рассказа о пчелеКонспект логопедического занятия в старшей группе «Домовенок Кузя и пчела». Составление описательного рассказа о пчеле Конспект логопедического занятия в старшей группе. «Домовенок Кузя и пчела». Цели: Коррекционно - образовательная: - обучать детей составлению.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных» Задачи учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связной речи;.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Составление рассказа на тему «Весна» Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна». Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны.

Конспект занятия по развитию речи «Карелия-мой край родной». Составление описательного рассказа по опорным картинкам Коррекционно – образовательные цели: Закрепить и систематизировать полученные знания о родном крае, Карелии..

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке  «Чебурашка» Конспект по развитию речи детей средней группы Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке – Чебурашка» Задачи: 1) закреплять навыки.

«Подиум». Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум». Цель: 1. Упражнять.

Конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка» Конспект занятия по развитию связанной речи во 2ой средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка». Программное содержание:.

Модель занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа «В школу» Модель занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа на тему: «В школу». (Область: речевое развитие). Программное содержание:.

НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа» Тема: «Составление описательного рассказа.» Программное содержание: -Обогащать словарь детей. -Учить составлять описательный рассказ о.

НОД по развитию речи в старшей группе Составление описательного рассказа по репродукции А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Развивать речь детей, пополнять словарный запас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о пчеле»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 21:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о пчеле»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Вальнова (УИ 836287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД