МААМ-картинки

НОД по развитию речи в старшей группе Составление описательного рассказа по репродукции А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Лариса Гущарина
НОД по развитию речи в старшей группе Составление описательного рассказа по репродукции А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Развивать речь детей, пополнять словарный запас. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Материалы и оборудование: иллюстрации картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», мелодии Вивальди, иллюстрации с изображением признаков весны.

Ход НООД

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе Составление описательного рассказа по репродукции А, К, Саврасова „Грачи прилетели“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, встанем дружно все в кружок, поднимем руки к солнышку. Оно ласковое, своё тепло дарит нам. Примите это тепло, возьмёмся за руки и передадим тепло друг другу. Молодцы! А теперь присаживайтесь за столы.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, это происходит весной. А скажите, ребята, какая бывает весна?

Дети: Теплая, холодная, ранняя, солнечная, ласковая, журчащая, шумная.

Воспитатель: Хорошо! Молодцы! Назовите приметы весны.

Дети: Солнце греет теплее, бегут ручьи, сосульки капают с крыш, появились проталины, снег стал рыхлым, прилетели птицы – грачи.

Воспитатель: Правильно! (Воспитатель раздаёт иллюстрации). Ребята на столе у вас лежит картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Рассмотрите внимательно. Как вы думаете какое время года изобразил художник?

-Дети: Весну.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Снег тёмный, рыхлый, видны проталины, прилетели птицы-грачи.

Воспитатель: Посмотрите на картину. Расскажите мне о грачах, что они делают.

Дети: Поправляют, ремонтируют гнёзда.

Воспитатель: А какие они грачи?

Дети: Они весёлые, радостные, смешные, они громко кричат, радуются, что вернулись в свои старые гнёзда.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете почему грачи выбрали именно это место для гнёзд.

Дети: Здесь тихо, спокойно, для того чтобы выводить птенцов.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, есть ли на картине солнце? Как вы догадались?

Дети: Солнце скрылось за облаками. Оно ещё неяркое, ленивое, чуть-чуть просвечивает сквозь облака.

Воспитатель: А небо?

Дети: Оно низкое, грустное, холодное, с облаками, серое.

Воспитатель: Ребята, а что вы чувствуете, когда смотрите на картину?

Дети: Немного холодно, грустно, где-то дети радуются, потому что зима уходит, пришла весна.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка

Голубые, синие небо и ручьи (руки вверх).

В синих лужах плещутся стайкой воробьи. (присели).

На снегу прозрачные льдинки-кружева (прыжки на месте).

Первая проталина, первая трава (хлопки в ладоши).

Воспитатель: Поиграли мы немножко. Я начну предложения, а вы заканчивайте.

1) Наступила (весна).

2) Снег стал (рыхлым и серым).

3) Появились первые (проталины).

4) Прилетели весенние птицы (грачи).

5) И грачи дружно принялись поправлять свои (гнёзда).

6) Потому- что скоро выводить (птенцов).

Ребята, мы с вами рассмотрели картину, а сейчас попробуем составить рассказ. Сначала я расскажу вам, а потом вы.

Рассказ воспитателя : Наступила весна. Снег рыхлый и серый. Появились первые проталины. Прилетели перелётные птицы – грачи. И они дружно принялись поправлять свои гнёзда. Потому что скоро выводить птенцов. Солнце скрылось за облаками. Небо низкое, грустное и хмурое. Но, несмотря на это в воздухе пахнет весной.

Воспитатель: А теперь попробуйте самостоятельно составить свой рассказ по картине. Кто хочет рассказать свой рассказ?

(Дети составляют свои рассказы)

Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы! Ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы занимались. Какие красивые, чудесные составляли предложения. Какие красочные рассказы у вас получились.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных» Задачи учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связной речи;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по схеме «Животные Крайнего Севера» Задачи: Обучающие: формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы;.

Конспект по развитию речи занятия в подготовительной группе на тему «Рассказ по картине А. Н. Саврасова «Грачи прилетели». Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах. Задачи: - напомнить детям о приходе весны; - научить замечать признаки весны;.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» В гостях у художника. Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке  «Чебурашка» Конспект по развитию речи детей средней группы Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке – Чебурашка» Задачи: 1) закреплять навыки.

«Подиум». Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум». Цель: 1. Упражнять.

Конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка» Конспект занятия по развитию связанной речи во 2ой средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка». Программное содержание:.

Модель занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа «В школу» Модель занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа на тему: «В школу». (Область: речевое развитие). Программное содержание:.

НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа» Тема: «Составление описательного рассказа.» Программное содержание: -Обогащать словарь детей. -Учить составлять описательный рассказ о.

Составление рассказа по картине Саврасова А. К. «Грачи прилетели» в подготовительной группе детского сада Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе Составление описательного рассказа по репродукции А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 10:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД