Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по плану-схеме «Насекомые»

марина митрофанова
Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по плану-схеме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи детей посредством составления описательного рассказа по алгоритму.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. активизировать словарь по теме «насекомые»;

2. научить употреблять глаголы в речи;

3. научить составлять описательный рассказ, опираясь на план – схему;

коррекционно-развивающие :

4. развивать грамматические навыки и навыки словоизменения;

5. развивать зрительное восприятие и мышление

6. развивать связную речь;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Составление рассказа по плану-схеме „Насекомые“» размещена в разделах

коррекционно-воспитательные:

7. формировать положительную мотивацию на занятии;

8. воспитывать умение контролировать собственную речь.

Оборудование и раздаточный материал: разрезные картинки насекомых (стрекозы, муравья, пчелы, комара, жука, мухи, бабочки, кузнечика, план - схемы описательного рассказа на каждого ребёнка, дидактический материал: предметные картинки насекомых, ряд из предметных картинок, мяч.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Педагог раздает детям разрезные картинки и предлагает их собрать и назвать, получившихся насекомых.

Педагог: Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете их отгадать.

Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит.

Ответ: Комар

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Ответ: Жук

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Ответ: Муравьи

Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится,

целый день летает,

Всем надоедает?

Ответ: Муха

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Ответ: Бабочка

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

Ответ: Пчела

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

Ответ: Кузнечик

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

Ответ: Стрекоза

Ребенок, отгадавший загадку, называет и выставляет на фланелеграф картинку с насекомым – отгадкой.

2. Основная часть

Педагог: Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?

Дети: О насекомых.

Педагог: Ребята, мы с вами поиграем в игру «Летает или ползает?» Разделитесь на две команды по четыре человека. Каждой команде раздается раздаточный материал: картинки с теми же насекомыми.

Ребята, у вас на столах по два листочка. Давайте внимательно подумаем, какие насекомые летают, а какие только ползают или прыгают. А затем разложим картинки с летающими насекомыми на правый лист, а с ползающими - на левый лист.

Команды по очереди объясняют свой выбор.

После этого дети садятся на свои стулья.

Педагог: А теперь мы с вами научимся рассказывать про насекомых. И нам поможет вот такая схема.

На примере одного насекомого педагог составляет рассказ по схеме.

Схема: Пчела – это насекомое. Пчела маленького размера. У пчелы полосатая окраска: желтые и черные полосы. Все тело покрыто многочисленными волосками. У пчелы есть крылья и 6 ног. На голове: глаза, усики и хоботок. Пчела не произносит звуки. Но когда она летит, мы слышим жжжжужание: «Ж – Ж – Ж». Питается пчела нектаром с цветов. Пчелы живут семьями. Дикие пчелы строят гнезда – соты в дуплах деревьев. А пчелы, которых разводит человек для получения меда, живут в ульях. Пчела – самка откладывает яйца. Зимуют пчелы в своих домиках. На зиму они делают запасы пищи: мед, нектар. Пчелы очень полезны. Врачи используют пчелиный яд для лечения больных. Пчелы нужны для опыления растений

После этого, дети составляют рассказы, остальные дети при этом вносят

дополнения в рассказ.

Педагог: Игра «Кто лишний?» (развитие зрительного восприятия и мышления)

детям предлагается ряд картинок:

и выбрать лишнее насекомое из этого ряда, объяснить свой выбор.

Педагог предлагает детям игру «Один – много». Педагог называет насекомое в единственном числе, при этом кидает мяч ребенку. Ребенок называет насекомое во множественном числе и возвращает мяч логопеду.

3. Заключительная часть

Проводится короткая беседа о том, что дети делали на занятии (рефлексия).

Поощрение за активность на занятии : раскраски (для развития мелкой моторики рук).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа о животном жарких стран» Лангепасское городское Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Росинка».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию. Составление рассказа по лексической теме «Мебель» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №85 комбинированного вида" Конспект интегрированного занятия по.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по схеме «Животные Крайнего Севера» Задачи: Обучающие: формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление коллективного рассказа «Письмо солдату» Программное содержание:1. Расширять представления детей о службе в армии. 2. Учить составлять творческий рассказ виде письма и уметь соблюдать.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Составление рассказа на тему «Весна» Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна». Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке  «Чебурашка» Конспект по развитию речи детей средней группы Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке – Чебурашка» Задачи: 1) закреплять навыки.

«Подиум». Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум». Цель: 1. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Яблоко. Составление рассказа-описания» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Яблоко. Составление рассказа-описания» Коррекционно-образовательные.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Составление рассказа по выбору игрушек военной тематики» Тема: Составление рассказа по выбору игрушек военной тематики. Цель: овладение речью как средством культуры и общения, обогащение активного.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по картинке «Лесная полянка» Программное содержание : Учить детей рассматривать картину путем вычленения отдельных объектов, нахождения связей между ними, использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по плану-схеме «Насекомые»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 21:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по плану-схеме «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем марина митрофанова (УИ 102189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД