Получи документы

«Звуки [с]-[с’]. Буква с». Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Наумова
«Звуки [с]-[с’]. Буква с». Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ЗВУКИ С – Сь

БУКВА С

Цель:

автоматизация и диференциация звуков С и СЬ в словах, фразах, чистоговорках.

1. Коррекционно - образовательные задачи:

- автоматизировать произношение звуков С и Сь в словах, фразе;

- закрепление навыка дифференциации твёрдых - мягких согласных звуков;

- закрепление навыка образования притяжательных прилагательных;

- преодоление аграмматизмов в речи (согласование глагол + существит. винт. падеже, словоизменение - добавления приставки – С - к глаголам настоящего времени (инфинитив);

Публикация «„Звуки [с]-[с’], Буква с“, Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- уточнение и расширение лексического запаса;

- развитие функций звукового анализа и синтеза;

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие кинетической основы артикуляционных движений;

- развитие сенсорных и моторных функций;

- развитие функций языкового анализа и синтеза;

- развитие познавательных процессов путём их постоянной активизации в процессе занятия;

- развитие грамматического, лексического, синтаксического строя речи.

3. Коррекционно – воспитательные:

- воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;

- воспитание правильной звуковой культуры речи.

4. Оздоровительные задачи:

- развитие мимической мускулатуры, артикуляционного аппарата;

- развитие речевого и физиологического дыхания;

- рецепторное воздействие на кисти рук, развитие мелкой моторики;

- профилактика нарушений зрения;

- развитие общей моторики;

- развитие воображения, мышления.

Оборудование:

- Предметные картинки со звуками С и Сь: стул, самокат, васильки, апельсин, стаканы, велосипед,

сумки.

- Картинки с изображением девочек в синей и зелёной одежде;

- Карточка с буквой С и ранее пройденными - А,О,У, И, П, Т, Х, М, К;

- Лист бумаги, на котором изображены узоры из спичек: корова, собака, пирамидка,

звёздочка, санки, кораблик, часы, кровать.

- Коробки со спичками;

- Индивидуальные коробки с разноцветными кружками для обозначения звуков;

- Мяч резиновый; комочки ваты и небольшие снежинки из бумаги.

- Индивидуальные зеркала.

Ход занятия.

1. Оргмомент. Сядет тот, кто правильно повторит слоговые цепочки:

Ас-ос, ас-ос-ус, ста-сла-сма, ску-спу-сту, ис-ес-яс, сва-сво-свы.

2. Беседа с элементами артикуляционной гимнастики. Какой звук общий в этих слогах? Что мы можем о нем сказать? Почему он согласный?

Давайте уточним и покажем: что делали губки? - улыбались. Дети выполняют движение.

Зубки? - сжимались (заборчик). Дети выполняют упражнение.

Язычок? – упирался кончиком в нижние резцы. Дети выполняют движение.

(Дети выполняли артикуляционные упражнения: У – И; ЗАБОРЧИК; ГОРКА.)

Кинезиологическое упражнение – артикуляция звука «С», с соответствующей позицией рук. …

3. У согласных звуков бывает парный звук – МЯГКИЙ!

«Дразнилки»: замените в цепочке слогов звук С на звук Сь.

са-са-са – ся-ся-ся;

сы-сы-сы -….;

сэ-сэ-сэ -….;

со-со-со -…. ;

су-су-су -…. ;

ас-ас-а -,

ис-ис-ис - …. .

4. Подарим Соне или Симе. Дети разбирают по одной предметной картинке

стул, самокат, васильки, апельсин, стаканы, велосипед, сумки.

Кому вы подарите свою картинку – Соне или Симе? Почему?

Дети выставляют свою картинку на доске под куклу в соответствующей одежде (синей или зелёной, аргументируя: «сумку» подарю Соне, потому что в слове «сумка» - твёрдый звук С «велосипед» подарю Симе, т. к. в слове «велосипед» - мягкий звук Сь и т. д.

У кого из наших детей есть в имени звкук С или СЬ? – Саша. Сережа, Света.

Саша, Серёжа и Света, выберите себе «подарки», а мы скажем – чьи они : у Саши – Сашин велосипед, у Серёжи – Сережин апельсин, у Светы – Светины васильки.

5. Вспомним чистоговорки со звуками С и Сь.

Все чистоговорки сопровождаются движениями рук и пальчиков.

У Сани санки едут сами.

Спит спокойно сытый сом видит сладкий, сладкий сон.

Сыпься, сыпься снег, снег – посыпай всех, всех.

Киска, киска, где твоя миска – ест киска суп из миски, сыта киска – пуста миска!

6. На доску крепится лист бумаги, на котором изображены узоры из спичек : «корова», «собака», «пирамидка», «звёздочка», «санки», «кораблик», «часы», «кровать».

Детям предлагается выбрать и собрать из спичек те из них, где есть звук С (по желанию – один или несколько)

По завершению дети выходят из-за столов и проверяют работы друг друга, оценивая правильность и аккуратность вместе с логопедом.

7. Физкультминутка

Дыхательная гимнастика. Цель: укреплять физиологическое и речевое дыхание у детей.

Упражнение «Насос»

Дети ставят руки на пояс, слегка приседают – вдох, выпрямляются – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 5 – 7 раз.

Упражнение «Ножницы»

И. п. Встать прямо, ноги на ширине плеч, прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. Потом двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.

Упражнение «Снегопад»

Детям раздаются небольшие комочки из ваты и вырезанные из бумаги снежинки. Дети на выдохе сдувают "снежинки" и комочки с ладоней, сопровождая звуком «сссссссс» Если дети стоят в линию, то смотрим, чья снежинка или комочек улетел дальше.

Динамическая игра с мячом. Дети вместе с логопедом встают вкруг. Логопед называет слово и просит детей добавить «С» к началу слова и повторить новое слово.

Лепить – слепить; варить -, прыгнуть -, вязать -, печь -, писать-, шить -, рисовать-,.

А также добавь подходящее по смыслу слово: «слепить…снеговика», «сварить суп», и т. д.

Логопед, называя слово, бросает мяч ребёнку. Ребёнок после выполнения задания кидает мяч логопеду.

8. Знакомство с буквой С:

На что похожа. (на предметы, на другие пройденные буквы?

Встать и прописать букву С в воздухе: левой рукой, правой, обеими вместе.

Глазками проследить движение за рукой логопеда. Логопед медленно «прописывает» в воздухе

букву С.

Сесть и на столе «прописать» пальчиком большую букву и маленькую.

9. Выкладывание звуковых схем слов: «суп», «Сима» из «звуковых» кружков красного, синего и зеленого цвета.

По итогам – составление слов: «Живые слова». Дети решают, сколько человек должны выйти к доске и собрать слово, взяв в руки по одной букве и выстроившись в соответствующем порядке.

10. Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Деревянные ложки для Скоморошки». Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста«Деревянные ложки для Скоморошки». Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста Цель:прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Задачи:.

«Путешествие в город Тула» Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста«Путешествие в город Тула» Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине, народу, мастерам-умельцам. Задачи: 1. Дать представление детям.

Игровая образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Знай и люби свой край» Аннотация. Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той.

Интегрированная образовательная деятельность «Сундучок из лета» для детей старшего дошкольного возраста Сундучок из лета Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию продуктивного,.

Контрольно-учетная непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Полет на Луну» Цель: Закрепить знания и умения по формированию элементарных математических представлений, полученные за первое полугодие по курсу «Раз.

Музыкальная НОД для детей старшего дошкольного возраста «Звуки музыки» Цели:Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи: 1. Познакомить.

Непосредственная образовательная деятельность по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт на улице»Непосредственная образовательная деятельность по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт на улице» Непосредственная образовательная деятельность по аппликации для детей старшей группы. Подготовила. Воспитатель МДОУ Красноборский детский.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительного возраста «Школа разведчиков»Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительного возраста «Школа разведчиков» Цель: развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные : 1. Закрепить и обобщить знания детей о государственной.

Непосредственно-образовательная деятельность по подготовке детей к обучению в школе «Звук [ч] и буква Ч» Цель. Уточнить артикуляцию звука [ч]; упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; учить детей.

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная водица»Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная водица» Тема: «Проведение экспериментов с водой» Цель: формирование знаний о значении воды в жизни человека, растений, животных, о свойствах воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звуки [с]-[с’]. Буква с». Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 13:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуки [с]-[с’]. Буква с». Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Наумова (УИ 1127401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД