МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Карелия-мой край родной». Составление описательного рассказа по опорным картинкам

аноним
Конспект занятия по развитию речи «Карелия-мой край родной». Составление описательного рассказа по опорным картинкам
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно – образовательные цели:

Закрепить и систематизировать полученные знания о родном крае, Карелии.

Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы используя разные типы предложений.

Активация и актуализация словаря по теме «Карелия»

Совершенствование грамматического строя речи.

Совершенствовать умение составлять рассказ по предложенной схеме.

Коррекционно - развивающие цели :

Развитие связной речи, общих речевых навыков.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Карелия-мой край родной“, Составление описательного рассказа по опорным картинкам» размещена в разделах

Развитие речевого слуха, зрительного восприятия и внимания

Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные цели

Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитание чувства любви, уважения к родной республике, к её природе и народным традициям.

Оборудование: Магнитная доска; картинки, фотографии с видами Карелии; опорные картинки (рисунки) для составления описательного рассказа,

Предварительная работа:

Рассматривание карты Карелии, журналов, книг, иллюстраций, фотографий с изображением городов и достопримечательностей Карелии, карельской природы, карельских народных костюмов. Рассматривание гербариев, коллекции камней. Просмотр видеороликов о природе и достопримечательностях Карелии. Рисование «Любимые уголки Карелии». Лепка «Птицы и животные Карелии». Чтение карельских сказок, стихов о Карелии, отгадывание загадок. Экскурсия в карельскую горницу в детском саду. Беседы : о городах, о природе, её богатстве и разнообразии, «Почему я люблю Карелию».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Воспитатель приглашает детей в круг, организует приветствие: Дети подают друг – другу руки

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю-

Всех я вас приветствую!

2. Звучит песня в исполнении Ирины Аникиной – «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, КАРЕЛИЯ

(Появляется карельская кукла Айно)

- Айно хочет узнать, что вы знаете о своей Родине.

- Скажите, что такое Родина. (Это место где мы родились и живём).

- Ребята, как называется наш край. (Карелия).

- Да красив и богат наш край!

- Айно предлагает рассказать. Почему вы любите свой край – Карелию. Составьте предложения со словами – потому что. Помните о правильном произношении звуков, старайтесь говорить красиво.

1-й ребёнок. Я люблю Карелию, потому что я здесь родился.

2-й ребёнок Я люблю Карелию, потому что у нас красивая природа

3-й ребёнок Я люблю Карелию, потому что у нас много озёр и рек, есть водопады

4-й ребёнок Я люблю Карелию, потому что в лесу много ягод и грибов

5-й ребёнок Я люблю Карелию, потому что у нас много скал и камней

6-й ребёнок Я люблю Карелию, потому что у нас много красивых городов….

- Очень хорошо!

- А. давайте вспомним стихи о Карелии, и расскажем их Айно.

1-й ребёнок. Люблю тебя Карелия

Твои озёра ясные

И водопады грозные

И тихие луга

Люблю тебя Карелия!

Твои леса прекрасные

И вечера морозные

И белые снега! (А. Иванов)

2-й ребёнок. Меж сосен высоких камни лежат

А меж тех камней водопады шумят

Встречает Карелия свежим дождём

Болотным дыханьем бескрайних лесов.

3 -й ребёнок. Нет лесам карельским края.

Сосны – чуть пониже туч!

По стволам смола стекает,

И с утра на них играет

Золотой зайчонок – луч.

4 -й ребёнок. Словно в синем море волны,

Лес шумит, прохлады полный.

В зелень яркую одетый,

Он хорош в разгаре лета,

Но прекрасен и зимой под пушистой бахромой

(Ю. Никонова «Карельский лес»)

- Замечательно хорошие стихи про Карелию знаете! Молодцы, много знаете о Карелии.

3. Айно предлагает вам отправится на лесную полянку.

По тропинкам мы шагаем так!

По тропинкам мы шагаем так!

По дорожкам мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Ноги выше поднимаем так!

Если камень – перепрыгнем!

Вот болото впереди

Ты по кочкам поскачи!

По тропинке шли, шли

И к озеру пришли!

А потом назад вернулись,

И друг другу улыбнулись,

Вместе все покружились, на полянке очутились! вот так!

Дети выполняют шаги на месте.

Шагают на месте, высоко поднимая колени и одновременно размахивая согнутыми в локтях руками.

Слегка наклоняют корпус вперед, широко разводят руки в стороны, затем выполняют прыжок вперед.

Приставляем руку ко лбу. Смотрим.

Скачем с продвижением вперёд на 2 ногах.

Шагаем на месте, разводим руки в стороны

Делают 4 шага назад.

Поворачиваются друг другу и улыбаются.

Кружатся на месте.

Руки ввёрх!

- Вот и пришли мы на полянку, давайте сядем на брёвнышки (скамейки).

- Айно предлагает составить рассказ о Карелии, а схемы – картинки помогут вам в этом. (Составление описательного рассказа по картинкам – схемам)

- Давайте посмотрим на первую картинку, о чём она говорит? (Мы живём в Карелии. Наша республика находится на севере нашей страны)

- О чём говорит вторая картинка? (Красив и богат наш край. У нас голубые озёра, быстрые реки, хвойные леса, огромные болота, серые скалы)

- Третья картинка на рассказывает о (А сколько ягод дарит нам родной край! На болотах растёт сладкая жёлтая морошка, красная кислая клюква. В лесах полно черники, голубики, брусники, малины).

- Четвёртая картинка подскажет … ( В глухих лесах прячется дичь: глухари, тетерева, рябчики, куропатки. Весной на озёра прилетают чайки, утки, лебеди, гуси).

- О чём говорит пятая картинка? (В реках и озё рах много рыбы: судаки, налимы, сиги, окуни, ряпушка, лещи, плотва).

- О чём говорит шестая картинка? ( В лесах растут грибы: крепкие грузди, рыжие волнушки, красноголовики и белые грибы)

- О чём говорит седьмая картинка? (В лесах водятся белки, зайцы, хищные волки и медведи. Краса наших лесов – лоси и северные олени. У озёр и рек живут бобры. А в белом море водятся тюлени.)

- Заканчиваем рассказ мы словами. (Мы гордимся красотой и богатством родного края)

4. Пауза для подготовки к рассказыванию.

- А теперь вы ещё раз внимательно посмотрите на картинки, подумайте и будем рассказывать, что мы знаем о родном крае!

5. Рассказывание детьми по частям. (каждый по одной картинке)

Айно благодарит детей за интересный рассказ о родном крае!

-Посмотрите, какие высокие сосны вокруг (динамическая пауза)

Сосны кончается где-то в облаках,

Облака качаются на их руках,

Эти руки сильные рвутся в вышину,

Держат небо синее, звезды и луну! Дети поднимают руки вверх

Качают руками

Движение качания усиливается

Корпус качается вправо-влево.

6. Рассказывание по опорным картинкам одним или двумя детьми. Предлагаю оценить работу товарищей, чей рассказ понравился больше и почему. (Этот этап может быть перенесён на вечерний период времени)

7. Занятие заканчиваем чтением стихотворения Б. Шмидт. (https://stihi-o.ru/2013/11/stihi-o-karelii.html)

Лес да перелески,

Звезды словно зерна.

Край ты мой карельский,

Северный, озерный Край мой белоснежный.

Ветер ветру вторит

Песни Заонежья,

Сказки Беломорья.

Белая береза

Смотрит с косогора

Край мой светозарный,

Край ты мой озерный.

Ветви сосен машут,

Свет-заря алеет.

Не сыскать мне краше,

Не найти милее.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле. Задачи: • Учить детей составлять описательный рассказ о.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных» Задачи учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связной речи;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по схеме «Животные Крайнего Севера» Задачи: Обучающие: формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы;.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Составление рассказа на тему «Весна» Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна». Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке  «Чебурашка» Конспект по развитию речи детей средней группы Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке – Чебурашка» Задачи: 1) закреплять навыки.

«Подиум». Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум». Цель: 1. Упражнять.

Конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка» Конспект занятия по развитию связанной речи во 2ой средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка». Программное содержание:.

План-конспект по развитию речи в средней группе «В магазине игрушек» (составление описательного рассказа по игрушке) Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Составление описательного рассказа по опорным картинкам «Медведь» Тема: Составление описательного рассказа по опорным картинкам «Медведь» Цель: формирование связной речи Задачи: Образовательные: учить.

Составление рассказа по опорным картинкам «Насекомые весной» Программное содержание: Совершенствовать навык чтения; звуко - буквенного анализа и синтеза слов; развивать фонематическое восприятие; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Карелия-мой край родной». Составление описательного рассказа по опорным картинкам
Опубликовано: 17 июля 2016 в 17:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Карелия-мой край родной». Составление описательного рассказа по опорным картинкам» (включая файлы) размещена пользователем аноним (УИ 413369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД