Контрольно-учетная непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Полет на Луну»

Елена Пакулина
Контрольно-учетная непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Полет на Луну»

Цель: Закрепить знания и умения по формированию элементарных математических представлений, полученные за первое полугодие по курсу «Раз ступенька, два ступенька.».

Задачи:

1. Закрепить знания о космосе, пространственные отношения справа, слева, перед, позади, умение сравнивать группы предметов, выявить сформированность умения находить изменение признака в геометрических фигурах.

3. Развивать логическое мышление, память.

4. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Материал к занятию:

Демонстрационный: космический корабль с 3 отсеками зеленого, красного, с желтого цвета с героями сказок, фигурки лунатиков и домиков, поддон с манкой.

Раздаточный: счетные палочки, листы в клетку, простые карандаши.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а чтобы узнать куда и на чем нужно посмотреть на мольберт. (на мольберте космонавт)

-Кто это? (это космонавт, поэтому отправимся в космос). А полетим мы на космическом корабле. Давайте займем свои места, но чтобы нам, не было скучно, мы пригласим сказочных героев.

Игровая ситуация. Знаете ли вы их? (дети называют известных им героев)

- Посадите наших героев в отсеки разных цветов и скажите:

- Какого цвета космический корабль? Какого цвета первый отсек?

- какого цвета отсек позади зеленого, но впереди желтого?

-Впереди кого едет Буратино?

-Кто сидит за Чебурашкой?

- кто перед Лунтиком?

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

Сравнение предметов. (изображение Инопланетянина)

-Вот мы и провели состыковку на Луне.

-Кто живет на луне? (лунатики, инопланетяне)

- Верно. У них есть домики. Как нам узнать у всех ли есть домик? (подставить лунатика к домику, образовать пару)

-Чего больше домиков или лунатиков? (Лунатиков, т. к. не хватило домика).

-Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить домик, или убрать лунатика). Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру, в которую любят играть лунатики.

Физминутка.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Написание цифры один. Инопланетяне тоже любят счет и знают много цифр. А какую мы с вами уже научились писать? (один) Давайте ее напишем как это делают инопланетяне, на манке. (дети по-очереди подходят и пробуют писать цифру пальчиком на манке.)

Дидактическая игра «Какое свойство изменилось»

- А еще лунатики любят играть с метеоритными камушками. На что они похожи (на геометрические фигуры) Нам нужно понять какое свойство изменилось в каждой цепочке. Какие свойства можно изменить? (цвет, размер, форму).

Но нам пора возвращаться в детский сад.

Графический диктант.

- Для того, чтобы вернуться на землю, нам нужно проложить маршрут. Взяли листочки в клеточку. Нашли точку, где мы находимся и от нее 1 клеточку вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх.

Публикации по теме:

«Деревянные ложки для Скоморошки». Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста«Деревянные ложки для Скоморошки». Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста Цель:прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Задачи:.

«Путешествие в город Тула» Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста«Путешествие в город Тула» Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине, народу, мастерам-умельцам. Задачи: 1. Дать представление детям.

«Во имя жизни, против войны!» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Воспитание у детей патриотических.

Игровая образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Знай и люби свой край» Аннотация. Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той.

Интегрированная образовательная деятельность «Сундучок из лета» для детей старшего дошкольного возраста Сундучок из лета Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию продуктивного,.

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке» (худ.-эст. развитие) .

Непосредственная образовательная деятельность по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт на улице»Непосредственная образовательная деятельность по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт на улице» Непосредственная образовательная деятельность по аппликации для детей старшей группы. Подготовила. Воспитатель МДОУ Красноборский детский.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста. Тема: «Встреча весны». Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста. Тема: «Встреча весны». учитель - логопед Перелыгина.

Образовательная деятельность с детьми старшего и младшего дошкольного возраста по развитию продуктивного взаимодействия Тема: "В гостях у мастерицы" Группа: 4 человека (подготовительная); 4 человека (младшая). Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,.

Совместная деятельность с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, посвященная Дню космонавтики «Полет в космос!»Совместная деятельность с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, посвященная Дню космонавтики «Полет в космос!» Цель: - Доставить детям радость; - Формировать элементарные представления о космосе; - Воспитывать гуманное отношение. Задачи: 1. Расширять.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Контрольно-учетная непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Полет на Луну»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 19:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. День мыловарения на МААМ

С чего начинается увлечение домашним мыловарением? Обычно покупается небольшой набор для творчества, в который входят краситель, граммов триста основы, отдушка и формочка. Либо кто-то дарит такой набор, и...

26 февраля. Праздник гиацинтов на МААМ

Цветком дождей называют это растение, радующее нас ранней весной...

Мое выступление на Муниципальном методическом объединении
Здравствуйте, уважаемые коллеги . Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников дошкольных...
Мастер-класс «Солнышко лучистое» (своими руками) с пошаговыми фото
Мама моя милая, Я тебя люблю! Солнце на бумаге Я тебе дарю. Пусть оно согреет В пасмурный денек. Сердце потеплеет И растает лёд. Цели и задачи:...
Мастер-класс «Подарок для папы» в средней группе
Каждый праздник знаменит своими традициями. Мы не представляем Новый год без украшенной елки, а 8 марта без цветов и подарков. Традиции 23 февраля...