Приложение МААМ

Образовательная деятельность с детьми старшего и младшего дошкольного возраста по развитию продуктивного взаимодействия

Элана Иванова
Образовательная деятельность с детьми старшего и младшего дошкольного возраста по развитию продуктивного взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "В гостях у мастерицы"

Группа: 4 человека (подготовительная); 4 человека (младшая).

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, познавательная.

Цель: формирование навыков продуктивного взаимодействия средствами изготовления народной куклы.

Задачи:

-Расширить представления детей о народных игрушках и истории их возникновения.

- Учить работать с тканью: скручивать, завязывать.

Публикация «Образовательная деятельность с детьми старшего и младшего дошкольного возраста по развитию продуктивного взаимодействия» размещена в разделах

- Развивать воображение, эстетический вкус (гармоничное сочетание цветов в поделке).

- Воспитывать интерес к народным промыслам, традициям, уважение к труду народных умельцев.

- Воспитывать аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

- Обогащать словарный запас.

-Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения.

Материал:

-Образец куклы (изготовленной педагогом ранее)

-Заготовка куколки; (изготовленной педагогом ранее)

-Комплект тканей;

-Нитки;

-Шерстяная или хлопчатобумажная пряжа;

-Материалы для украшения (бусы, тесьма, лента и пр.) (по желанию)

-Ножницы.

Ход занятия.

Звучит русская народная мелодия, воспитатель выходит в русском национальном костюме из мастерской навстречу девочкам.

Мастерица: Здравствуйте гости малые большие и гости наши дорогие.

Я Мастерица, давно вас жду, поджидаю и в горницу свою приглашаю.

А чтобы не потеряться, да с пути не сбиться, держитесь за ниточку моего клубочка (девочки оказались в мастерской и встали полукругом).

Мастерица: Вот и моя мастерская. Девочки милые дорогие посмотрите, что у меня здесь есть – старинный сундучок, который мне достался от моей бабушки. Давайте откроем и узнаем что в нем? (открывает и достает поднос с куклами). В этом сундучке живут необычные куклы. В старину на Руси кукол делали для разных случаев, таких кукол не купишь в магазине, они сделаны своими руками, а главное с большой любовью.

Барышни мои милые возьмите себе по куколке, рассмотрите и расскажите о ней. (Девочки сели на стульчики, и каждая пара рассказывает о своей кукле).

1 пара девочек. Давайте начнем с вас девочки: что это?; какая она на ощупь?; из чего она сделана? (ответы детей).

Мастерица: В очень давние времена зерно засыпали в деревянные ящики, которые назывались закрома, а самые лучшие зернышки собирали отдельно и хранили их до весны в кукле, которая называлась «Зернушка». Эта кукла имела большое значение для семьи, в голодное время крупу брали из куклы и варили из нее кашу.

Мастерица: После того как первая пара девочек расскажет про свою куколку, мастерица объясняет как называется куколка и ее предназначение (так с каждой куколкой).

Мастерица: а теперь ваша куколка.

2 пара девочек:

Что в ней особенного?

Чем отличается ваша куколка?

Мастерица: Понюхайте ее и скажите что за запах такой приятный?

- «Кубышка-травница» наполнена душистой лекарственной травой. Куклу надо помять в руках и по комнате разнесется травяной дух, который отгонит духов болезни. Кукла следит за тем, чтобы болезнь не проникла в дом. Такую куклу можно подвесить над кроватью ребенка, дать ему поиграть. Еще ее можно оставить у кровати больного.

3 пара девочек.

Что за букет держит ваша куколка, как вы думаете? (верба)

А для какого праздника ее покупают? (к Вербному Воскресенью и на Пасху)

- А эту куколку делали для украшения дома за неделю до наступления Пасхи к Вербному Воскресенью. Их ставили на окно, чтобы показать, что здесь ждут наступления Светлого Христова Воскресенья. Позже кукол помещали на стол около пасхальных даров. Эта самая красивая праздничная кукла называется – кукла Пасха.

4 пара девочек.

А вот мы добрались до вашей куклы. Какая она по сравнению с другими куклами? (маленькая)

Еще какая, мягкая или твердая?

А кем может быть куколка для девочек? (Подружкой, дочкой, сестренкой).

- Мастерица: Такую куклу в старину называли «Девкина забава». С такими куклами только играли, с пяти лет девочки уже сами могли сделать свою первую куклу, в некоторых домах их накапливалось до ста штук. По кукле, с которой играла девочка, судили о мастерстве и вкусе мастерицы, о ее опрятности, аккуратности. «Какова мастерица – такова и работа», - говорили в старину. У меня - эта куколка самая любимая.

Как вы на это смотрите? Дети: (ответы-предположения)

Изготовление куколки: «Девкина забава».

Присаживайтесь мои дорогие барышни, сударыни за этот стол, я с удовольствием вам сейчас все покажу. Только чтоб сделать куколку, надо друг другу помогать. Куклы делаются только по доброй воле, с добрыми мыслями.

Что нам для этого понадобиться? (Ткань, ниточки, тесьма и заранее приготовленная заготовка куколки).

Дети: (ответы-предположения).

Заготовки куколок у меня есть, что нам дальше нужно сделать для нее.

Дети: (ответы-предположения).

Мастерица: Во что мы ее одевать будем?

Дети: (ответы-предположения)

Создадим ей юбку, платье, повяжем фартук и платок.

Мастерица: Обматываем куклу тканью с запахом сзади. Делаем складочки на нашем платье, и что бы его закрепить. Что нам понадобиться? (нитки).

Мастерица: Мне кажется, что мы про что-то забыли?

Сверху повязываем фартук, ребята какого цвета эта ткань?

Дети: (ответы-предположения)

Мастерица: Ваши пальчики устали давайте немножко отдохнем и пальчики свои разомнем.

Пальчиковая гимнастика: «Кукла».

Наша куколка гуляла (шагают по столу средний и указательный пальцы)

И играла, и плясала (шагают по столу безымянный и средний пальцы)

До чего ж она устала (шагают по столу мизинец и безымянный пальцы)

Забралась под одеяло (р-к кладет одну руку на стол, а другой закрывает ее).

Продолжаем изготовление куколки: «Девкина забава».

Мастерица: Мои дорогие, что нам еще нужно сделать для нашей куколки?

Дети: (ответы-предположения) Повязать платок.

Мастерица: Так давайте повяжем ей палаток.

А что еще можно сделать куколке? (волосы)

- А теперь давайте возьмём наших замечательных кукол. Они получились такими красивыми и нарядными, потому что вы вложили в каждую куколку тепло своих рук. Недаром русская пословица говорит: «Не то дорого, что шито золотом, а то дорого, что сделано руками доброго мастера».

Разглядите внимательно свои куклы. Что вам сейчас хочется сделать с ними? (Поиграть).

Так давайте же поиграем. Выбирайте для своей куколки подружек (из тех

что выставлены на стойке) и выходите на полянку.

Девочки встают по кругу.

Игра «Ищу под музыку».

Мастерица: Наигрались вы с вашими куколками, наплясались. Куколки устали, что же делать? (Им нужно отдохнуть спать уложить).

А что для этого нужно сделать? (спеть колыбельную).

Мастерица: Берите своих куколок и кладите их на ладонь.

Песня «Колыбельная».

Итоги:

- Что нового вы узнали сегодня?

Дети: (ответы-предположения). Что куколки в старину делали из ткани.

А чем она отличается от наших современных кукол?

Дети: (ответы-предположения). Нет лица.

- А вы бы хотели, что ни будь изменить или добавить своей кукле?

Дети: (ответы-предположения). Нарисовать глазки, ротик, добавить украшение бусы, браслет, сделать ей волосы.

Девочки-девчушки молодцы!

Мастерица: У Мастерицы вы побывали,

Много кукол повидали.

А теперь пора прощаться,

В детский сад нам возвращаться.

До свидания гости наши дорогие (поклон и мастерица уходим вместе с детьми).

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Белый медведь» с детьми старшего дошкольного возраста Тема недели: «Зима (Дикие животные, птицы)». Тема НОД: «Белый медведь». Возраст детей: 6-7 лет. Время проведения: январь 2015г. Автор:.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «К нам кошка Мурка пришла» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №51 Колпинского района Санкт-Петербурга Непосредственно – образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с улицами родного города» ]Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с улицами родного города» (подготовительная.

Непрерывно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. «Поговорим о зимующих птицах» Поговорим о зимующих птицахЦель – расширение представлений о зимующих птицах. Задачи- образовательные: - обобщение и уточнение знаний детей.

Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. «Мы немного подрастем, в армию служить пойдем!»Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. «Мы немного подрастем, в армию служить пойдем!» Цель: Организовать работу с детьми, направленную на дальнейшее овладение ими нового приема в лепке – пластилинографии. Виды деятельности:.

Образовательная Деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Народные узоры» Виды деятельности: Продуктивная, коммуникативная. Формы работы: Групповая, подгрупповая. Цель: Сформировать у детей способность самостоятельно.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Поход на Байкал» Образовательная деятельность с детьми «Поход на Байкал» Цель: Закреплять полученные знания детей о родном крае, знания о правилах поведения.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарная безопасность» Тема «Пожарная безопасность» Возраст воспитанников: 5-6 лет Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: 1. Формировать.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Мы жители планет» Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста Тема «Мы жители планеты Земля» Краткая.

Трудовая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Витамины с грядки»Трудовая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Витамины с грядки» Изучая с детьми тематическую неделю "Витамины", я решила, что ребята трех лет смогут сами вырастить свои витамины. Эта деятельность позволяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми старшего и младшего дошкольного возраста по развитию продуктивного взаимодействия
Опубликовано: 7 октября 2016 в 21:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность с детьми старшего и младшего дошкольного возраста по развитию продуктивного взаимодействия» (включая файлы) размещена пользователем Элана Иванова (УИ 548369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД