Получи документы

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Звуки Б, Бь. Буква Б».

Светлана Катина
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Звуки Б, Бь. Буква Б».

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме : "Звуки Б, Бь. Буква Б".

Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна

Цели:

Коррекционно-образовательные:

• научить детей различать звуки Б - Бь по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие:

• развивать у детей фонематические процессы;

• дифференциация звуков на слух и в произношении;

Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: „Звуки Б, Бь, Буква Б“,» размещена в разделах

• упражнять в выделении звуков [б], [б'] в начале и середине слов;

• упражнять детей в делении слов на слоги;

• развивать пространственное восприятие, внимание и память;

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать у детей интерес к родному языку, умение работать в коллективе, аккуратность.

Оборудование: зеркала, картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названиях которых присутствуют звуки Б и Бь; презентация; буква Б, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Дети стоят вокруг логопеда.

Логопед : Ребята, мы сегодня пойдём в зоопарк.

Раздаётся звонок телефона. Логопед имитирует разговор и в конце диалога говорит: - Конечно, мы постараемся помочь (кладёт трубку). Ребята, в зоопарке случилась беда. Все звери сбежали, нас попросили помочь. Чтобы наши животные вернулись в зоопарк нам нужно выполнить правильно все задания.

2. Знакомство со звуками Б, Бь.

Логопед вскрывает конверт. Логопед : А вот и первое задание. Зачитывает загадки: Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Он идёт неторопливо,

Зацепил хвостом он сук.

Полосатый он, красивый.

Зверь хозяйственный. (Барсук)

Колючка вкуснее, чем множество блюд.

Её обожает горбатый. (Верблюд)

От банана до банана,

Ловко скачет. (Обезьяна)

Широк, приземист, мускулист,

Силён и крепок, как штангист.

Красавцем, правда, не слывёт

Большеротый. (Бегемот)

Под водою целый склад!

Плот из веток мастерят.

Зубы так у них остры!

Точат дерево. (Бобры)

Походу отгадывания загадок, на доске появляются картинки.

Логопед вместе с детьми произносит названия животных, интонационно выделяя звук Б и Бь.

Логопед : А кто из вас самый внимательный? Какие звуки чаще всего повторяются в этих словах?

Дети: Звуки Б и Бь.

Логопед : Эти два звука мы сегодня будем учиться различать.

3. Характеристика звуков Б, Бь. по артикуляционным и акустическим признакам.

Логопед : Посмотрите внимательно на картинку! Баран играет на барабане:

Б-Б-Б. Давайте произнесем звук Б перед зеркалом. Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта (воздушная струя не выходит свободно, встречает преграду в виде губ). Твёрдый, обозначать будем фишкой синего цвета, звонкий (тактильно - вибрационный контроль.)

А теперь посмотрите на эту картинку. Белка играет на бубне: Бь-Бь-Бь. Произнесите звук Бь все вместе. Скажите, воздушная струя выходит свободно или встречает преграду?

Дети: Встречает преграду.

Логопед : Что мешает воздушной струе свободно выходить изо рта?

Дети: Губы.

Логопед : Значит звук Бь какой?

Дети: Согласный.

Логопед : Ещё раз произнесите звук Бь. Какой он: твёрдый или мягкий?

Дети: Мягкий.

Логопед : Фишкой какого цвета мы его будем обозначать?

Дети: Зелёного.

Логопед : А ещё какой звук Бь?

Дети: Звонкий.

Логопед : Чем похожи звуки Б и Бь?

Дети: Оба согласные и звонкие.

Логопед : А чем отличаются?

Дети: Б - твёрдый, обозначаем фишкой синего цвета. Бь - мягкий, обозначаем фишкой зелёного цвета.

4. Игра для развития фонематического слуха «Поймай звук». Дифференциация звуков [Б] [Б`].

* Логопед : Я буду произносить различные звуки, когда услышите звук [б] или [б`] хлопните в ладоши (б, т, к, в, м, бь, н, б, кь, п, вь, б, бь).

* В слогах: Я буду произносить слоги, если услышите звук [б] хлопните в ладоши, если услышите звук [б`] – руки вперёд : ба, ко, бя, бу, та, бю, бы, би, мо, бё, бо, та.

Логопед : Молодцы!

* В словах: (На столах лежат конверты с картинками животных.) Логопед : Нашим животным нужно вернуться в зоопарк. Давайте поможем им всем найти себе нужный вагончик. В синем вагончике поедут те животные, в названиях которых есть твёрдый звук Б, а в зелёном - где есть мягкий звук Бь. Дети подходят к вагончикам и ставят свои картинки.

Пример: В слове "зебра" есть твёрдый звук Б, поэтому она поедет в синем вагоне. В слове "бизон" есть мягкий звук Бь, поэтому он поедет в зелёном вагоне.

Логопед : Все животные теперь могут вернуться в зоопарк.

5. Деление слов на слоги. Просмотр презентации.

Дети делят слова на слоги (Бегемот, верблюд, баран, барс, бобер, барсук, кабан, белка, бык, бизон, зубр, буйвол, зебра, белуха.)

Мы пришли в наш зоопарк.

Посмотрите кто нам рад?

Всех попробуем назвать.

И на слоги разбивать.

Бегемот, верблюд, баран,

Барс, бобер, барсук, кабан.

Белка, бык, бизон и зубр,

Буйвол, зебра и белуха. (С. Катина)

6. Физкультминутка «Зоопарк».

По зоопарку мы шагаем (маршируем на месте)

Бегемота там встречаем (раскачиваем туловищ из стороны в сторону)

Вот огромный бегемот

Широко открыл он рот (имитирующие движение руками)

А теперь посмотри (бег, колени поднять высоко, носок ноги оттянуть)

Зебра скачет впереди.

Зебру мы перехитрим -

На носочках пробежим (бег на носочках)

Кобра, как лента по земле скользит,

И её движение нам надо повторить. (волнообразное движение рукой)

Обезьянка к нам спустилась с ветки.

Поиграть решила с вами детки (прыжки вправо и влево)

Но закончилась игра

Возвращаться нам пора. (вернуться на свои места)

(С. Катина)

7. Знакомство с буквой.

Логопед : Звуки Б и Бь живут в домике под названием "Буква Б" (Демонстрация буквы Б.)

Буква Б – смешной Барашек

Спрятался среди ромашек.

Он за буквой А стоит,

Из кудряшек состоит (К. Зелёная)

Напишите эту букву пальчиком на столе, в воздухе.

8. Закрепление образа буквы.

Каждый барашек скажет тебе,

Очень уж любят они букву (Б)

(И. Агеева)

Помогите барашку найти и обвести все правильные буквы Б.

Б

Б Ь Р Б Ъ Б Б В Ъ Ь Б Р

9. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Логопед : С какими звуками мы познакомились? Назовите животных в названиях которых есть звук Б, а теперь назовите животных со звуком Бь.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’], буква М» Тема: Звуки М-Мь, буква М Цель: Познакомить детей с буквой М. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков М-Мь в слогах,.

Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе «Согласные звуки [В], [В’], буква В» Тема: Согласные звуки В, Вь, буква В. Цель: Закреплять правильное произношение согласных звуков В, Вь в словах. Задачи: Обучающие: -уточнить.

Конспект группового логопедического занятия с детьми второго класса «Буква Ь: смягчающий и разделительный» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 2 – го класса при артикуляционно – акустической дисграфии на тему: «Буква «ь»: смягчающий.

Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР по теме: «Транспорт» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие Цель: - активизировать словарь.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы комбинированной направленности «Звуки [З] и[З’]. Буква З» Тип занятия: подготовка к овладению грамотой Тема занятия: «Звуки [З] и[З']. Буква З". Задачи: Образовательные: закрепление.

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы (дизартрия) по теме «Осень. Звуки [к][к’]» Образовательные задачи: Закрепить представления детей об осени и ее приметах Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Родственные слова» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Родственные слова» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Цель: Познакомить.

Конспект занятия в средней логопедической группе по теме «Звуки [П]-[П’], буква П» Конспект занятия в средней логопедической группе Тема занятия: Звуки П- ПЬ, буква П. Коррекционно-образовательные задачи. Закрепить навыки.

«Звуки [с]-[с’]. Буква с». Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста ЗВУКИ С – Сь БУКВА С Цель:автоматизация и диференциация звуков С и СЬ в словах, фразах, чистоговорках. 1. Коррекционно - образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Звуки Б, Бь. Буква Б».
Опубликовано: 23 июня 2017 в 21:19
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД